Конспект развлечения «праздник мам»

Тимофеева Л. Л.

Представленный ниже конспект развлечения отражает нетрадицион­ный подход к подготовке и проведению подобных мероприятий. Постоян­ное взаимодействие участников, переход зрителей в категорию участни­ков действия и наоборот, позволяют назвать такие мероприятия интерак­тивными.

Основной частью интерактивного мероприятия (развлечения, досуга, праздника, театрализованного представления) является действие, рож­дающееся здесь и сейчас. Согласно сценарию праздника, дети и взрос­лые столкнутся с вопросами и заданиями, которые потребуют от них при­менения различных талантов, спортивных качеств, знаний и умений, сплоченности, согласованности действий, умения слушать и слышать партнеров по игре. Таким образом, упор делается не только на возмож­ности, данные ребенку от природы, например, певческий талант или хо­рошая память, но и на способности, развившиеся в ходе игровой, учебной и творческой деятельности в детском саду и дома - умение решать учеб­ную задачу, разгадывать и придумывать загадки, действовать по образцу, и множество других.

Сценарий праздника создается с учетом задач актуализации, обобще­ния и применения освоенных детьми знаний и умений из самых разных областей. Принимая непосредственное участие в интересных событиях, дети ощущают себя соавторами интерактивного спектакля. В таком фор­мате подобное мероприятие становится частью жизни детей и взрослых, в рамках которой уместны самые разные серьезные и не очень варианты сосуществования, сотворчества, сорадости.

Важным условием является непосредственное участие в живом дейст­вии родителей. Это позволяет помочь им сменить удобные и привычные позиции, занимаемые по отношению кДОУ и воспитателю, к своему ре­бенку. Так в первом случае родители нередко играют роль наблюдателей и критиков, а во втором - всеведущих и всемогущих распорядителей, не способных признать за своим ребенком права на самостоятельность, не готовых вникать в суть его интересов и потребностей, заменяя их своими. Все это становится невозможным, если человек оказывается внутри си­туации в роли соучастника, соавтора. Пожалуй, эту позицию стоит при­знать единственно приемлемой и для взрослого, и для ребенка в любой точке образовательного процесса2.

Программные задачи:

1. Учить детей выразительно декламировать стихотворения.

2. Учить применять освоенные ранее трудовые операции в рамках иг­ровых сюжетов.

3. Организовать применение детьми освоенных навыков изобрази­тельной деятельности.

4. Учить передавать праздничное настроение в ходе исполнения песни.

г См. также: Тимофеева Л.Л. Интерактивные спектакли в ДОУ// Воспитатель ДОУ. - 2009.-№ 10.-С. 118-121.

Ход занятия

Дети вместе с мамами, бабушками, другим^ гостями входят в зал. Ве­дущий (воспитатель) поздравляет всех с праздником, предлагает послу­шать стихотворение в исполнении детей старшей группы.

Праздник мам

Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! - стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами. Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем. Мы красками ее портрет В подарок нарисуем. - Их не узнать! Вот это да! - Тут мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!

В. Берестов

Ведущий: Как вы думаете, ребята и вы, уважаемые взрослые - придет к нам праздник? Умеют наши дети помогать маме? (Ответы детей, гос­тей). Давайте проверим?

Практические упражнения «Мы помогаем»

Дети и взрослые (по одному взрослому на каждого ребенка) делятся на 4 команды. Каждой команде предлагается задание.

Примеры заданий:

1. Взрослые накрывают праздничный стол, ставят чашки, блюдца. Де­тям необходимо разложить ложки и салфетки.

2. Дети собирают пирамидки, матрешек, взрослые ставят собранные игрушки на полку.

3. Дети и взрослые развешивают варежки для просушивания на ве­ревку, закрепленную на уровне плеч детей.

4. При помощи взрослых дети готовят рабочее место для выполнения следующего задания.

Задания выбираются педагогом в соответствии с тем, какими практи­ческими умениями в наибольшей мере овладели дети данной команды (группы детей формируются педагогом заранее по результатам наблю­дений за их деятельностью). Дети должны действовать максимально са­мостоятельно на своем этапе, взрослые могут подстраховать детей сове­том, чтобы избежать ситуации неуспеха.




Приложение 284

По итогам выполнения заданий ведущий делает вывод о том, что ре­бята умеют помогать маме. Теперь необходимо выяснить, могут ли взрослые и дети вместе творить. Ведущий предлагает по желанию заме­нить участников семейных команд. На смену тем, кто участвовал в выпол нении первого задания, могут прийти другие члены семей.

Наши рекомендации