Дорожная карта по формированию необходимой системы условий

Наименование мероприятия Сроки Ответственные
  1. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.1 Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность школы по обеспечению соответствия нормативной базы ОУ требованиям ФГОС. до 01.09.2016 и далее, в течении года Администрация школы
1.2 Приказ о назначении ответственного за внедрение ФГОС НОО. август Директор ГБОУ
1.3 Приказ о создании рабочей группы по внесению изменений в ООП НОО. август Директор ГБОУ
1.4 Утверждение ООП НОО школы в соответствии с ФГОС НОО (с изменениями). июнь Директор ГБОУ
1.5 Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению ФГОС НОО. август Зам.дир. по УВР , председатели МО.
1.6 Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.) В течение учебного года Администрация ГБОУ
1.7 Разработка и корректировка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса В течение учебного года Директор ГБОУ Зам.директора по УВР  
1.8 Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования Июнь Директор ГБОУ Зам.директора по УВР  
1.9 Доработка: – образовательных программ (индивидуальных и др.); – учебного плана; – рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; – годового календарного учебного графика; – положений о внеурочной деятельности обучающихся; – положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения начальной образовательной программы. июнь, август-сентябрь Администрация ГБОУ Учителя ГБОУ
  1. ОРГНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1 Разработка плана работы МО учителей начальной школы на 2016-2017 учебный год с учетом внедрения ФГОС НОО (с учетом анализа работы за 2015/2016 учебный год). Август 2016 Председатель МО
2.2 Ознакомление педагогических работников с изменениями в ООП НОО, локальных актах, иных нормативных документах, с новыми теоретическими разработками и рекомендациями, учебно-методической литературой, УМК, опытом деятельности по внедрению ФГОС. В течение учебного года Председатели МОучителя начальной школы
2.3 Методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам через организацию и проведение педагогических советов, заседаний МО, индивидуальных консультаций и иных форм методической работы. В течение учебного года Зам.дир. по УВР  
2.4 Организация и проведение внутришкольной системы повышения квалификации и обмена опытом через взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, внеклассных занятий учителями основной и начальной школы и тд. В течение учебного года Зам.дир. по УВР, Председатель МО
2.5 Разработка и утверждение оптимальной модели внеурочной деятельности в 1-4-ых классах (в соответствии с ФГОС) с учетом возможностей школы. Май-июнь 2015 Зам.дир. по ВР
2.6 Изучение, накопление и внедрение в педагогическую практику методик, технологий и средств, соответствующих требованиям ФГОС. В течение учебного года Председатель МО
2.7. Психолого-педагогическая диагностика готовности учащихся 4 класса (2015-2016 учебный год) к переходу на ФГОС ООО с 01.09.2016 Май 2016 Зам.дир. по ВР социальный педагог педагог – психолог  
  1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1 Выявление образовательных потребностей педагогического состава с целью внесения изменений в план повышения квалификации учителей. Создание перспективного плана повышения квалификации педагогических работников на 2016 год.   Январь-июнь   Зам. директора по УВР  
3.2 Повышение квалификации учителей начальной школы в сфере современных методик и технологий в соответствии с ФГОС НОО. Обеспечение условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников школы.   В течение учебного года Зам.дир. по УВР совместно с ИМЦ Невского района
  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1 Информирование родительской общественности о ходе и результатах работы по внедрению ФГОС (родительские собрания, индивидуальные консультации, официальный сайт школы, другие виды информационных сообщений). В течение учебного года Зам.дир. по УВР
4.2 Размещение материалов по внедрению ФГОС НОО на официальном сайте ОУ и на странице ГБОУ школы №345 в электронной социально-методической сети «2берега.spb.ru». В течение учебного года Зам.дир. по УВР
  1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1 Обеспечение финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Приобретение необходимого материально-технического оборудования, необходимого для реализации ФГОС НОО. В течение учебного года Зам.дир. по УВР Зам.дир. по АХР  
5.2 Проведение расчетов потребностей ОУ в обеспечении учебниками и учебными пособиями, необходимыми для реализации ФГОС НОО (перспективный план закупок).   В течение учебного года Администрация ГБОУ школы № 345, зав.библиотекой
5.3 Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана в соответствии с ФГОС НОО.   В течение учебного года Администрация ГБОУ школы № 345, зав.библиотекой.
5.4 Ресурсное обеспечение образовательного процесса. Доступ по сети Интернет к размещаемой информации для всех участников образовательного процесса В течение учебного года Зам.дир. по УВР





[1] Изучается во всех разделах курса.

Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.

[3] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.

[4] Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.

Наши рекомендации