Частная беседа, Филадельфия, 13 июля 1975 года

Утренняя прогулка 1 мая 1974 года, Бомбей

Прабхупада: Давайте обсудим интересующие вас вопросы.

Йогешвара: Вот вам проблема: в наши дни женщины выдвигают требование равных с мужчинами прав. Как можно удовлетворить их?

Прабхупада: Все будет в порядке. Очень просто. Возьмите, к примеру, наших женщин, осознающих Кришну. Они трудятся. Они не требуют равных с мужчинами прав. Это благодаря сознанию Кришны. Женщины убирают храм, очень хорошо готовят пищу. Они удовлетворены. Они не говорят: "Мне нужно ехать в Японию, чтобы проповедовать, как Прабхупада ". Они никогда так не говорят. Иметь подобные мысли - неестественно для женщин. Так что сознание Кришны подразумевает деятельность согласно своей природе.

Бхагаван: Действительно, наши женщины так искусны в столь многих областях. Но те девушки, которые просто работают в городе, не умеют ничего делать. Они не умеют готовить, не умеют убирать, не умеют шить.

Прабхупада: Они все никуда не годны. Современные девушки ни на что не пригодны. Поэтому их просто используют для сексуального удовлетворения. У них и в голове пусто, и делать ничего не умеют.

Шрила Прабхупада говорит, что наши женщины не нуждаются в равных с мужчинами правах. Они обладают сознанием Кришны. Они удовлетворены своим служением Кришне. Сознание Кришны подразумевает деятельность в своем статусе: мужчины выполняют обязанности мужа (отца), а женщины - жены (матери). Это варнашрама. Это то, что доставит удовольствие Шриле Прабхупаде, поскольку создаст мирную семью и мирное общество. Если же женщина требует равных в материальном плане прав, из этого следует, что ей недостает сознания Кришны. На материальном уровне вопрос о равенстве не стоит. Подобное равенство существует лишь в духовной плоскости. Однако брак (как и организация общества) относится к материальным отношениям, и его нужно ре1улировать в соответствии с предписанными материальными обязанностями мужчин и женщин. Как-то раз, во время прогулки, Прабхупада сказал приблизительно следующее: "Материалисты требуют не признавать отличий между полами. Зачем тогда существуют раздельные общественные туалеты для мужчин и женщин? Все различают людей по полу".

Шрила Прабхупада не доволен отсутствием у женщин должного воспитания. Не умеющую готовить, убирать, шить и подчиняться своему мужу девушку он называет "ни на что не годной". Шрила Прабхупада ясно высказал свою точку зрения. Девушки- материалистки не получая ведического воспитания, не готовы быть хорошими женами, поэтому мужчины просто используют их для сексуального удовлетворения. Не нужно быть "ни на что не годной" в глазах Шрилы Прабхупады, обучитесь в соответствии с его наставлениями!

СОЗНАНИЕ КРИШНЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОТРЕЧЕНИЯ. ЗАЧЕМ БЕСПОКОИТЬСЯ О БРАКЕ?

Сознание Кришны - это общество. Общество - это мужчины, женщины, дети, семьи и так далее. Господь Чайтанья Махапрабху был женат дважды. Нитьянанда, Адвайта Ачарья, Шриниваса, Гададхара - все они были женаты. Шрила Прабхупада был семейным человеком. Кришна женился 16108 раз. Семейная жизнь позволяется; она является частью сознания Кришны.

Назначение брака в том, чтобы муж и жена помогали друг другу в их служении и прогрессе на пути любви к Кришне.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы все женщины были замужем. Особенно это касается юных девушек. Шрила Прабхупада поощрял, чтобы брахмачари, если это возможно, всю жизнь оставались брахмачари. По крайней мере, советовал не жениться как можно дольше. Брахмачари - это время для самоконтроля, аскезы, формирования сильного характера. Шрила Прабхупада наставлял (согласно утверждениям Ману в "Ману-самхите”, что юноша должен откладывать свою женитьбу до тех пор, пока мысли о семейной жизни не станут мешать его служению. Вот тогда он может жениться. Однако что касается девушек, то Прабхупада учил, что до наступления половой зрелости они должны выйти замуж и как можно быстрее родить ребенка.

