Игра-драматизация по сказке «Теремок» на веранде игровой площадки.

Задачи. Предложить детям принять участие в игре, помочь подобрать костюмы, подготовить «зрительный зал». Учить детей внимательно следить за развитием сюжета, вовремя


включаться в игру, имитировать действия персонажей, вы­разительно произносить реплики. v  
2. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Упражнять детей в беге, в различении основных цветов. Учить четко выполнять игровые действия, развивать внимание, скоростные качества. Физиче­ская культура
3. Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Задачи. Учить детей выполнять и обыгрывать различные по­делки, постройки из песка, стимулировать активное исполь­зование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Учить очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки. Познание. Социали­зация. Труд
Вечер. Работа в группе
1. Обучающая ситуация «Филя ужинает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопас­ности. Здоровье
2. Творческая мастерская: рисование штампами «Клумба». Задачи. Учить детей аккуратно макать штамп в краску, де­лать отпечатки на бумаге. Активизировать в речи детей на­звания знакомых растений. Обращать внимание детей на необходимость сохранения правильной позы в процессе ра­боты. Учить детей пользоваться влажными салфетками. Художест­венное творчест­во. Комму­никация. Здоровье
3. Мультзал: мультфильм «Кисточка» («Веселая карусель», №31). Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Поддерживать у детей хорошее настроение, эмоциональное благополучие. Чтение
День 16. ТЕМА ДНЯ «УГОЛОК ПРИРОДЫ»
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий де­тей по теме «Наши питомцы». Задачи. Побуждать детей внимательно рассматривать кар­тинки, рассказывать об увиденном, о своих питомцах. Рас­сказать детям о незнакомых им животных, об уходе за ними. Познание. Коммуни­кация
2. Наблюдение в уголке природы за белыми мышами. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид, особенности движения животного, рассказывать, чем оно питается. Раз­вивать наблюдательность, связную речь. Коммуни­кация. Познание
3. Чтение стихотворения С. Черного «Кто?» Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, от­ветить на вопрос о том, почему автор считает мышь самым смелым животным. Поддерживать интерес к чтению. Чтение
Утро. Прогулка
1. Подвижная игра «Мыши и кот» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль»).  

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить пере­двигаться по игровой площадке на носочках, убегать по сигналу. Упражнять в беге, напомнить правила безопасно­сти, которые необходимо соблюдать в коллективной под­вижной игре. Физиче- ] екая культура. Безопас­ность
2. Дидактическая игра «Кому что?» Задачи. Учить детей понимать суть игрового задания, при­менять в игре свои знания о питомцах «Уголка природы», о том, чем они питаются. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложении. я Коммуни­кация. Познание
3. Трудовые поручения: помогаем собирать траву для обитателей «Уголка природы». Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, по­нимать суть заданий. Поощрять стремление детей прино­сить пользу, помогать взрослым. Труд
Вечер. Прогулка
1. Презентация детьми старшей группы книжки-малышки «Уголок природы». Задачи. Предложить детям найти на рисунках, выполненных старшими дошкольниками, знакомых животных, прослушать рассказы о них. Развивать познавательный интерес, наблю­дательность. Познание. Коммуни­кация
2. Игровые упражнения «Веселые мышата». Задачи. Учить детей маршировать, выполнять ходьбу с вы­соким подниманием колен, с подскоками, выполнять махи руками, хлопки, двигаться под веселую музыку. Обогащать двигательный опыт детей, поддерживать интерес к двига­тельной деятельности. Физиче­ская культура
3. Игровая ситуация «Мама готовит мышонку ужин». Задачи. Учить детей обустраивать место для игры, подби­рать игрушки, предметы-заместители. В качестве участника игры способствовать развитию сюжета, расширению репер­туара ролевых действий, учить применять в игре освоенные знания, навыки, опыт. Социали­зация
Вечер. Работа в группе
1. Просмотр диафильма, чтение сказки В. Сутеева «Мы­шонок и карандаш». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, внима­тельно слушать рассказчика. Помочь детям понять, как ка­рандаш обманул мышонка. Доставить детям радость, спо­собствовать профилактике нервного напряжения. Чтение
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Угощение для мышонка». Задачи. Учить детей готовить рабочее место, вылепливать из глины продукты, упоминаемые в сказке (круглую головку сыра, сосиски). Развивать воображение, мелкую моторику рук. Продолжать учить пользоваться влажными салфетками. Художест­венное творчест­во. Здоровье

3. Мультконцерт «Песенка мышонка». Задачи. Учить детей ритмично двигаться под музыку, разви­вать музыкально-ритмическое и ладовое чувство. Способст­вовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. Музыка
День 17
Утро. Работа в группе
1. Обучающая ситуация «Кукла Катя просыпается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиениче­ские процедуры (умываться, причесываться). Учить детей принимать воздушные ванны. Здоровье
2. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей применять в игре умение различать цвета, назначение предметов, материалы, из которых они изготовлены. Учить понимать суть задания. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Познание. Коммуни­кация
3. Трудовые поручения: помогаем выносить игрушки на прогулку. Задачи. Учить детей выполнять поручения педагога, поддер­живать стремление оказывать помощь, приносить пользу. Труд
Утро. Прогулка
1. Рассматривание декоративных растений. Задачи. Расширять представления детей о растениях, об их строении, учить называть части растений, их цвет. Предло­жить детям полюбоваться цветами. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра-задание «Попади в ворота». Задачи. Учить детей выполнять удар ногой по мячу, стре­миться попасть в ворота, расположенные на расстоянии 1 м от ребенка. Способствовать развитию координации движе­ний, глазомера, поддерживать интерес к подвижным играм. Физиче­ская культура
3. Игровая ситуация «Обед в детском саду». Задачи. Учить детей брать на себя роль, выполнять игро­вые действия с предметами в соответствии с сюжетом, применять в игре свой опыт, умения. Способствовать раз­витию сюжета, расширению репертуара игровых действий с предметами. Социали­зация
Вечер. Прогулка
1. Музыкально-дидактическая игра «Узнай, что звучит». Задачи. Учить детей по звучанию узнавать знакомые музы­кальные инструменты, предметы, различать голоса товари­щей по игре. Развивать слуховое восприятие, внимание. Г ознание. Музыка
2. Музыкально-ритмические движения: «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, пере­давать ритм мелодии при помощи бубна, погремушки. Раз- Музыка


