Технологическая карта производственной практики

ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАВНИЯ - ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 49.03.02– Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

НАПРАВЛЕННОСТЬ (ПРОФИЛЬ) ПОДГОТОВКИ ____________________________________________________________________________

Название учреждения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО методиста кафедры_____________________________________________________

Вид деятельности Баллы min/max Накопительная «стоимость»/ балл
  Подготовительный этап (2 недели)    
1 этап Участие во вступительной конференции      
Знакомство с администрацией учреждения, со специалистами по АФК, с врачами и др. специалистами. Ознакомление с особенностями организации педагогического процесса в учреждении. Конкретизация целей и задач студента на практике    
Ознакомление с материально-технической базой учреждения    
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. Подготовка личной документации (оформление тетрадей по всем видам работ) 0,5/1  
Знакомство с содержанием всех разделов программ по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, ЛФК, физической реабилитации, гидрореабилитации, ритмике в соответствии с профилем учреждения. 0,5/1  
Ознакомление с методическим обеспечением педагогического процесса    
Знакомство с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении    
Ознакомление с существующей системой врачебного контроля за занимающимися в учреждении    
Прикрепление групп (классов). Составление списка групп (классов), расписания занятий в группах (классах). Анализ выписок из медицинских карт занимающихся в прикрепленных группах (классах) 0,5/1  
Написание реферата по этиопатогенезу заболевания 0,5/1  
Проведение педагогического наблюдения № 1 «Особенности деятельности педагога адаптивной физической культуры»    
Оформление информационной и наглядной документации    
2 этап Наблюдение за проведением занятий (уроков) и физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении    
Проведение педагогического наблюдения № 2 «Характеристика физического развития занимающихся»    
Разработка и оформление фрагментов конспектов занятий (уроков)    
Проведение фрагментов занятий (уроков) в качестве помощника 0,5/1  
Разработка плана-графика на весь период практики для основной прикрепленной группы (класса).    
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 1 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 1 0,5/1  
Подбор тестов (анкет и т.п.) для проведения тестирования (анкетирования и т.п.).    
Проведение тестирования (анкетирования и т.п.) занимающихся в закрепленных группах (классах) 0,5/1  
Подбор средств АФК, составление комплексов упражнений, подбор методик для проведения педагогического эксперимента    
Текущий контроль № 1 Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио   2/6  
3 этап Разработка и оформление конспектов занятий (уроков) № 2 и № 3 для основной группы (класса)    
Проведение занятий (уроков) № 2 и № 3 1/2  
Рубежный контроль № 1 Утверждение плана-графика на весь период практики для прикрепленной группы (класса) 5/10  
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 4 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 4 0,5/1  
Разработка и утверждение плана физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника и т.п) в учреждении    
Текущий контроль № 2 Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио 2/6  
4 этап Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 5 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 5 0,5/1  
Проведение педагогического наблюдения № 3 «Характеристика психических, интеллектуальных, личностных качеств занимающихся»    
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта. Тема: «Паралимпийское движение»    
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 6 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 6 0,5/1  
Проведение педагогического наблюдения №4 «Плотность занятия по данным хронометрирования»    
Подготовка и проведение родительского собрания в прикрепленной группе (классе)    
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта. Тема: «Специальное Олимпийское движение»    
Текущий контроль № 3 Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио 2/6  
5 этап Разработка и оформление конспекта занятия (урока)№ 7 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 7 0,5/1  
Проведение педагогического наблюдения № 5 «Динамика нагрузки на занятии по данным пульсометрии»    
Проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника, соревнований и т.п) в учреждении 0,5/1  
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 8 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 8 0,5/1  
Проведение педагогического наблюдения № 6 «Визуальные наблюдения за внешними признаками утомления (по В.Зотову)»    
Подготовка и проведение рекреационного занятия в прикрепленной группе (классе) 0,5/1  
Текущий контроль № 4 Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио 2/6  
6 этап Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 9 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 9 0,5/1  
Подготовка и проведение физкультурно-спортивных мероприятий в прикрепленной группе (классе) в режиме дня учреждения (физкультминутки и т.п).    
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта. Тема: «Сурдлимпийское движение»    
Разработка и оформление конспекта контрольного занятия (урока) № 10 для основной группы (класса)    
Проведение контрольного занятия (урока)№ 10 0,5/1  
Выполнение индивидуального задания по сбору информации: повторное тестирование, анкетирование и т.п. занимающихся; математическая обработка полученных результатов. 0,5/1  
Текущий контроль № 5 Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио. 2/6  
Разработка и оформление конспекта зачетного занятия (урока) для основной группы (класса)    
Рубежный контроль № 2 Проведение зачетного занятия (урока) 5/10  
Оформление отчета по практике 0,5/1  
Оформление личной отчетной документации: портфолио, дневника практиканта, плана-графика, конспектов занятий (уроков), конспекта зачетного занятия (урока), реферата, документов по проведению физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия, тезисов бесед, копий протоколов тестирования    
Участие в заключительной конференции    
  СУММА БАЛЛОВ 30/70  
  Промежуточный контроль –проверка документации курсовым руководителем 22/30  
  Итоговая сумма баллов за практику 52/100  
Подпись методиста с базы практики  
Подпись методиста с кафедры  
Подпись методиста курсового руководителя  




