Методическое обеспечение воспитательного процесса

Методическое обеспечение воспитательного процесса

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей

I. Основными направлениями методической работы являются:

· информационно-методическое (семинары, педагогические советы, конференции);

· практико-ориентированное (открытые уроки, предметные недели, работа с молодыми кадрами);

· научно-методическое (диагностическая деятельность работа творческих групп);

· инструктивно-методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, рекомендациями, изучение воспитательных систем);

· личностно-ориентированное (психокоррекционная работа, урегулирование межличностных отношений);

II. Основные формы методической работы:

1. индивидуальная (самообразование педагога, обобщение опыта, работа с молодыми кадрами);

2. массовая (деловые игры, практикумы, семинары);

3. групповая (МО классных руководителей, творческих групп).

III. Семинары для классных руководителей

Ожидаемые результаты

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

· Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

· Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

· Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

· Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

· Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

· Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

· У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

· Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

· Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

· Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

· Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

· Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

· Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала. Поскольку потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом: направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело; направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе; направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы Название мероприятия Дата проведения Для кого проводится Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание Праздник «День знаний» Классные часы: « День солидарности в борьбе с терроризмом » Беседы в классах по ПДД 01.09.17г   вторая неделя первая неделя 1-11 класс   Зам.директора по ВР   Кл. рук.
Нравственно-эстетическое воспитание Посвящение в Первоклассники   21.09.17 г   1 классы   Классные руководители
Экологическое воспитание Конкурс поделок из природного материала: «Мелодии осени» последняя неделя 1-4 класс Классные руководители
Физкультурно-оздоровительное воспитание «Осенний кросс»   вторая неделя 5 - 11 класс   Учителя физкультуры, кл. руководители  
Трудовое воспитание 1) Организация дежурства по школе, по столовой   первая неделя 2 – 11 класс Зам.директора по ВР, зам. директора по безопасности, кл.руководители
Семейное воспитание 1) Родительские собрания Заседание родительского комитета   в течение месяца третья неделя 1 – 11 класс 1 – 11 класс   Кл. рук, администрация  
Самоуправление в школе и в классе Классные часы «Планирование работы класса на 2017-18 уч.год» Выборы органов самоуправления в классах Формирование пожарной дружины школьников.   вторая неделя   вторая неделя вторая неделя 1-11 класс   2-11 класс 8-11 класс кл. руководители   кл. руководители зам. директора по безопасности
Социальное направление Выявление обучающихся, требующих особого педагогического внимания. Утверждение плана работы Совета профилактики. в течение месяца 1-11 класс классные руководители, социальные педагоги  
Методическая работа Тема: «Обсуждение плана работы на 2017-2018 уч.год» 1.Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год 2.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. 3. О проектной деятельности по воспитательной работе первая неделя   Классные руководители 2-11 классов Зам. директора по ВР    
Работа кружков и спортивных секций Работа по оформлению документации рук. Курсов внеурочной деятельности Составление расписания работы кружков в течение месяца   вторая неделя 1-11 класс Руководители кружков   Зам.директора по ВР
Контроль над воспитательным процессом Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей Составление расписания классных часов Трудоустройство выпускников 9, 11 классов до 20 сентября   в течение месяца первая неделя Кл. рук. 1-11 кл.     Кл. рук. 9а,9б, 11 классов Зам.директора по ВР  
РДШ   Региональная акция «Ребенок-главный пассажир» 11.09-02.10 1-11 класс     Зам.директора по ВР, классные руководители

