ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- навыки работы с картой, различными источниками информации;

- умения выделять главное

- обоснованность и четкость изложения подготовленных ответов;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: зачет

ЛИТЕРАТУРА

3. Америка. Общий обзор. Латинская Америка. – М.6 Мысль, 1989.

4. Ионцев В.А. Экономика народонаселения и демографии. – М.: 1998.

5. Латинская Америка: Справочник. – М.: Политиздат, 1980.

6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2003

7. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны /С.Б.Лавров, Н.В. Каледин - М.: 2002

ТЕМА №6: Австралия – это все самое, самое …

ЦЕЛЬ: сформировать представление о стране

Ожидаемые результаты:

Результат 1 - уметь давать оценку ЭГП страны
Результат 2 - уметь определять характерные черты населения.
Результат 3 - уметь определять влияние природных условий на развитие хозяйства.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Используя текст учебника, карты атласа, дополнительную литературу дайте краткую экономико-географическую характеристику Австралии

План экономико-географической характеристики страны:

5)Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т. п.).

6)Характерные черты современного политике- и экономико-географического положения.

7)Природные условия и ресурсы и их хозяйственная оценка.

8)Характерные черты населения: численность, особенности размещения, воспроизводства, демографической политики, полового, возрастного, этнического и религиозного состава, темпов и уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, особенности сельского расселения, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.

9)Структура и особенности национального хозяйства.

10)Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры.

11)Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы и их особенности.

12)Характерные черты развития транспорта.

13)Характерные особенности непроизводственной сферы.

14)Внешние экономические связи: главные экономические партнеры, структура и основные статьи экспорта и импорта.

15)Внутренние различия: природное, историческое и экономическое районирование страны и характерные черты главных экономических районов.

16)Проблемы и перспективы развития страны.

17)Вывод о развитии страны.

СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 2 часа

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно в тетради

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- навыки работы с картой, различными источниками информации;

- умения выделять главное

- обоснованность и четкость изложения подготовленных ответов;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: игра «Брейн-ринг»

ЛИТЕРАТУРА

5. Ионцев В.А. Экономика народонаселения и демографии. – М.: 1998.

6. Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2003

7. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны /С.Б.Лавров, Н.В. Каледин - М.: 2002

Самостоятельная работа по дисциплине «География»

Тема: Зарубежная Европа

Задание 1

Охарактеризуйте минеральные ресурсы Европы. Заполните таблицу:

Полезное ископаемое Страна Наиболее крупные месторождения
Нефть    
Природный газ    
Каменный уголь    
Железная руда    

Задание 2.

На рисунке надпишите главные города Франции по заглавным буквам их названий

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

Задание 3.

Приведите примеры районов зарубежной Европы, относящихся к следующим типам:

Тип района Название Страна Региональная политика
Высокоразвитый район      
Старопромышленный район      
Отсталый аграрный район      
Район нового освоения      

Укажите, какая региональная политика характерна для каждого из этих типов районов.

Задание 4.

По очертаниям определите страны, изображенные на рисунке. Напишите названия их столиц:

1) ________________________ 2) ________________________ 3) ________________________ ________________________ 4) ________________________ 5) ________________________ 6) ________________________  

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

Задание 5.

Установите соответствие:

Субрегионы   Страны
3. Северная Европа 4. Западная Европа 5. Южная Европа 6. Восточная Европа     59. Финляндия 60. Австрия 61. Португалия 62. Румыния 63. Литва 64. Нидерланды 65. Греция 66. Ирландия


Тема: Зарубежная Азия

Задание 1.

Сравните страны зарубежной Азии со странами зарубежной Европы по размерам территории. Подберите европейские страны-аналоги к тем государ­ствам Азии, которые перечислены в следующей таблице:

Страны Азии Площадь, тыс. км2 Страны Европы Площадь, тыс. км2
Таиланд    
Япония    
Филиппины    
Республика Корея    
Кувейт    

Назовите страны зарубежной Азии, аналогов которым по размерам территории в зарубежной Европе нет.

___________________________________________________________________________________

Задание 2.

Напишите в скобках названия стран, столицами которых являются перечисленные ниже города:

Столица Страна
Анкара  
Багдад  
Бангкок  
Дакка  
Дамаск  
Кабул  
Манила  
Янгон  
Ханой  
Эр-Рияд  

Задание 3.

Перечислите 10 стран, в которых ведется добыча нефти:

5) _____________________________ 6) _____________________________ 7) _____________________________ 8) _____________________________ 9) _____________________________ 10) ______________________________ 11) ______________________________ 12) ______________________________ 13) ______________________________ 14) ______________________________

Задание 4.

По очертаниям определите страны, изображенные на рисунке. Напишите названия их столиц:

2) ________________________ 3) ________________________ 4) ________________________ ________________________ 5) ________________________ 6) ________________________ 7) ________________________  

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

Задание 5.

