Результаты наблюдения и анализа

непосредственной образовательной деятельности (далее- НОД ) , проведенной «____»________2 0______г.

в____________________________________ группе

Тип НОД:__________________________________________

Место проведения:_________________________________________________

Задачи НОД: образовательные____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

воспитательные_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

оздоровительные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и инвентарь:__________________________________________

__________________________________________________________________

Части, длительность Содержание деятельности Методические пометки
вводная/ подготови-тельная    
основная      
заключительная    

Просмотрев НОД (физкультурное занятие) сделайте вывод, используя вопросы для анализа, представленные в приложении 5_________________________ _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 Проведите комплекс общеразвивающих упражнений корригирующей направленности (одно из направлений по выбору студента - осанка, плоскостопие, повышение функциональных возможностей дыхательной/ сердечно- сосудистой/ центральной нервной системы) с детьми дошкольного возраста (группа по выбору студента). Выполните самоанализ проведенного комплекса по следующим вопросам и положениям:

- на сколько были соблюдены санитарно- гигиенические нормы и требования к месту проведения, оборудованию и инвентарю, одежде детей _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- определите соответствие упражнений возрасту детей, решению оздоровительных задач (для коррекции и профилактики каких заболеваний подобраны упражнения) _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- на сколько организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений корригирующей направленности (время проведения, длительность, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря) соответствовали возрасту, уровню здоровья, подготовленности дошкольников, направлению коррекции/ профилактики заболевания________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- определите рациональность использования приемов регулирования нагрузки при выполнении упражнений, соответствие нагрузкисостоянию здоровья дошкольников__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как осуществлялся индивидуально- дифференцированный подход к детям в процессе выполнения комплекса упражнений корригирующей направленности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие приемы предупреждения и исправления ошибок при выполнении упражнений использовались и как они повлияли на качество их выполнения, в соответствии с направленностью коррекции/ профилактики____________________ _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- использовалось ли музыкального сопровождения и соответствие его характеру движений_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________

- каково самочувствие, поведение и настроение детей в процессе выполнения и по окончании выполнения комплекса упражнений корригирующей направленности__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3 Проведите 2-3 подвижные игры с различным двигательным содержанием на прогулке с детьми дошкольного возраста (группа по выбору студента). Выполните самоанализ спланированной и проведенной игровой деятельности на прогулке по следующим показателям:

Показатели Результаты
Кто предложил игру: воспитатель или ребенок  
Игра новая или знакомая    
Вариативность знакомых игр  
Количество детей, участвующих в игре    
Какие методические приемы использовал воспитатель для организации детей на подвижную игру ( сюжетный рассказ, игрушку, сюрпризный момент, зазывалку и др.)      
Как происходит выбор на главную роль  
Участие воспитателя в игре ( объяснил или уточнил правила, руководил действиями детей, указывал на нарушения правил).  
Повторность игры, её общая продолжительность    
Окончание игры ( подведение итогов)  
Ваши предложения воспитателю по совершенствованию игровой деятельности детей на прогулке (2-3) с детьми дошкольного возраста
1.    
2.    
3.    

Внеаудиторная самостоятельная работа

1.Оформите отчетную документацию (приложения 2, 11,12,13)

2.Разработайте доклад (выступление) и мультимедийную презентацию к дифференцированному зачёту.

3. Подготовьтесь к дифференцированному зачету по итогам прохождения учебной практики

День шестой «____» ____________ 201__г.

Тема дня Проведение дифференцированного зачета по итогам практики

Цель: оценка и самооценка качества освоения студентами-практикантами основных направлений профессиональной деятельностивоспитателя детей дошкольного возраста; в освоении видов профессиональной деятельности в процессе учебной практики – организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; методическое обеспечение образовательного процесса

Задание 1 Проведите анализ собственной практической деятельности как воспитателя детей дошкольного возраста. Подготовьте выступление на 5-7 минут для дифференцированного зачета с обязательными ответами на следующие вопросы:

- укажите те виды деятельности, в которых Вы были более успешны;

- укажите причины возникновения затруднений и способы их устранения;

- определите перспективные задачи по самосовершенствованию личностных и профессионально значимых качеств, необходимых для дальнейшего освоения видов профессиональной деятельности в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Справочно-информационный раздел

Список литературы

Основные источники

1. Кожухова Н.Н и др. Воспитание по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М; Академия,2009.-с.311

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательнавя программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Ва­сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 308 с.

4. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М., Академия, 2012. - 432с.

