Ресурсы для дистанционных форм обучения

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Собранные, в разделе ресурсы могут оказаться полезными благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодияhttp://vschool.km.ru

2. Образовательный сайт TeachPro.ru http://www.teachpro.ru

3. Открытый колледж http://college.ru

4.

Приложение 1

Словарь основных понятий

Анкета - опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов; бывают открытые (свободные ответы отвечающего), закрытые (выбор ответа из предлагаемых) и смешан­ные.

Беседа - 1) вопросо- ответный метод привлечения уча­щихся к обсуждению, анализу поступков и выработке нравствен­ных оценок; 2) метод получения информации на основе вер­бальной (словесной) коммуникации; 3) метод обучения.

Беседа — вопросно-ответный способ привлечения воспитан­ников к обсуждению и анализу поступков и выработки нравствен­ных оценок.

Взаимодействие педагогическое - личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или предна­меренный, частный или публичный, длительный или кратковре­менный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

Возрастной подход в воспитании - учет и исполь­зование закономерностей развития личности (физических, пси­хических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.

Воспитание - 1) целенаправленная про­фессиональная деятельность педагога, содействующая максималь­ному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст со­временной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей; 2) целостный, созна­тельно организованный педагогический процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально под­готовленными специалистами; 3) целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрос­лых, в которой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующие оптимальному развитию детей (в этом определении ребенок являет­ся и объектом, и субъектом); 4) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обще­стве (в этой позиции ребенок — объект педагогического воздействия); 5) целе­направленное создание условий для освоения человеком культу­ры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих вос­питательных институтов, соц. и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его само­развития и самостоятельности; 6) (в самом узком, конкретном зна­чении) составные части целостного воспитательного процесса: умственное, нравственное и другие виды воспитания.

Врачебно- педагогические наблюдения осуществляются врачом (медицинским работником) совместно с воспитателем предполагают контроль за состоянием здоровья детей в процессе занятий, санитарными и гигиеническими условиями мест занятий, соблюдением гигиенических требований к одежде, обуви, режиму питания, а также профилактику травматизма.

Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп.

Двигательное умение- 1) неавтоматизированный способ управления движением; 2) такая степень овладения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением

Двигательные способности – это индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека

Двигательный навык – 1) автоматизированный способ управления движением ; 2) способность выполнить действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях

Дозировать нагрузку- это значит менять её объем и интенсивность; строго регламентировать объем и интенсивность

Здоро́вье— состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни; 2) здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов; 3) нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству

Инвентарь- совокупность вещей, предметов, входящих в состав имущества предприятия, учреждения, а также предназначенной для какой - либо определенной цели, имеющие ГОСТ (скакалки, обручи, кубики и т.д.).

Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека.

Интенсивность нагрузки – 1)характеризуется временем, затраченным на выполнение конкретного вида работы; 2) характеризуется показателями темпа и скорости движений, ускорения, частоты сердечных сокращений

Итоговый контроль- дате возможность определить путем комплексной проверки знания, практические умения и навыки общей физической подготовленности.

Критерий— признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера сужде­ния, оценки к.-л. явления.

Медицинский контроль – это система мероприятий, проводимых медицинским работником совместно с воспитателем и направленных на обеспечение оздоровительного воздействия и повышение эффективности мероприятий двигательного режима.

Метод анализа документов — исследование результатов деятель­ности в сфере образования, проводимое на основе анализа пла­нов различного характера и назначения, программ, учебно-мето­дических материалов, материалов аттестации, лицензирования и аккредитации и т. п.

Метод беседы — получение словесной информации о человеке, коллективе, группе, как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей.

Метод изучения продуктов творчества — диагностика психи­ческих особенностей человека путем включения в стандартизи­рованную творческую деятельность. Примеры: тест ри­сования фигуры человека (вариант Гуденафа и Маховера), тест рисования дерева (Кох), тест рисования дома, выдуманного ги­потетического животного и т.д.

Метод наблюдения — целенаправленная, систематическая фик­сация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, про­явлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов. Наблюдения могут быть: сплошными и выборочными; включен­ными и простыми; неконтролируе-мыми и контролируемыми (при ре­гистрации наблюдаемых событий по заранее отработанной про­цедуре); полевыми (при наблюдении в естественных условиях) и лабораторными (в экспериментальных условиях) и т. д.

Метод обучения- система действий воспитателя в процессе обучения, а воспитанника при усвоении учебного материала

Методический прием- способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения

Методы педагогического исследования - совокупность способов и приемов познания объективных закономер­ностей обучения, воспитания и развития.

Мониторинг- постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Мониторинг— это регулярное наблюдение за развитием и изменением какого-либо процесса, состояния, явления, их оценивание и прогнозирование.

Нестандартное оборудование и инвентарь - это устройства, приборы, сделанные собственными руками.

Оборудование - совокупность механизмов, устройств, приборов необходимых для чего-либо и имеющее ГОСТ.

Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом; определяется как «наука и искусство профилактики заболеваний, продления жизни и укрепления здоровья через организованные усилия и осознанный выбор общества, организаций, государственное и частное, общинное и индивидуальное».

Объем нагрузки – определяется количеством выполненных упражнений, весом отягощений, длиной преодоленной дистанции

Оперативный контроль- предоставляет информацию об освоении детьми разделов физической культуры .

Планирование– это распределение физических упражнений и приемов их проведения на определенный отрезок времени в различных формах работы. Правильное планирование позволяет достигать более высоких результатов в решении задач физического воспитания.