Обведите кружком номера тех утверждений, которые относятся к следующим странам зарубежной Азии:

1. Индия
2. Индонезия
3. Китай
4. Монголия
5. Саудовская Аравия
6. Сингапур
7. Шри-Ланка
8. Япония

Утверждения:

5. Страна занимает первое место в мире по численности населения, по добыче угля и железной руды, по производству телевизоров, велосипедов, по сбору риса хлопка.

6. Страна, в которой сформировался крупнейший в регионе мегалополис и находится самый большой город мира.

7. Страна, для которой характерно отсутствие единого экономического центра при сосредоточении экономической жизни в четырех крупнейших городах.

8. Страна, занимающая первое место в мире по запасам и добыче нефти.

9. Небольшое по территории государство, столицей которого является город- порт, занимающий по грузообороту первое место в мире.

10. Самая большая внутриконтинентальная страна мира.

11. Островное государство, специализирующееся на производстве и экспорте чая.

Государство, которое до конца Второй мировой войны было главным центром колониальной империи Нидерландов

Тема: Африка

Задание 1.

Приведите примеры стран Африки

Страны, которые не имеют выхода к морю Островные страны
1. 2. 3. 1. 2. 3.

Задание 2.

По очертаниям определите страны, изображенные на рисунке. Напишите названия их столиц:

7) ________________________ 8) ________________________ 9) ________________________ ________________________ 10) ________________________ 11) ________________________ 12) ________________________  

 
  ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

Задание 3.

Заполните таблицу:

Субрегионы Страны Столицы
  1. 2. 3. 1. 2. 3.
  1. 2. 3. 1. 2. 3.
  1. 2. 3. 1. 2. 3.
  1. 2. 3. 1. 2. 3.
  1. 2. 3. 1. 2. 3.

Тема: Северная Америка

Задание 1.

Заполните пропуски в следующих предложениях:

1. Северная Америка в составе США и Канады занимает территорию __________________________ с населением _______________________.

2. По размерам территории США занимают среди стран мира _______место. В их состав входят________ части .

3 Выгодность ЭГП объясняется прежде всего ____________________________________________________________________________.

4. По государственному строю США - _____________________________________________________________________________

Задание 2.

На картосхеме даны контуры трех мегалополисов США. Нанесите их названия и крупнейшие города, расположенные в пределах каждого из них. На основе полученной картосхемы сделайте выводы.

 
  ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

Задание 3.

Укажите, какие из перечисленных ниже штатов США выделяются по сборам: пшеницы, кукурузы, хлопка-волокна, южных фруктов и цитрусовых: Айова, Висконсин, Иллинойс, Калифорния, Канзас, Миссисипи, Небраска, Северная Дакота, Флорида, Южная Дакота.

Заполните таблицу.

Сельскохозяйственные пояса Географическое положение Штаты Главные сельскохозяйственные культуры
       
       

Тема: Латинская Америка

Задание 1.

По очертаниям определите страны, изображенные на рисунке . Надпишите названия их столиц

1) ________________________ 2) ________________________ 3) ________________________ ________________________ 4) ________________________ 5) ________________________ 6) ________________________  

ФОРМАТ ВЫПОЛНЕНИЯ: письменно или в печатном виде в формате А-4 - student2.ru

Задание 2.

Заполните таблицу:

Субрегионы Страны Столицы
  1. 2. 3. 1. 2. 3.
  1. 2. 3. 1. 2. 3.
  1. 2. 3. 1. 2. 3.
  1. 2. 3. 1. 2. 3.

Вопросы к дифференцированному зачету

«География»

3. География как наука. Традиционные и новые методы геогра­фических исследований.

4. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

5. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружа­ющей среды в прошлом и настоящем.

6. Основные виды природ­ных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания.

7. Рациональное и нерациональное природопользование.

8. Постоянный рост населения Земли, его причины и послед­ствия.

9. Типы воспроизводства населения.

10. Состав и структура насе­ления.

11. География религий мира.

12. Основные направления и типы миграций в мире.

13. Географические особенности размещения на­селения. Формы расселения, городское и сельское население мира.

14. Урбанизация как всемирный процесс.

15. Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отрасле­вая и территориальная структура хозяйства мира.

16. География ос­новных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации.

17. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Веду­щие страны-экспортеры основных видов продукции.

18. Многообразие стран мира и их типы. Современная полити­ческая карта мира.

19. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциа­ла, населения, хозяйства, культуры, современных проблем раз­вития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Север­ной и Латинской Америки, а также Австралии.

20. Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политичес­ких отношений. Отрасли международной специализации России.

21. Особенности географии экономических, политических и куль­турных связей России с наиболее развитыми странами мира.

22. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

23. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

24. Сырьевая, демографическая, продоволь­ственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.

25. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

В помощь студенту-заочнику.

Аудиторные занятия служат для сообщения новых знаний, для развития навыков и умений, необходимых в вашей профессиональной деятельности. Основной формой занятий для студента-заочника является лекция. На эту форму работы отводится большая часть времени по сравнению с другими видами учебных занятий

Лекция имеет много достоинств. Это очень экономичный способ передачи знаний, студенты могут получить значительный объем, глубокую по содержанию информацию за непродолжительное время (1,5 часа). Информация дается в обобщенном виде, излагаются наиболее важные, существенные стороны научной темы, раскрывается связь с практикой и определяются перспективы дальнейшего исследования. Очень важно, что на лекции происходит живое общение с преподавателями, что позволяет активизировать познавательную деятельность студента и обеспечить хорошее восприятие и осмысление учебного материала.