5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека с воз­растными особенностями детского организма. М., Академия, 2009. – 408с.

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2010.- 308с.

7. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. М.: Издательский центр «Академия»,2014.304с.

Дополнительные источники

1. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей.- Ярославль; Академия развития, 2012.-с.144

2. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. - М.: Просвещение, 2012г.

3. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.-М.: АРКТИ,2012

4. Лескова Г.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. Г.П. Лескова, П.П. Буцинская, В.И. Васюкова; Под ред. Г.П. Лесковой. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.

5. Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие.-СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-592с.

6. Назарова Е.Н., Ю.Д. Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена.–М.:Академия,2012.–256с.

7. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.- М.: Владос, 2012г.

8. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М; Академия, 2013.-480 с.

Приложение 1

Требования к оформлению отчётной документации

При оформлении отчёта по итогам учебной практики и другой отчётной документации следует придерживаться следующих требований:

1. Отчетная документация по учебной практике составляется каждым студентом самостоятельно по мере её формирования согласно установленным в рабочей программе формам.

2. Отчет по итогам учебной практики отражает практический опыт, умения, знания практиканта на основе выполненных видов работ в ходе учебной практики по утверждённой руководителем учебной практики схеме.

Отчет представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Объем отчета должен составлять не менее 5-7 страниц. Отчет готовится в течение всей учебной практики.

3. Отчетная документация выполняется на листах формата А-4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, печать односторонняя. При её оформлении соблюдаются поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Абзацный отступ 1,25 см. Страницы считают с титульного листа, нумеруют со второго.

4. В случае нарушения требований оформления отчётной документации методист имеет право возвратить студенту представленные учебно-методические материалы для доработки, при этом отметка снижается

Приложение 2

Примерные вопросы для анализа различных форм работы по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении

Вопросы для анализа утренней гимнастики

1. Подготовленность воспитателя, наличие плана- конспекта, правильность и тщательность его разработки.

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка)

3. Подготовка места и необходимого оборудования и инвентаря, соблюдение санитарно- гигиенических требований.

4. Организация утренней гимнастики: своевременное начало и конец, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря.

5. Соответствие упражнений решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, физическому развитию и физической подготовленности, последовательность их проведения.

6. Качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок.

7. Использование музыкального сопровождения.

8. Самочувствие, поведение и настроение детей.

9. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, владение терминологией, объяснения, указания, распоряжения; умение видеть всех детей, осуществлять контроль за самочувствием; поведением и настроением; владение голосом, культура речи, тон в обращении с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); внешний вид педагога.

Вопросы для анализа гимнастики корригирующей направленности

1. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и требований к месту проведения, к оборудованию и инвентарю, к одежде детей)

2. Организация корригирующей гимнастики: время проведения, длительность, способы организации детей для выполнения физических упражнений, рациональное использование пространства, раздача и сбор инвентаря.

3. Соответствие упражнений возрасту детей, решению оздоровительных задач (для коррекции и профилактики каких заболеваний подобраны упражнения) .

4. Регулирование нагрузки при выполнении упражнений в соответствии с состоянием здоровья воспитанников, возрастом и подготовленностью детей

5. Качество выполнения упражнений, приемы предупреждения и исправления ошибок, правильность использования методических указаний.

6. Использование музыкального сопровождения (при необходимости).

7. Самочувствие, поведение и настроение детей во время выполнения упражнений.

Вопросы для анализа учебно- тренировочного физкультурного занятия

1. Назовите условия проведения (подготовка места, инвентаря) занятия.

2. Соответствие внешнего вида детей и воспитателя санитарно- гигиеническим требованиям к проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

3. Охарактеризуйте эффективность решения задач физического воспитания:

- качество выполнения упражнений детьми;

- способы организации детей при выполнении упражнений;

- взаимосвязь частей занятия;

- правильность сочетания основных видов движений в основной части занятия, последовательность физических упражнений;

-соответствие методов и приемов обучения возрасту и подготовленности детей, этапу обучения, использование подводящих упражнений;

- соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

- самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

4. Каков уровень подготовки воспитателя по физической культуре:

- качество показа физических упражнений;

- правильность объяснений;

- подача команд и распоряжений;

- умение видеть всех детей;

- помощь детям при выполнении упражнений;

- умение предупреждать и исправлять двигательные ошибки;

- обеспечение достаточной нагрузки при выполнении упражнений, владение приемами её регулирования;

-характер ведения занятия, педагогический такт инструктора (воспитателя) по физической культуре.

Наши рекомендации