Дополнительный модуль

№   Сроки прове- дения   Виды деятельности Количество баллов
По индивидуальному плану в течение не менее месяца под руководством методиста Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. Подготовка личной документации (оформление тетрадей по всем видам работ)
Написание реферата по этиопатогенезу заболевания.
Разработка плана-графика на весь период практики для основной прикрепленной группы (класса)
Педагогическое наблюдений № 1 «Особенности деятельности педагога адаптивной физической культуры».
Проведение педагогического наблюдения № 2 «Характеристика физического развития занимающихся»
Подбор тестов (анкет и т.д.) для проведения тестирования (анкетирования и т.д) в прикрепленных группах (классах)
Проведение тестирования (анкетирования и т.д.) занимающихся в прикрепленных группах (классах).
Разработка и оформление 4 фрагментов конспектов занятий. Проведение не менее 4 фрагментов занятий в качестве помощника
Проведение педагогического наблюдения № 3 « Характеристика психических, интеллектуальных, личностных качеств занимающихся»
Разработка, оформление конспектов и проведение не менее 10 занятий самостоятельно.
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта.
Проведение педагогического наблюдения №4 « Плотность занятия по данным хронометрирования»
Проведение педагогического наблюдения № 5 «Динамика нагрузки на занятии по данным пульсометрии»
Проведение педагогического наблюдения № 6 «Визуальные наблюдения за внешними признаками утомления (по В.Зотову)»
Выполнение индивидуального задания по сбору информации: повторное тестирование, анкетирование и т.д. занимающихся; математическая обработка полученных результатов.
Разработка, оформление конспекта и проведение зачетного занятия для основной группы (класса)
Трудовая дисциплина и творческая активность студента, участие в собраниях бригады, своевременность выполнения заданий, оформления документации и портфолио.
Оформление личной отчетной документации: портфолио, дневника практиканта, плана-графика, конспектов занятий (уроков), конспекта зачетного занятия (урока), реферата, документов по проведению физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия, тезисы бесед, копии протоколов тестирования.
Общая сумма баллов  

индивидуальный план работы

виды и содержание работ сроки работы дата выполнения
1 этап Участие во вступительной конференции      
Знакомство с администрацией учреждения, со специалистами по АФК, с врачами и др. специалистами. Ознакомление с особенностями организации педагогического процесса в учреждении. Конкретизация целей и задач студента на практике    
Ознакомление с материально-технической базой учреждения    
Разработка индивидуального рабочего плана на период практики. Подготовка личной документации (оформление тетрадей по всем видам работ)    
Знакомство с содержанием всех разделов программ по адаптивному физическому воспитанию, адаптивному спорту, ЛФК, физической реабилитации, гидрореабилитации, ритмике в соответствии с профилем учреждения.    
Ознакомление с методическим обеспечением педагогического процесса    
Знакомство с планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении    
Ознакомление с существующей системой врачебного контроля за занимающимися в учреждении    
Прикрепление групп (классов). Составление списка групп (классов), расписания занятий в группах (классах). Анализ выписок из медицинских карт занимающихся в прикрепленных группах (классах)    
Написание реферата по этиопатогенезу заболевания    
Проведение педагогического наблюдения № 1 «Особенности деятельности педагога адаптивной физической культуры»    
Оформление информационной и наглядной документации      
2 этап Наблюдение за проведением занятий (уроков) и физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении      
Проведение педагогического наблюдения № 2 «Характеристика физического развития занимающихся»    
Разработка и оформление фрагментов конспектов занятий (уроков)    
Проведение фрагментов занятий (уроков) в качестве помощника    
Разработка плана-графика на весь период практики для основной прикрепленной группы (класса).    
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 1 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 1    
Подбор тестов (анкет и т.п.) для проведения тестирования (анкетирования и т.п.).    
Проведение тестирования (анкетирования и т.п.) занимающихся в закрепленных группах (классах)    
Подбор средств АФК, составление комплексов упражнений, подбор методик для проведения педагогического эксперимента    
3 этап Разработка и оформление конспектов занятий (уроков) № 2 и № 3 для основной группы (класса)    
Проведение занятий (уроков) № 2 и № 3    
Рубежный контроль № 1 Утверждение плана-графика на весь период практики для прикрепленной группы (класса)    
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 4 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 4    
Разработка и утверждение плана физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника и т.п) в учреждении    
4 этап Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 5 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 5    
Проведение педагогического наблюдения № 3 «Характеристика психических, интеллектуальных, личностных качеств занимающихся»    
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта. Тема: «Паралимпийское движение»    
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 6 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 6    
Проведение педагогического наблюдения №4 «Плотность занятия по данным хронометрирования»    
Подготовка и проведение родительского собрания в прикрепленной группе (классе)    
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта. Тема: «Специальное Олимпийское движение»    
5 этап Разработка и оформление конспекта занятия (урока)№ 7 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 7    
Проведение педагогического наблюдения № 5 «Динамика нагрузки на занятии по данным пульсометрии»    
Проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия (праздника, соревнований и т.п) в учреждении    
Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 8 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 8    
Проведение педагогического наблюдения № 6 «Визуальные наблюдения за внешними признаками утомления (по В.Зотову)»    
Подготовка и проведение рекреационного занятия в прикрепленной группе (классе)    
6 этап Разработка и оформление конспекта занятия (урока) № 9 для основной группы (класса)    
Проведение занятия (урока) № 9    
Подготовка и проведение физкультурно-спортивных мероприятий в прикрепленной группе (классе) в режиме дня учреждения (физкультминутки и т.п).    
Подготовка и проведение мероприятий (бесед, презентаций и т.п.) по плану воспитательной работы по темам АФК в прикрепленной группе (классе) в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта. Тема: «Сурдлимпийское движение»    
Разработка и оформление конспекта контрольного занятия (урока) № 10 для основной группы (класса)    
Проведение контрольного занятия (урока)№ 10    
Выполнение индивидуального задания по сбору информации: повторное тестирование, анкетирование и т.п. занимающихся; математическая обработка полученных результатов.        
Разработка и оформление конспекта зачетного занятия (урока) для основной группы (класса)    
Рубежный контроль № 2 Проведение зачетного занятия (урока)    
Оформление отчета по практике    
Оформление личной отчетной документации: портфолио, дневника практиканта, плана-графика, конспектов занятий (уроков), конспекта зачетного занятия (урока), реферата, документов по проведению физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия, тезисов бесед, копий протоколов тестирования    
Участие в заключительной конференции    