КАЧЕСТВА ЦЕЛОМУДРЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЖЕНЫ

Жена не может завоевать сердце своего мужа споря и сражаясь с ним, настаивая на том, что последнее слово будет за нею, что в любом споре права она. Она завоюет его сердце, если будет покорной. Это простая наука.

Важно также отметить, что даже жена чистого преданного автоматически не возвращается к Богу вместе со своим мужем. Лишь жена, беспрекословно служащая своему мужу - чистому преданному, идущая по стопам Лакшми деви, лишь такая покорная жена следует за своим мужем и возвращается домой, к Богу.

В подтверждение сказанного можно привести множество ссылок на учение Шрилы Прабхупады.

Лекция по ’’Шримад-Бхагаватам" (1.3.13), Лос-Анджелес, 18 сентября 1972 года.

"Что касается женщин... Наставления главным образом даются мужчинам. Вся литература, вся ведическая литература главным образом предназначена для того, чтобы давать наставления мужчинам. Жена должна следовать за своим мужем. Это все. Муж же будет давать наставления своей жене. Не существует такого правила, что девушка, мол, должна посещать школу, учиться в ашраме брахмачарини или идти к духовному учителю за наставлениями. Такого в ведической системе не существует. Ведическая система гласит, что все наставления получает мужчина, а девушка должна выйти замуж. Мужчина даже может иметь много жен - это полигамия. И тем не менее, все женщины должны быть замужем. И жена получает наставления от своего мужа. Такова ведическая система. Женщине не позволялось ходить в школу, колледж: или к духовному учителю. Однако инициацию могут получить и муж, и жена. Так принято в ведической системе".

Женщина не обращается к своему инициирующему учителю непосредственно или за наставлениями. Муж становится наставляющим гуру для своей жены. Чтобы получить наставления, она должна обращаться только к нему. Женщины могут получить инициацию у своего инициирующего гypy, однако на практике их наставляющим гуру становится муж. Девушке не позволялось ходить в школу. Они не просто не ходили, здесь Шрила Прабхупада говорит, что им не разрешается ходить. Женщин нужно учить наставлениям Нарады Муни о том, как быть целомудренной женой. Предполагается, что они учатся этому у своих родителей, дома (или же в ашраме брахмачарини). И женщины должны учиться вкусно готовить, служить своим мужьям. Это все. Для этого не нужна формальная школа. И тогда общество станет мирным. Тогда не будет разводов. Получив такую подготовку, девушка должна выйти замуж за парня, который был обучен наставлениям своего гуру. Такова система, которой учил Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада подчеркивает, что каждая женщина должна выйти замуж. Для того, чтобы подчеркнуть это, он говорит, что даже если у мужчины и будет много жен, все равно каждая женщина должна выйти замуж.

Обучение дочери

Родители должны учить свою дочь дома. Конечно, прежде всего нужно, чтобы сами родители понимали ведические принципы и соглашались с ними. Затем, важно помнить, что наилучшее обучение - на собственном примере. Мать дочери должна на практике показать, как надлежащим образом оказывать почтение мужу. К примеру, началом выражения уважения могут стать поклоны мужу, касание его стоп, обращение к нему со сложенными ладонями. Никогда не спорьте с мужем. Всегда любезно разговаривайте с ним вис зависимости от типа беседы. Служите ему, преисполнившись самопредания и покорности. Это наилучшая подготовка, которую может дать своей дочери любая мать. Такая подготовка доставит очень большое удовлетворение Шриле Прабхупаде.

