Информационно-методические условия реализации ООП ООО
Информационно-образовательная среда ГБОУ школы № 345 - открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Основными элементами информационно-образовательной среды являются:
· информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
· информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
· информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
· вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
· прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность школы;
Необходимое для использования ИКТ оборудование школы отвечает современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:
· в учебной деятельности;
· во внеурочной деятельности;
· в исследовательской и проектной деятельности;
· при измерении, контроле и оценке результатов образования;
· в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
· реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
· ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
· записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
· создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
· организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
· выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
· вывода информации на бумагу и т. п. (печать);
· информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду школы, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде школы;
· поиска и получения информации;
· использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
· вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
· общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
· создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
· включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов,
· художественного творчества с использованием ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
· занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр;
· размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
· проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
· обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видео материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
· проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
Эффективность реализации основной образовательной программы ГБОУ школы № 345 обеспечивается системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов таких как: официальный школьный сайт, школьная локальная сеть, использование социально-образовательных сайтов района и города, портала Петербургское образование, внедрение сервиса «Электронный дневник». Это дает школе возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей основной образовательной программы информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития учащихся, обеспечивать необходимый электронный документооборот.