Литература:

а) Основная литература:

1. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010.- 320с.

2. Евсеева О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре : Учебное пособие / – М. : Советский спорт, 2013.

3. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст]: Учебник / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.

4. Шитикова, Г.Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания. /Г.Ф. Шитикова – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2010.- 59с.

5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений./ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480 с.

6. ЭБС: Евдокимов В.И., Чурганов О.А. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2010. – 246 с.

б) Дополнительная литература:

1. Бондарчук, А.П. Периодизация в спортивной тренировке /А.П. Бондарчук. – Киев: Олимпийская литература, 2005.- 304с.

2. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. /Ю.К. Гвардовский. – СПб.: Лань. 2007. – 912 с.

3. Гордон, С.М. Спортивная тренировка : науч. - метод. пособие / С. М. Гордон. - М. : Физическая культура, 2008. - 250 с.

4. Давыдов, В.Ю. Отбор и контроль в плавании на этапах многолетней подготовки спортсменов. Учебно-методическое пособие. / В.Ю., Давыдов В.Б. Авдиенко, В.Ю. Карпов - М.:. "Теория и практика физической культуры", 2003. - 101 с.

5. Ильин, Е.П. Психология спорта. /Е.Н. Ильин. – СПб.: Изд-во Питер, 2008. Озолин, Н.Г. 6. Курамшин, Ю.Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика [Электронный ресурс] : монография / Ю. Ф. Курамшин ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2011.

7. Курамшин, Ю.Ф. Диагностика и прогнозирование способностей при спортивной ориентации и отборе [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ф. Курамшин ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 68,9 МБ). - СПб. : [б. и.], 2006.

8. Настольная книга тренера: Наука побеждать./Н.Г. Озолин - М.: ООО Издательство Астрель: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 863 с.

9. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006.- 336с.

10. Платонов, В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм. Отечественный и зарубежный опыт. История и современность / В. Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2010.- 310с.

11. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник для вуз. физ. культуры /А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Олимпия Пресс, 2005.- 528с.

12. Теоретико-методологические подходы к выявлению и развитию спортивно одаренной личности / О. М. Шелков [и др.] ; С.-Петерб. науч.-исслед. ин-т физ. культуры
Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 3. - С. 31-35.

13. Трушкина, Л.Ю., Гигиена и экология человека: учеб. пособие. /Л.Ю. Трушкина, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 526с.

14. Якимов, А.М. Основы тренерского мастерства/ Учебно-методическое пособие.
А.М.Якимов. - М.: Терра-Спорт, 2003. – 176с.

содержание выполняемых заданий[1]

дата Содержание деятельности Анализ выполняемых заданий Рекомендации и замечания методиста на базе практики Подпись методиста на базе практики
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Реферат[2]

Наши рекомендации