Если мать девушки сама не в состоянии из-за своего несовершенства следовать этому, то в таком случае самым лучшим для нее будет по крайней мере хотя бы теоретическое признание того, что учение Шрилы Прабхупады и его наставления по данному вопросу правильны. Матери надлежит быть прямолинейной и абсолютно честной со своей дочерью и объяснить ей, что представляет собой идеальный стандарт, зачем девочке нужно принять его и почему у ее матери, проблема со следованием этому стандарту. Она может объяснить, что в молодости она не получила должного воспитании, поэтому ей трудно применять эти принципы.

В действительности, в какой-то степени моя жена соответствует этому описанию. Однако именно я объясняю все нашим дочерям, а жена поддерживает то, чему я учу их. Сейчас моей старшей дочери четыре с половиной года (на март 1997 года), и она понимает, что ее мать не всегда поступает "так, как надо".

На прошлой неделе у нас с женой возникло очередное противостояние. Мои старшая дочь подошла ко мне и сказала: "Послушай, питаджи! Я хочу тебе что-то сказать в соседней комнате". Я пошел за ней, а она сказала мне: "Питаджи! Я никогда не буду повышать голос на моего мужа. Матаджи не знает об этом. Это очень плохо. Я никогда ни по какой причине не буду кричать на своего мужа". Я крепко обнял дочку и сказал ей, что Кришна очень доволен ей, что она очень способная ученица. Я вернулся и рассказал своей жене, что она может гордиться своей дочерью. Наше воспитание детей работает. И это в действительности свело на нет противостояния. Теперь конфликты между нами случаются намного реже, они короче, а последствия их улаживаются намного быстрее. Моя жена медленно осваивает эти принципы на практике, хотя она знает, что бывает неправа, тем не менее, ей тяжело придерживаться этих установок все время. И я в какой-то степени могу войти в ее положение. Моя супруга перегружена хлопотами: она растит трех маленьких детей, и у нас нет многочисленной родни, которая могла бы помочь. Временами моя жена переутомлена. В такие моменты у нее не всегда хватает сил надлежащим образом вести себя.

В каком возрасте нужно начинать готовить дочь к будущему браку? Шрила Прабхупада говорил, что обучение культуре начинается с рождения. Как я упоминал, моей старшей дочери сейчас 4 с половиной года. Еще до того, как она начала разговаривать, я не раз говорил ей о том, что однажды я отдам ее мужу и она должна будет очень мило разговаривать с ним, служить ему, поклоняться его стопам, делать его счастливым, убирать его дом и научиться очень хорошо готовить для него. Я говорил ей, что это доставит очень большое удовлетворение Шриле Прабхупаде. Я считаю своим долгом время от времени разговаривать с ней на эту тему: не реже одного-двух раз в месяц, а иногда и чаще. Теперь, когда ей четыре с половиной года, девочка очень хорошо все это понимает. Ничто из этого не является для нее новым. Это все вполне естественно, ведь она слышала об этом всю свою жизнь. И я буду продолжать обучать ее таким вот образом. Я сейчас закладываю фундамент, чтобы моя дочь имела счастливую семейную жизнь. Я ее подготавливаю, чтобы Шрила Прабхупада и Кришна были обязаны помочь мне найти для нес подходящего молодого человека, который даст ей защиту и духовное руководство, которого она заслуживает.

Обретение культуры предполагает обучение. Квалификация сама по себе обычно не приходит. Всему нужно кропотливо и усердно учить детей: как отправлять естественные потребности, как разговаривать, как ходить, как читать и писать. Всему нужно учить, снова и снова повторяя одно и то же, объясняя, показывая на своем примере. Это касается и культуры. Почитайте детям то, чему учил Шрила Прабхупада. Обсудите это с ними. Читайте снова и снова, разговаривайте с ними, объясняйте. Будьте для них примером. Осуществлять правильное руководство и давать обучение своим детям входит в обязанности родителей.

