Глава 1 клиническая характеристика и методы физической реабилитации при гипертонической болезни

1.1 Понятие, этиология, патогенез гипертонической болезни

1.2 Классификация и клиническая характеристика гипертонической болезни

1.3 Методы физической реабилитации при гипертонической болезни

Вывод по первой главе

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДИКА ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ

2.1 Организация исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Результаты оценки функционального состояния пациентов

2.4 Методика лечебной физической культуры при гипертонической болезни

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ(развернутые ответы на поставленные задачи)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

(оформляется по правилам ГОСТа)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение АКомплекс упражнений при гипертонической болезни

4. Организационно-методический раздел

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 49.03.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) является завершающим этапом освоения программы подготовки бакалавра. ВКР является видом итоговых аттестационных испытаний, входящих в состав государственной итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВО) направления подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. № 203, нормативно-методическими документами Минобрнауки Российской Федерации, основной образовательной программой высшего профессионального образования (далее - ООП ВО) направления подготовки, утвержденной Ученым советом Екатеринбургского института физической культуры (филиал) ФГБОУ ВО «Уральского государственного университета физической культуры» в качестве методического пособия. ВКР является заключительным исследованием выпускника, на основе которого Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) выносит решение о присуждении квалификации (степени) «бакалавр».

Основные положения подготовки выпускной квалификационной работы

Итогом подготовки выпускной квалификационной работы является дальнейшее формирование компетенций по основной образовательной программе направления подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), сформированность компетентности в сфере профессиональной деятельности (реабилитационной (восстановительной), компенсаторной, профилактической), в том числе в области педагогической антропологии, сформированность навыков решения задач коррекции, профилактики, оздоровления, обучения и развития в процессе адаптивного физического воспитания, формирования и (или) коррекции физических, психических, социальных и духовных характеристик у лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп.

В ходе выполнения ВКР студентом реализуются следующие виды деятельности:

1) выбор темы исследования;

2) изучение теоретической и методической литературы по выбранной теме;

3) анализ теоретического материала по выбранной тематике;

4) сбор эмпирического материала научно-практического характера (исходных данных), необходимого для решения задачи стоящей перед практикой обучения и воспитания и перед педагогической наукой в аспекте выбранного направления;

5) статистическая обработка полученных данных, проведение анализа при помощи современных методов обработки информации и информационных технологий;

6) формулировка выводов и разработка конкретных практических рекомендаций для повышения эффективности учебного, оздоровительного, коррекционного и образовательного, тренировочного процесса;

7) овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в работе проблем;

8) оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными требованиями;

9) подготовка доклада, презентации и защита полученных результатов исследования.

Обязанности научных руководителей выпускной квалификационной работы и студента-выпускника

С целью контроля процесса выполнения выпускной квалификационной работы, а также для оказания консультационной помощи за обучающимся закрепляется руководитель ВКР.

Руководитель выпускной квалификационной работы должен:

- оказывать консультативную помощь в процессе выбора темы ВКР;

- разрабатывать совместно со студентом индивидуальный план поэтапного выполнения работы и подготовки выпускной квалификационной работы;

- содействовать в выборе методик проведения исследования;

- осуществлять консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

- осуществлять консультирование по подбору литературы и фактического материала по теме ВКР;

- осуществлять систематический контроль хода выполнения индивидуального графика подготовки выпускной квалификационной работы в соответствии с разработанным планом (Приложение В);

- осуществлять оценку качества выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями (отзыв научного руководителя);

- оказывать консультационную помощь в подготовке ВКР к защите (доклада и презентации).

Процесс научного руководства можно разделить на три стадии:

1. Общие рекомендации по выбору способа проведения исследования, возможных вариантов получения информации, методическая помощь в разработке плана исследования.

2. Выявление недостатков в работе, в обоснованности выводов, в методике проведения исследования, выборе стиля написания, а также выдача рекомендаций по способу их устранения.

3. После получения от студента окончательного варианта работы руководитель ВКР выступает в роли эксперта, который оценивает качество проведенного исследования, степень раскрытия заявленной темы и выполнения рекомендаций, выданных ранее, а также дает заключение о возможности допуска работы к защите.

Руководитель ВКР выполняет консультационную и контролирующую функции и не должен исправлять теоретические и методологические ошибки, допущенные студентом.

При необходимости дополнительных консультаций по специфическим вопросам возможно назначение консультанта из числа преподавателей.

Также к руководству ВКР могут быть привлечены консультанты – практические работники, специалисты в исследуемой отрасли.

Требования к структуре выпускной квалификационной работы

Объем выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 50 страниц, не включая приложений (приложения в общем объеме работы не учитываются) и списка использованной литературы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное самостоятельное исследование по конкретной проблеме и включает в себя следующие основные элементы:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть;

- Заключение (выводы и практические рекомендации);

- Список использованных источников;

- Приложения;

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Г.

Содержаниевключает введение, главы, заголовки глав (разделов) и подразделов основной части, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложение.

Введение – вступительная часть работы объемом не более 3-5 страниц включает следующие элементы: актуальность исследуемой темы ВКР, объект, предмет, цель, задачи и гипотеза, научная новизна, практическая значимость.

Наши рекомендации