Планирование – это составление методически обоснованной документации, формирующей систему процесса обучения и воспитания

Прием- 1) относительно законченный элемент воспитательной технологии, зафиксированный в общей или лич­ной педагогической культуре; способ педагогических действий в определенных условиях; 2) элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реали­зации метода.

Развитие личности - процесс закономерного изме­нения личности в результате ее социализации.

Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий.

Результат образовательного процесса — измене­ния в знаниях, способностях, отношениях, целостных ориентациях, физическом состоянии учащихся и воспитанников. Результаты образовательного процесса в учреждении долж­ны соответствовать государственным стандартам.

Самообразование — специально организованная, само­деятельная, систематическая познавательная деятельность, направ­ленная на достижение определенных личностно и (или) обще­ственно значимых образовательных целей: удовлетворение позна­вательных интересов, общекультурных и профессиональных за­просов и повышения профессиональной квалификации.

Система педагогическая — совокупность взаимосвязан­ных средств, методов и процессов, необходимых для создания орга­низованного, целенаправленного пед. влияния на формирование личности с заданными качествами.

Стиль педагогического общения - совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществ­ления педагогического взаимодействия.

Текущий контроль- о степени изучения ими раздела, темы или конкретного занятия.

Техника физических упражнений – это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия

Технология — представ­ляет собой систему способов, приемов, шагов, последователь­ность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процес­са в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат.

Тренажеры (от англ. train - обучать, тренировать) — учебно-тренировочные устройства или приспособления, используемые для развития двигательных качеств, формирования двигательных навыков, восстановления опорно-двигательного аппарата.

Фазы движения – движения, составляющие определенное действие и распределенные в соответствующей очередности (подготовительная, основная, заключительная фазы)

Физическая культура – 1) это процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической природы ; 2) это совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и условий для целенаправленного физического самосовершенствования человека.

Физическая нагрузка – определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся

Физическая подготовка -1) процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями; 2) процесс физического воспитания, направленный на подготовку человека к избранной им профессии, к трудовой и военной деятельности.

Физическая подготовленность – уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данноговида деятельности;

отражает результат физической подготовки

Физические качества- это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляемая в целесообразной двигательной деятельности

Физическое воспитание – вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Физическое развитие – 1)это изменение форм и функций организма человека в течение его индивидуальной жизни; 2) процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении всей жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на их физических качеств и способностей

Физическое упражнение – 1)двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека; 2) двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

Цель- 1) это конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество; 2) идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность

Экскурсия — форма организации воспитания и обучения, по­зволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях.

Приложение 2

Требования к оформлению отчётной документации

При оформлении отчёта по итогам учебной практики и другой отчётной документации следует придерживаться следующих требований:

1. Отчетная документация по учебной практике составляется каждым студентом самостоятельно по мере её формирования согласно установленным в рабочей программе формам.

2. Отчет по итогам учебной практики отражает практический опыт, умения, знания практиканта на основе выполненных видов работ в ходе учебной практики по утверждённой руководителем учебной практики схеме.

Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Объем отчета должен составлять не менее 5-7 страниц. Отчет готовится в течение всей учебной практики.

3. Отчетная документация выполняется на листах формата А-4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, печать односторонняя. При её оформлении соблюдаются поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Абзацный отступ 1,25 см. Страницы считают с титульного листа, нумеруют со второго.

4. В случае нарушения требований оформления отчётной документации методист имеет право возвратить студенту представленные учебно-методические материалы для доработки, при этом отметка снижается

Приложение 3

Основные направления деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения по организации работы, направленной на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Заведующая – несет ответственность за организацию всей работы по физическому воспитанию, создание условий для полноценного решения задач по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие в дошкольной образовательной организации.

Воспитатель – проводит непосредственную работу по физическому воспитанию с детьми. Должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку для работы с детьми.

Медицинский работник (врач, медсестра) следит за санитарным состоянием помещений, участка, физкультурного оборудования и инвентаря, за соблюдением установленного режима, правильного питания, за состоянием здоровья детей. Ведет наблюдения и анализирует дозировку физических упражнений, определяет физиологическую нагрузку при проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, закаливающих процедур и других мероприятий двигательного режима дошкольников.

Воспитатель физической культуры – должен обладать соответствующей квалификацией : иметь достаточную теоретическую и практическую подготовку, владеть знаниями программ по физической культуре, определять и анализировать уровень физического развития и двигательной активности детей, определять задачи физического воспитания с учетом особенностей развития каждого ребенка уметь организовывать и проводить различные формы работы с дошкольниками, следить за выполнением двигательного режима в ДОУ, создавать предметно- развивающую среду в группе, вести работу с родителями и т.д.

Музыкальный руководитель – работает в контакте с воспитателем группы, воспитателем физической культуры. Они согласовывают план работы по физическому и музыкальному воспитанию. Музыкальный руководитель осущест-вляет музыкальное сопровождение физических упражнений, проводимых в разных мероприятиях двигательного режима: утренней гимнастике, физкультурных занятиях, физкультурных досугах, праздниках и т.д.)

Помощник воспитателя – помогает осуществлять задачи физического воспитания. Она следит за соблюдением санитарно- гигиенических требований в процессе режимных мероприятий: умывания, одевания, питания, сна. Помогает детям подготовиться к различным мероприятиям двигательного режима: утренней гимнастики, физкультурным занятиям, прогулкам и т.д.

Приложение 4

Наши рекомендации