Обучение для брахмачарини

Частная беседа, Филадельфия, 13 июля 1975 года - student2.ru Чем мы старше, тем труднее нам учиться чему-то новому; что уж говорить об обучении совершенно другой культуре со всеми се понятиями и системой взглядов! Это нелегко, однако возможно. Так делают мормоны. Все время к их вероисповеданию присоединяются новые люди, и мормоны обучают их многим нормам поведения. (Мормоны учат, например, что женщины должны подчиняться мужчинам). Главное в обучении девушек и девочек состоит в том, что наставления сперва нужно правильно понять и принять. Мы должны отдавать себе отчет в том, как это сделает нашу будущую жизнь счастливой и брак успешным. Это значит отбросить весь хлам, который мы усвоили за время нашей жизни, когда мы были непроданными. Отбросить весь вздор о том, что женщина должна бороться за равенство и равноправие. Как сказал Шрила Прабхупада, ученик должен предстать перед своим гуру как свежевытертая доска, чтобы гуру мог написать на ней настоящую истину. Примите то, чему учил Шрила Прабхупада; это очень точная наука. Изучите причины провала "освобождения" женщин, данные об уровне неудавшихся браков в наши дни. Поймите, что и как действует разрушительно и приводит к серьезным проблемам, ломает судьбы детей. Осознайте истинность изречения Шрилы Прабхупады, что причиной развода является женская глупость, проявляющаяся в том, что жена не считает мужа для себя авторитетом, не принимает подчиненного положения в общении с ним и ведении общих дел. Поймите необходимость следования ведической системе брака в соответствии с варнашрамой, затем меняйте и обучайте себя.

Что могла бы обрести матаджи, если бы ей пришлось пойти на эксперимент и чистосердечно следовать этой науке? Первое: она могла бы получить непосредственную милость Шрилы Прабхупады и Шри Кришны. Она могла бы получить счастливую семью на всю жизнь и крепкий брак, в котором согласие не разрушается распрями и спорами. Брак, в который придет сама Богини Процветания и в котором она останется жить. Матаджи обретет чудесных детей, которые будут расти в теплой и мирной семейной атмосфере.

А что ей пришлось бы потерять, следуй она этой науке? Несколько так называемых друзей, которые могут посчитать ее сумасшедшей. Однако эти “друзья” будут обречены на страдания, развод и повторный брак. Зачем же опускаться вместе с ними? И она могла бы приобрести друзей-единомышленников, которые поддержат её на ее пути к лучшей жизни. Матаджи утратит свой страх ослабить самооценку; ее самооценка возрастет. Она будет чувствовать себя очень хорошо, зная, что Кришна и Шрила Прабхупада довольны ею и что она учит своих детей наилучшим примером. Она почувствует себя хорошо, когда после ряда лет замужества сможет оглянуться и вспомнить лишь мирный и счастливый брак, в котором не было ссор и споров.

А чего матаджи достигнет, если не будет следовать этому? Вероятнее всего, ей предстоит жить более чем с одним мужем, а также и приемными детьми, поскольку одно замужество за другим будет заканчиваться адом развода. Может быть ее будет утешать осознание того, что ей не пришлось опуститься до уровня покорности какому бы то ни было мужчине. Ей будет льстить то, что в жизни она прочно стояла на ногах и требовала, чтобы к ней, женщине, относились так же, как к мужчине. Она будет довольна от того, что ей не пришлось склонить голову и коснуться стоп своего мужа-гуру. И это ощущение собственного превосходства будет подпитываться одобрением других разведенных и заново вышедших замуж матаджи, с которыми она дружит, что уж говорить обо всех приемных детях, с которыми она могла делить свою веселую жизнь. Знаете ли, второй муж приводит с собой двоих детей от первой жены в новую семью с третьей женой, однако он также усыновляет двоих детей первой жены и еще одного ребенка от второй жены, и женщине приходится знакомиться с ними всеми в качестве дважды мачехи. Затем, когда и этому браку приходит конец, ей приходится прощаться с ними. Третий муж приводит в дом еще пятерых детей - двух от первой жены, еще двоих от второй, и еще одного ребенка от пятой жены (дети же от третьей и четвертой жены живут со своими матерями). Может вы думаете, что такого не бывает?

К глубокому сожалению, бывает, и бывает как с преданными ИСККОН, так и с людьми за его пределами. В соответствии со словами Шрилы Прабхупады, причина всех этих подобающих животным занятий — неподчинение жён мужьям.