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Гражданско-патриотическое воспитание Классные часы: «Что я знаю о конституции», «День города». Участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских краеведческих работ «Отечество» Вторая неделя   По плану 1-11 классы   7-11 классы Зам.директора по ВР, классные руководители Учителя истории, географии, литературы
Общеинтеллектуальное воспитание Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок по информатике 04.12.17 г. 5-11 классы Учителя информатики
Нравственно-эстетическое воспитание Праздник «Новый год» совместно с молодёжным отелом и детской библиотекой Последняя неделя   1-11 классы по графику   Зам.директора по ВР, классные руководители,
Экологическое воспитание Акция: «Покормите птиц зимой» 22.12.17 г 1-6 класс классные руководители
Физкультурно-оздоровительное воспитание Школьная спартакиада   По графику 5-11 классы   учителя физкультуры.
Трудовое воспитание Проекты «Мастер своего дела». Вторая неделя 5 – 7 класс классные руководители
Семейное воспитание Заседание родительского комитета школы Третья неделя Родители 1 – 11 классов Зам.директора по ВР
Самоуправление в школе и в классе Заседание Совета Старшеклассников (подготовка к Новогодним мероприятиям) первая неделя   актив Зам.директора по ВР
Методическая работа Оперативное совещание классных руководителей по организации и проведению новогодних праздников и зимних каникул Вторая неделя Классные руководители Зам.директора по ВР
Работа кружков и спортивных секций Составление плана школы, работы кружков и секций на зимние каникулы Третья неделя 1-11 класс Зам.директора по ВР
Контроль над воспитательным процессом Проверка внешнего вида обучающихся . Рекомендации по планированию работы на 2-ое полугодие.   Первая неделя месяца   Кл.рук. 4-11 кл.   Зам.директора по ВР
РДШ Областной слет РДШ «Военно-патриотическое» Региональная акция «Будь заметным» декабрь 5а класс 5а класс классный руководитель, учителя физ. воспитания  

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Живи-родник»

Гражданско-патриотическое воспитание Классные часы: «Снятие блокады Ленинграда» Третья неделя   1-11 классы классные руководители
Нравственно-эстетическое воспитание Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.   В зимние каникулы   1-11 класс   классные руководители
Экологическое воспитание Акция «Кормушка» В течение месяца 1-4 класс классные руководители
Общеинтеллектуальное воспитание Шахматный турнир По плану 1-11 классы Зам. директора по ВР
Семейное воспитание Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» По необходимости Для родителей администрация соц. педагоги, педагог-психолог
Физкультурно-оздоровительное воспитание Школьная спартакиада   По графику 5-11 классы   учителя физкультуры.
Самоуправление в школе и в классе Заседание Совета Старшеклассников     Вторая неделя   8-11 классы Зам.директора по ВР    
Социальное воспитание Районный конкурс лидеров ученического самоуправления «Я-лидер!»   Третья неделя 8 классы Классный руководитель
Методическая работа Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие Вторая неделя     Классные руководители 1-11 классов Зам.директора по ВР  
Работа кружков и спортивных секций Посещение занятий кружков В течение месяца 1-11 классы Зам.директора по ВР
Контроль над воспитательным процессом Мониторинг деятельности классных руководителей Вторая неделя месяца   Кл.рук. 1-11 кл.   Зам.директора по ВР
РДШ Областной слет РДШ «информационно-медийное» Январь 7 классы Зам.директора по ВР, классные руководители  

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

Методическое обеспечение воспитательного процесса

Методическая работа школы, связанная с воспитательным процессом, осуществляется через методические объединения классных руководителей

I. Основными направлениями методической работы являются:

· информационно-методическое (семинары, педагогические советы, конференции);

· практико-ориентированное (открытые уроки, предметные недели, работа с молодыми кадрами);

· научно-методическое (диагностическая деятельность работа творческих групп);

· инструктивно-методическое (знакомство педагогов с нормативными документами, рекомендациями, изучение воспитательных систем);

· личностно-ориентированное (психокоррекционная работа, урегулирование межличностных отношений);

II. Основные формы методической работы:

1. индивидуальная (самообразование педагога, обобщение опыта, работа с молодыми кадрами);

2. массовая (деловые игры, практикумы, семинары);

3. групповая (МО классных руководителей, творческих групп).

Наши рекомендации