Зрительные дифференцированные физкультминутки

(Бумажные офтальмотренажеры.). Пирамидки

Зрительные дифференцированные физкультминутки - student2.ru

Задания: найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, черных, зеленых и т. д.; сколько у пирамидок колпачков красных, зеленых, желтых и т. д.

Сколько всего колец у всех пирамидок?

Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пира­мидки друг на друга в две группы. В первой группе пирамидок в 2 раза больше, чем во второй. Сколько пирамидок во второй группе?

Меняя варианты заданий, пирамидки можно использовать до­вольно часто.

2. Тарелки с разноцветными кружками

Задания: найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.

Зрительные дифференцированные физкультминутки - student2.ru

3. Коврик

Задания: составь узор по своему замыслу (каждый ученик закрепля­ет только одну деталь на коврике). После составления узора варианты заданий различны: сколько всего фигур на коврике, сколько кружков, сколько четырехугольников, сколько треугольников и т. д.

Зрительные дифференцированные физкультминутки - student2.ru

С помощью таких приемов развиваются зрительно-моторная ре­акция, чувство локализации в пространстве, стереоскопическое зре­ние, различительно-цветовая функция. Учитывается также материал психологического воздействия цвета на ребенка:

белый— ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему;

черный — в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в боль­шой — вызывает мрачные мысли;

коричневый— в сочетании с яркими цветами создает уют, без со­четания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию;

красный — возбуждает, раздражает;

голубой — ухудшает настроение;

зеленый —■ улучшает настроение, успокаивает;

желтый — теплый и веселый, создает хорошее настроение.

И глаза вам скажут: «Спасибо!»

Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят от­дохнуть.

А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза?

Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.

Лучше всего заниматься с книгой при дневном свете. А вечером — при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно!

Берегите глаза! И они вам скажут: «Спасибо!»

Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упраж­нения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

Игра «Дрессированная муха»

Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?

Зрительные дифференцированные физкультминутки - student2.ru Зрительные дифференцированные физкультминутки - student2.ru Зрительные дифференцированные физкультминутки - student2.ru

1. Глазками передвигаем муху из одного домика в другой: вверх,
вправо, влево, влево, вниз... Где, в каком домике наша муха?

2. Закрыли глаза и мысленно двигаемся следом за мухой.

3. Управляем мухой молча. (Направление задает учитель движе­
ниями рук.)

Наши рекомендации