Частная беседа, Филадельфия, 13 июля 1975 года

"Мы даем сознание Кришны в равной степени как женщинам, так и мужчинам. Мы не делаем в этом отношении никакого различия между полами. Однако с целью защиты женщин от эксплуатации со стороны мужчин мы учим их кое-чему:" Вы должны делать вот так. Вы должны поступать таким образом. Вам нужно выйти замуж. Обзаведитесь семьей. Не бродите сами по себе". Мы учим женщин в таком духе. Но что касается сознания Кришны, мы даем его и мужчинам, и женщинам в одинаковом объеме. У нас нет такого: " Ну, вы женщина, вы не столь умны, или слишком умны. Поэтому вам нельзя приходить к нам ". Мы не говорим этого. Мы приветствуем у себя женщин, мужчин, бедных, богатых, всех, поскольку в этом плане существует равенство... Мы никого не отвергаем."

Таково наше видение равенства. Мы не говорим: "Поскольку вы менее умны, вы женщина или еще что-нибудь в этом роде, то вам нельзя присоединиться к нам и заняться преданным служением". Однако мы отводим мужчинам и женщинам различные роли. И те, и другие заняты служением, но каждый имеет свои обязанности: "Вы должны делать то, а вы - это".

Попытаюсь донести до читателя основную идею, поясняющую, почему ведическая культура учит относиться к мужчинам и женщинам совершенно по-разному. Безусловно, мы - вечные души. На духовном уровне мы равны. Существование материальных различий обусловлено контактом души с материальной энергией. Имея материальные Тела, мы обусловлены гунами материальной природы. Душа сама по себе не является человеческой, животной или относящейся исключительно к полубогам, также не существует мужской либо женской души. Соприкасаясь с материальной природой, душа становится соответственно обусловленной.

То, что поведение животного отличается от поведения человека, очевидно. Современные психологи говорят о различиях в образе мышления мужчин и женщин, в эмоциональности их восприятия и прочем. Медики выяснили, ЧТО если ввести в организм мужчины большие дозы женских гормонов, его поведение изменится, он станет более женственным, менее агрессивным и т.д. (у мужнины может даже вырасти грудь). Подобным образом и женщины, принимающие большие дозы мужских гормонов, изменяют свое поведение и становятся более агрессивными и мускулистыми (у них даже появляются усы и оволосение на груди). Души не делятся па мужские или женские. Они просто обусловлены из-за своего контакта с материальной природой. Химические вещества могут влиять на сочетания гун, что, в свою очередь, влияет на наши действия и ум. ЛСД или алкоголь являются химическими веществами; когда мы потребляем их через тело, наши ум, разум и поступки попадают под их воздействие. Душа всегда остается наблюдателем, однако подвергается воздействию наше обусловленное состояние. Вот так антураж мужской и женской химии наших тел оказывает глубокое и непосредственное влияние на способ нашего мышления и поведения. Следовательно, мужчины и женщины - это практически два различных биологических вида. Ведические писания и осознавшие себя души признают это и организовывают общество и семейную жизнь, принимая во внимание эти различия.

