Рабочая тетрадь по физической культуре
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Фамилия, имя, отчество_____________________
Факультет ________________________________
Курс, группа______________________________
Куратор факультета по физкультуре___________
Тула – 2016 г.
Учебно-методическое пособие разработано на кафедре физического воспитания ТГПУ им. Л.Н.Толстого
Авторы:
Зав.кафедрой физвоспитания к.п.н., доцент Алешина Н.С.
к.п.н., доцент Демченская Л.Г.
Содержание:
Введение ____________________________________________________________4
Раздел 1. Посещаемость занятий_________________________________________6
Раздел 2. Требования для зачета, _______________________________________ 13
Раздел 3. Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)_______________________________________________________________ 18
Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины__________________________26
Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины__28
За вещи оставленные в раздевалке - кафедра физического воспитания
ответственности не несет!
Введение.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по физической культуре.
Семестр | Дата | Подпись студента | Фамилия и должность преподавателя, проводившего инструктаж |
Медицинское обследование________________(дата)
Курс | Вес | Рост | Артериальное давление | Частота сердечных сокращений (ЧСС) |
Медицинское заключение:
Физкультурная группа________________________
Диагноз____________________________________
Медицинское обследование________________(дата)
Курс | Вес | Рост | Артериальное давление | Частота сердечных сокращений (ЧСС) |
Медицинское заключение:
Физкультурная группа________________________
Диагноз____________________________________
Целью освоения дисциплин «Физическая культура», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», является формирование физической культуры личности студента как результат образовательно-воспитательного процесса его духовного и физического развития, интегрирующего мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, самоопределение в ней системы знаний, умений и убеждений, организующих познавательную, практическую и спортивную деятельность, обеспечивающую здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и подготовку к профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплин «Физическая культура», «Элективных дисциплин по физической культуре и спорту», у студента должны быть сформированы следующие компетенции: готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8).
В результате освоения дисциплин студент должен приобрести:
знания о научно-практических и биологических основах физической культуры и здорового образа жизни;
уменияиспользовать средства и методы физической культуры для личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;
навыки и опыт деятельностивладения методиками укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Физическая культура» относится к дисциплинам Блока 1 базовой части дисциплин направления. К началу изучения дисциплины студенты должны владеть базовыми навыками,средствами и методами формирования здорового образа жизни.
Дисциплина «Физическая культура» является базовой для элективных дисциплин по физической культуре и спорту.
Объем дисциплины 2 зачетные единицы
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту относятся к дисциплинам Блока 1 вариативной части дисциплин направления.
Объем дисциплин 328 часов.
Раздел 1. Посещаемость занятий
Посещаемость занятий по физической культуре (лекционные занятия)
№ занятия | Дата | Тема лекции | Кол-во часов | Подпись преподавателя |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
Посещаемость занятий по физической культуре
(методико-практические занятия)
№ занятия | Дата | Кол-во часов | Подпись преподавателя |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. |
Отметка о зачете
Дата | Отметка о зачете | Фамилия преподавателя | Подпись преподавателя |
Посещаемость занятий по плаванию
№ занятия | Дата | Кол-во часов | Подпись преподавателя |
Отметка о зачете
Дата | Отметка о зачете | Фамилия преподавателя | Подпись преподавателя |
Посещаемость занятий по элективным дисциплинам
По физической культуре и спорту.
Семестр
№ занятия | Дата | Кол-во часов | Подпись преподавателя |
Отметка о зачете
Дата | Отметка о зачете | Фамилия преподавателя | Подпись преподавателя |
Семестр
№ занятия | Дата | Кол-во часов | Подпись преподавателя |
Отметка о зачете
Дата | Отметка о зачете | Фамилия преподавателя | Подпись преподавателя |
Семестр
№ занятия | Дата | Кол-во часов | Подпись преподавателя |
Отметка о зачете
Дата | Отметка о зачете | Фамилия преподавателя | Подпись преподавателя |
Семестр
№ занятия | Дата | Кол-во часов | Подпись преподавателя |
Отметка о зачете
Дата | Отметка о зачете | Фамилия преподавателя | Подпись преподавателя |
Раздел 2. Требования для зачета
ТЕСТЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Девушки | |||||
Балл | |||||
Бег на 100 м (сек.) | 18,5 | 18,0 | 17,5 | 17,0 | 16,5 |
Бег на 2 км (мин, сек) | 12,10 | 11,50 | 11,35 | 11,15 | 10,30 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | |||||
Прыжок в длину с места (см) | |||||
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | |||||
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | |||||
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | 9,2 | 8,8 | 8,5 | 8,3 | 8,0 |
Юноши | |||||
Балл | |||||
Бег на 100 м (сек.) | 16,2 | 15,8 | 15,1 | 14,8 | 13,5 |
Бег на 3 км (мин, сек) | 15.00 | 14.30 | 14.00 | 13.30 | 12.30 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) | |||||
Прыжок в длину с места (см) | |||||
Подтягивание из виса лежа на высокой перекладине (кол-во раз) | |||||
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | |||||
Челночный бег 3 х 10 м (сек.) | 8,3 | 8,0 | 7,8 | 7,5 | 7,2 |
Раздел 3._Физкультурно-спортивный комплекс
«Готов к труду и обороне» (ГТО)__________________
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывающая население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
V СТУПЕНЬ
(юноши и девушки 10 - 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 - 17 лет)
Рекомендации к недельному двигательному режиму
Мужчины и женщины 18 - 24 лет (не менее 11 часов)
№ п/п | Виды двигательной активности | Временной объем в неделю, мин. |
1. | Утренняя гимнастика | Не менее 140 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | |
3. | Виды двигательной активности в процессе учебного (рабочего) дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.) | |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической гимнастике, техническим и военно-прикладным видам спорта, туризму, в группах здоровья и общей физической подготовки, участие в соревнованиях | Не менее 210 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе спортивными играми, другими видами двигательной активности | Не менее 150 |
В каникулярное и отпускное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |
Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины___
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта. Учебно-практическое пособие - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - URL: http://www.biblioclub.ru /search.php?action= search& first=1
2. Чесноков, Н. Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта [Текст] : учебник / Н. Н. Чесноков. – М. : Физическая культура, 2011. - 400 с
Дополнительная литература
3. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст] : учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов факультета естественных наук, физической культуры и туризма / Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого" ; авт. сост. С. А. Шепеленко ; рец. Е. В. Белых. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2013. - 88 с
4. Евсеев, Ю. И. Физическая культура [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев ; рец.: Р. Р. Магомедов, Н. К. Ковалев. - 7-е изд., дополнен. и исправлен. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 444 с
5. Красников, А. А. Тестирование теоретико- методических знаний в области физической культуры и спорта [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А. А. Красников. - М : Физическая культура, 2010. - 176 с.
6. Педагогика физической культуры и спорта [Текст] : учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования. - М : Кнорус, 2012. - 320 с.
7. Туревский, И. М. Психомоторная подготовленность человека (структура, онтогенез, практика) [Текст] : монография / И. М. Туревский. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012. - 365 с
8. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебн.пособ.для студ.высших учеб.завед./ Ж.К.Холодов,В.С.Кузнецов.- 6-е изд.,стер..- М: Академия, 2008.- 480с..
9. Алешина, Н. С. Физическая культура для студентов педагогических вузов [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. С. Алешина, О. А. Хохлова, Л. Г. Демченская ; Федеральное агентство по образованию, ГОУВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. - Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009. - 96 с
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Фискалов В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. Учебник - Москва: Советский спорт, 2010. – URL: http://www.biblioclub.ru /search.php action=search&first=1
2. . Петрушина Г. А., Овчинникова Г.В., Фролов А. Ю. Франко-российская методика и тренинг в игровых видах спорта (на примере большого тенниса и баскетбола). Учебно-методическое пособие. – Москва, 2011 (электронный ресурс № 17154)
3. Коротков И.М. Подвижные игры: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Изд. ТВ Дивизион, 2009. – 229 с.
4. Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс] : мультиспортивный портал / ЦСТиСК Москомспорта. - М. : [б. и.], 2010. - Загл. с титул. Экрана. - URL: http://bmsi.ru/
5. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс] : информационный центр / РГУФКСМиТ. - М. : [б. и.], 2001. - Загл. с титул. экрана. - URL:http://lib.sportedu.ru.
6. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : сайт. – Б. м., 2007. – URL : http://www.fisio.ru/fisioinschool.html .
7. Российское образование [Электронный ресурс] : федеральный портал / ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: www.edu.ru
8. Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс] : портал / Министерство образования и науки РФ. - М. : [б. и.], 2002. - Загл. с титул. экрана. - Б. ц.
URL: http://www.school.edu.ru/
9. http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
10. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» / ИД «Первое сентября». – М., 2005 .http://portfolio.1september.ru
11. http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В процессе освоения студентами дисциплины применяется среда электронного обучения ТГПУ им. Л.Н. Толстого (http://moodle.tsput.ru) и электронный учебный курс по дисциплине для подготовки к практическим занятиям и теоретическому тестированию (доступ в соответствии с направлением и профилем подготовки студентов).
Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Дисциплина «Спортивные игры» направлена на формирование физической культуры личности, понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности, знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте, приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту, создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии:
1) Организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;
2) Использование дифференцированного подхода;
3) Проведение мастер-классов по внедрению инновационных технологий в учебный процесс по физическому воспитанию.
1) Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области физической культуры;
2) Проведение практических занятий с использованием тренинговых, аудио и видео технологий (СD, DVD);
3) Проведение методико-практических занятий с использованием технологии «портфолио».
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Желаем успехов!!!
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Фамилия, имя, отчество_____________________
Факультет ________________________________
Курс, группа______________________________
Куратор факультета по физкультуре___________
Тула – 2016 г.
Учебно-методическое пособие разработано на кафедре физического воспитания ТГПУ им. Л.Н.Толстого
Авторы:
Зав.кафедрой физвоспитания к.п.н., доцент Алешина Н.С.
к.п.н., доцент Демченская Л.Г.
Содержание:
Введение ____________________________________________________________4
Раздел 1. Посещаемость занятий_________________________________________6
Раздел 2. Требования для зачета, _______________________________________ 13
Раздел 3. Физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)_______________________________________________________________ 18
Раздел 4. Методическое обеспечение дисциплины__________________________26
Раздел 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины__28