Тема 1. Социальное развитие современного общества. 33 часа
Социальная структура и социальные отношения. Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. Роль экономики в жизни общества. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Конституционные основы национальной политики России. Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Культура бытовых отношений. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Формы самостоятельной работы: творческая работа на тему «Экономические процессы на примере г. Севастополя».
Формы контроля: эссе, работа с текстом, составление плана, терминологический диктант, защита творческой работы, контрольная работа в формате ЕГЭ.
Тема 2. Политическая жизнь современного общества. 32 часа
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и различия. Демократия, ее основные ценности и признаки. Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. Истоки и опасность политического экстремизма. Политические партии и движения. Типология политических партий. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Политические элиты. Особенности формирования элит в современной России. Выборы в демократическом обществе. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России.
Формы самостоятельной работы: индивидуальные сообщения «Политическая жизнь Севастополя»;
Формы контроля: эссе, анализ текста, составление плана, терминологический диктант, защита сообщений, контрольная работа в формате ЕГЭ.
Тема 3. Духовная культура. 17 часов
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Наука. Функции современной науки. Этика науки. Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Искусство. Виды и жанры искусства. Массовая культура. СМИ и культура.
Формы контроля: эссе, анализ текста, составление плана, терминологический диктант, контрольная работа в формате ЕГЭ.
Тема 4. Современный этап мирового развития (8 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества. Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Формы самостоятельной работы: подготовка докладов о глобальных проблемах.
Формы контроля: эссе, анализ текста, составление плана, терминологический диктант
Резерв времени – 5 часов
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе на: | Примерное кол-во часов на сам. работу | |||
уроки | практические работы | контрольные работы | |||||
Раздел I. Социальное развитие современного общества. 33 часа | |||||||
Общество, в котором мы живём | |||||||
2-3 | Социальная структура и социальные отношения | ||||||
4-5 | Социальные институты | ||||||
6-8 | Роль экономики в жизни общества | ||||||
9-10 | Социальный статус личности | ||||||
11-12 | Социальные ценности | ||||||
13-14 | Отклоняющееся поведение | ||||||
15-16 | Социальные интересы | ||||||
17-18 | Этнос. Этническое разнообразие народов Крыма и Севастополя | ||||||
19-21 | Межэтнические отношения | ||||||
22-23 | Демография современной России | ||||||
24-25 | Институт семьи и брака | ||||||
Традиционные семейные ценности. Быт и бытовые отношения. | |||||||
27-28 | Молодежь в современном обществе. Молодежная политика правительства Севастополя | ||||||
29-30 | Социальная структура российского общества | ||||||
31-32 | Урок обобщения и повторения | ||||||
Тестовая работа «Социальное развитие современного общества» | |||||||
Раздел II. Политическая жизнь современного общества. 32 часа | |||||||
Политическая система | |||||||
35-36 | Политический режимы | ||||||
37-38 | Демократия | ||||||
39-40 | Государство в политической системе | ||||||
41-43 | Правовое государство и Гражданское общество | ||||||
44-45 | Роль СМИ в политической жизни | ||||||
46-48 | Политическое сознание и политическое поведение. | ||||||
49-51 | Политические партии и движения | ||||||
52-53 | Лидеры и элиты в политической жизни | ||||||
54-55 | Выборы в демократическом обществе | ||||||
56-58 | Человек в политической жизни | ||||||
59-60 | Политический конфликт | ||||||
61-62 | Политический процесс | ||||||
Урок обобщения и повторения | |||||||
Практикум по теме «Политическая жизнь современного общества» | |||||||
Тестовая работа «Политическая жизнь современного общества» | |||||||
Раздел III. Духовная культура. 17 часов | |||||||
66-67 | Духовное развитие общества | ||||||
68-69 | Духовный мир личности | ||||||
70-71 | Мораль и нравственность | ||||||
72-73 | Наука | ||||||
74-75 | Образование | ||||||
76-77 | Роль религии в жизни общества | ||||||
Место искусства в духовной культуре | |||||||
79-80 | Массовая культура | ||||||
Урок обобщения и повторения по теме: «Духовная культура» | |||||||
Тестовая работа «Духовная культура» | |||||||
Раздел IV. Современный этап мирового развития. 8 часов | |||||||
83-84 | Многообразие современного мира | ||||||
85-86 | Глобализация и ее последствия | ||||||
Глобальные проблемы современного мира | |||||||
Сетевые структуры в современной мировой политике | |||||||
Целостность и противоречивость современного мира | |||||||
Практикум по теме: «Современный этап мирового развития» | |||||||
Повторение. 7 часов | |||||||
91-93 | Повторение изученного в 10 классе | ||||||
94-96 | Повторение изученного в 11 классе | ||||||
Итоговая контрольная работа | |||||||
Резерв: 5 часов | |||||||
Итого: 102 часа |
Календарно-тематический план