Я слышал утверждения, что поскольку сознание Кришны является духовным движением, то преданные трансцендентны к подобным различиям. И поэтому, мол, им не следует видеть телесные различия и отводить различные роли мужчинам и женщинам. Преданные ссылаются на возвышенное состояние, которое так редко встречается в материальном мире; данное состояние недостижимо для всего общества из-за существования материального мира. Шукадева Госвами был сыном Вьясадевы. Он был очень возвышенной душой. Шукадева не делал различия между мужчиной и женщиной, человеком и животным. В возрасте 16 лет он решил, что не должен больше связывать себя семейной жизнью. Он в прямом смысле этого слова убежал из дому. Шукадева даже не позаботился об одежде и мчался через леса голым. Его отец Вйасадева погнался за ним, желая поймать. Вйасадева заметил, что когда Шукадева пробегал мимо купающихся девушек, те не почувствовали угрозы с его стороны и не позаботились о том, чтобы спрятаться или прикрыть свои тела, хотя сын Вйасадевы был уже полностью сформировавшимся шестнадцатилетним юношей, и к тому же обнаженным. Но когда Вйасадева, один из величайших святых риши, составитель Вед, оказался поблизости девушек одетый, те в тот же миг схватили одежды и прикрыли свою наготу. Вйасадеву это озадачило. Он остановился, вернулся к девушкам и спросил их, почему они так поступили. Почему не устыдились, когда его сын бежал голый, однако быстро прикрыли свои тела, когда Вйасадева пробегал мимо их, будучи при этом одетым? Те ответили, что они сразу же определили, что Шукадева абсолютно трансцендентен к материальному миру. Он видел только их души и не делал различия между мужским и женским телами. Он всецело отрекся ого всех телесных концепций. Поэтому в нем не было ни капли желания материального чувственною удовлетворения. Простые девушки в лесу сразу же почувствовали это. Однако, сказали они, Вйасадева - женатый человек, соприкасающийся с мирскими делами, и поэтому он должен делать различие между полами. Потому они в тот же миг устыдились.

Если бы все до единого члены нашего движения находились на том же уровне, что и Шукадева Госвами (что значило бы также, что никто из нас не имел бы семьи), тогда все мы могли бы действовать на том уровне духовного видения, когда не проводится различие между душами. Однако достичь этого в материальном мире невозможно. Если даже кто-то и находился бы на уровне Вйасадевы, то и в этом случае все же необходимо признать существование материальных различий между мужчиной и женщиной и жить соответственно. Фактически, никто из нас не находится даже в пределах досягаемости уровня Вйасадевы, не говоря уже об уровне Шукадевы Госвами. Мы не можем пренебрегать различиями полов. Мы находимся ближе к уровню хиппи, нежели к уровню Вйасадевы. Нам нужно организовать наше общество в соответствии с принципами варнашрама-дхармы.

Из лекции по "Бхагавад-гите" (Гавайи, 3 февраля 1975 года)

"...Понять Брахман - непосильное занятие для крошечного мозга. Существуют два санскритских слова: "алпа-медхаса" и "сумедхаса”. "Алпа-медхаса" значит иметь небольшое количество мозгового вещества. Физиологически мозг содержит мозговое вещество. Известно, что в мозгу мужчины этого вещества почти 64 унции. Мужчины - очень высокоинтеллектуальные личности. А в мозгу женщины — не более 34 унций. Как следствие, вы обнаружите, что среди женщин нет выдающихся ученых, математиков, философов. Вы никогда не найдете их среди женщин, поскольку их мозговое вещество не может работать так продуктивно, как мозг мужчин.

Не нужно пытаться искусственно сравниться с мужчинами. Ведические шастры не позволяют этого. "На стрийам сваташпратам архати" - говорят шастры» Вам следует понять, что женщинам никогда не дается независимость. Подобно тому, как ребенок требует опеки, так и женщина нуждается в ней. Вы не можете разрешить вашему ребенку одному ходить по улице. Это опасно для него. Подобным образом и женщину, в соответствии с ведической цивилизацией, ""Ману-самхитой" следует оберегать. Это называется словом "ачара ". Демоны не знают этого. Они не знают, что есть что как следует относиться к каждой вещи. Они не понимают этого. На Западе важности различий между мужчиной и женщиной не принимают во внимание. А мы обращаем на это внимание.

Нам следует признать существующий факт и соответственно строить социальные отношения. Тогда общество будет совершенным. Так что всему следует учиться опираясь на ведическую литературу - устройству общества, экономическому развитию, и другим вещам - всему... Вся существующая информация находится здесь, в "Бхагавад-гите ".

По каждому вопросу, тревожащему вас, что бы то ни было - проконсультируйтесь с "Бхагавад-гитой" - и вы получите совершенный ответ. Такова ведическая литература. Вы получите совершенный ответ без какого-либо изъяна ".