Лекции связаны с другими учебными занятиями: семинарами, практическими работами, готовят к ним.

Для рациональной работы на лекции запомните некоторые советы:

- Не старайтесь записать все дословно. В этом случае у вас не будет времени на обдумывание, здесь неизбежны недописанные предложения и пропуски в восприятии лекции.

- Записи должны представлять собой нечто вроде развернутого плана, тезисов, в которых фиксируются наиболее важные, стержневые положения лекции.

- Больше обращайте внимание на главное. Учитесь отличать главное от второстепенного. Однако недостаточно записывать лишь основные, принципиальные положения. Общие положения без примеров и иллюстраций могут оказаться непонятными. Факты, примеры надо записывать, но сжато, иногда бывает достаточно одного слова, намека на факт.

- Если в лекции предлагаются чертежи, сразу же заносите их в тетрадь. Чертежи и зарисовки делайте аккуратно, с помощью линейки (с этой целью можно использовать пластмассовые линейки с различными фигурками, шаблонами).

Важные высказывания, определения, понятия и тому подобное выделяйте по возможности однородными пометками. Для пометок можно использовать не только подчеркивание, но и знаки, ставшие общепринятыми, например ! – «важно», ? – «под вопросом», ОB – «обратить внимание», ПВ – «педагогический выбор» и др.

- Сокращайте слова, в записи используйте значки: скобки, стрелки; они дают возможность меньше писать и больше думать.

- Оставляйте в тетради поля, свободные места. В этом случае запись будет более обозрима. С другой стороны, свободные места пригодятся вам при работе над лекцией после ее записи.

- Используйте красную строку, что свидетельствует пониманию материала.

Запись лекции в последующем требует доработки – выделить главное и установить смысловую связь.

Студент должен обработать свои записи, дополнить материал, используя рекомендованную литературу по данной проблеме.

На учебных сессиях вы примите участие в семинарах по любому изучаемому предмету.

На семинаре происходит обсуждение и объявление определенных проблем, вопросов и их взаимосвязь в форме диалога. Семинары различны и по содержанию, и по методическому построению. На первой сессии они могут быть связаны с лекциями, а позднее как самостоятельно подготовленные в межсессионный период. Семинар требует основательной подготовки. Должны быть обязательны записи и конспекты изученной литературы. Студент имеет так же возможность высказывать свою точку зрения на проблему, установить истину в научном споре, приобрести навык научной аргументации.

Самостоятельно приготовленные рефераты и их защита так же могут стать содержанием семинаров (смотри «Рекомендации для самостоятельной работы с книгой»).

При подготовке к семинару:

- проанализируйте тему семинара, продумайте о цели и основных проблемах, рассматриваемых на семинаре;

- изучите рекомендуемую литературу во время самостоятельной работы, используйте при этом записи лекций;

- запишите возникшие во время самостоятельной работы вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы.

Еще одна форма работы, которой должен овладеть студент-заочник – это практические занятия, где особое внимание уделяется выработке профессиональных и учебных навыков. Такие навыки формируются при решении заданий, выполнения упражнений, написании конспектов занятий и уроков, различных мероприятий, составлении календарных перспективных планов, составление психолого-педагогических характеристик на учащихся или дошкольников и т.д. Практические занятия ориентированы на другие формы занятий. К ним необходимо тщательно готовится.

Коллоквиум – вид учебного занятия, на котором вы совместно с преподавателем более детально, чем на лекции, обсуждаете различные аспекты изучаемой темы, совместно определяя пути ее решения. Коллоквиум обычно проходит в виде дискуссии.

Студент учится рассматривать проблему, учится защищать идею, отстаивать ее и проводить в жизнь.

Для студентов-заочников организуется такая форма занятий как консультации, которые находят широкое применение. Они могут быть и индивидуальные, и коллективные. Эта форма учебных занятий поможет вам уяснить некоторые проблемы по учебным дисциплинам под руководством преподавателей. Для этого составлен «график консультаций» по семестрам, где обозначены предметы, даты, время, кабинет и фамилия преподавателя. Консультации помогут уяснить прослушанную лекцию, подготовиться к семинару, к экзамену, при написании рефератов и курсовых работ.

Специфика заочного обучения предполагает очень важную форму занятий – самостоятельную работу, которой отводится 1/3 всего времени на освоение образовательной программы по специальности. Внеаудиторная работа предполагает большую организованность, рациональность от студента и очень часто у студента возникают в связи с этим большие трудности. Цели внеаудиторной работы разнообразны. Они охватывают приобретение новых научных знаний, решение практических задач, написании домашних контрольных работ, выполнение межсессионных заданий, подготовку к классным контрольным работам, написание курсовых работ. С этой целью на отделении разработаны «Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников среднего профессионального образования».

Наши рекомендации