Следует проповедовать лишь то, что вы услышали от своего гуру махараджа. Но если бы я повторил эти слова на лекции по "Шримад- Бхагаватам" или "Бхагавад-гите’’ сегодня, то многих матаджи это расстроило бы. Шрила Прабхупада сказал эти слова на лекции, проповедуя своим ученикам обеих полов. Моя обязанность, как ученика Прабхупады, повторять сказанное им, учить тому, чему учил он.

Шрила Прабхупада дает очень конкретное наставление, чтобы мы, его последователи, проводили различие между мужчиной и женщиной. Он четко определяет социальные роли каждого из полов. Шрила Прабхупада поучает женщин (и своих последовательниц, и всех друг их женщин), чтобы они не пытались искусственно равняться с мужчинами. Он однозначно заявляет, что делать этого "не позволяется".

Прежде всего, Шрила Прабхупада указывает, что женщины менее разумны и, следовательно, неспособны полностью понять Брахман. Представьте, какую реакцию бы это вызвало, если бы я сказал это на лекции в присутствии матаджи! Все величайшие мыслители мира были мужчинами. Шрила Прабхупада поучает, что женщины должны оставаться зависимыми от мужчин и при этом ссылается на "Ману-самхиту".

Он утверждает, что демоны не понимают или же не признают вышесказанного. Кто осмелится повторить эти слова, сказанные основателем-ачарьей ИСККОН, в наше время на лекции по "Шримад- Бхагаватам"? По крайней мере в США такие смельчаки мне не встречались. Демоны не знают, что есть что. Они не учитывают различия между мужчиной и женщиной. Согласно Шриле Прабхупаде, мы должны признать эти отличия и соответственно строить наше общество сознания Кришны. Эти утверждения недвусмысленны.

Шрила Прабхупада проводил грань между полами и учил нас признавать подобные различия, опираясь на "Бхагавад-гиту". Он не учил нас имитировать равенство полов, как это безуспешно пытается делать неразумное демоническое общество непреданных. Нам нужно следовать за Шрилой Прабхупадой, либо за тем, кто идет вслед за ним. В противном случае мы не должны называть себя последователями Шрилы Прабхупады. Мы не можем отвергать неудобные для нас заявления, отворачиваться от того, что нам не нравится и выбирать себе для слушания только то, что нам хочется услышать. Таким путем не достигнуть прогресса в духовной жизни. Шрила Прабхупада - совершенная, осознавшая Бога душа. Он знает, что верно, а что нет, что является наилучшим, чего хочет Кришна. Мы должны изменить наш образ мышления и принять взгляды, изложенные полностью реализованными душами.

Даже если человеку трудно следовать всему, то, по крайней мере, чтобы считать себя последователем, он должен теоретически принять все учение Прабхупады и признать, что он не вполне способен его исполнять из-за своих слабостей. Однако не стоит отвергать данные наставления и делать вид, что Шрила Прабхупада не учил этому.

Поэтому еще раз подчеркиваю, что изложенные здесь идеи не принадлежат автору этой книги. Не говорите, что это мнение Амеятмы даса, и, следовательно, его можно отвергнуть. Я могу считаться автором книги, однако в ней я всего лишь передаю, по мере сил, то, что говорил Шрила Прабхупада. Я это повторяю по той причине, что уже неоднократно мне приходилось слышать: "Это идея Амеятмы". Преданные приписывают эти идеи Амеятме, таким образом отделяя их от Шрилы Прабхупады, чтобы пренебречь ими, но получается, что своими действиями они отвергают учение Шрилы Прабхупады, а не Амеятмы даса.

Шрила Прабхупада является основаиелем-ачарьей ИСККОН. Члены ИСККОН должны следовать его наставлениям. Мой совет: если мы не можем принять того, чему учил Прабхупада, то мы должны жить за пределами созданного им общества. У членов ИСККОН нет привилегии принимать то, что им нравится, и отвергать то, что не нравится.

Наши рекомендации