вивать музыкально-ритмическое чувство, тивно переживать музыку.





3. Игры с песком. Задачи. Учить детей выполнять поделки и постройки из пес­ка, обыгрывать их. Развивать сенсорные возможности детей, поддерживать интерес к экспериментированию. Учить по окончании игры очищать от песка и собирать игрушки.___________________________________________________

Вечер. Работа в группе

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Волк и козлята».

Познание. Труд Социали­зация. Чтение. Безопас­ность

Задачи. Учить детей передавать действия персонажей, под­ражать их голосам. Обсудить с детьми, почему козлята попа­ли в беду, напомнить правила безопасности, предложить обыграть окончание сказки с учетом данных правил.


 


m Познание Чтение. Физиче­ская культура. Здоровье Социали- |, зация Музыка Труд. Познание

2. Работа в уголке сенсорного развития: игры с мозаикой. Задачи. Учить детей собирать узоры по образцу, выбирать детали, ориентируясь на их форму и цвет, правильно распо­лагать их в пространстве. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук

День 18. ТЕМА «РАСПОРЯДОК ДНЯ»

Утро. Работа в группе

1. Физические упражнения «Утренняя зарядка». Расска­зывание стихотворения Г. Лагздынь «Зарядка». Воздуш­ные ванны.

Задачи. Учить детей выполнять упражнения, описанные в стихотворении, учить двигаться под музыку. Организовать закаливающие процедуры, поддерживать у детей хорошее настроение.

2. Игровая ситуация «Мама готовит завтрак». Задачи. Подводить детей ^ пониманию роли в игре, учить выполнять ролевые действия, формировать навыки ролевого поведения. В качестве участника игры способствовать раз- витию сюжета, учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. Слушание музыкальных произведений: «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать содер­жание песни, передаваемое ею настроение. Обогащать представления детей по изучаемой теме. Развивать ладовое чувство, способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии.____________________________________________

Утро. Прогулка

1. Наблюдение за разгрузкой продуктов. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые действия, рас­сказать о работе шофера, грузчика, о том, какие продукты привозят в детский сад. Формировать у детей начальные представления о труде взрослых, его роли в жизни людей

2. Рассказывание потешки «Наши уточки с утра...». Игро- вое упражнение «Наши уточки».


Задачи. Учить детей имитировать движения домашних птиц (уток, кур, индюков, гусей, петуха), подражать их голосам. Учить выполнять действия, описываемые в потешке. Обога­щать двигательный опыт детей, поддерживать хорошее на­строение. Познание. Коммуни­кация
3. Игры в песочнице: игровая ситуация «Готовим обед». Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить выполнять различные постройки, поделки, использо­вать в игре кукольную посуду. Учить выполнять ролевые дей­ствия, способствовать развитию сюжета. Учить очищать от песка и собирать игрушки после игры. Познание. Социали­зация. Труд
Вечер. Прогулка
1. Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Задачи. Учить детей внимательно следить за развитием действия, активизировать в речи детей вежливые слова и выражения. Обогащать представления детей по рассматри­ваемой теме, обращать внимание на смену декораций. Чтение. Познание
2. Подвижная игра «День и ночь». Задачи. Познакомить детей с правилами, учить выполнять команды (по команде «День» свободно перемещаться по иг­ровой площадке; по команде «Ночь» - садиться на лавочки, закрывать глаза). Напомнить детям правила безопасного передвижения по площадке в коллективной игре. Развивать способность переключать внимание. Физиче­ская культура. Безопас­ность
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям подобрать необходимые игрушки, ат­рибуты, инвентарь для игр. Организовать наблюдение за иг­ровой деятельностью с целью выявления приоритетов в вы­боре партнеров по игре, игр, игрушек, определения репер­туара игровых действий. Социали­зация. Познание. Физиче­ская культура
Вечер. Работа в группе
1. Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Задачи. Продолжать знакомить детей с культурными тради­циями разных народов, рассказать о назначении колыбель­ных. Учить детей подпевать педагогу, качать куклу. Форми­ровать певческие навыки, развивать ладовое чувство. Музыка
2. Игровая ситуация «Мама укладывает медвежонка спать». Чтение стихотворения В. Берестова «Медвежонок». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, исполь­зовать в игре умение стелить кукольную постель, снимать ку­кольную одежду. Побуждать детей в ходе игры рассказывать потешки, пестушки, петь колыбельные. Социали­зация
3. Творческая мастерская: рисование «Ночное небо». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, обводить изображение луны, рисовать звезды, нано­ся точки кистью или делая оттиски специальным штампом. Художест­венное творчество

День 19. ТЕМА ДНЯ «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ЛЕИ»

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение из окна: дождь. Разучивание потешки «Дождик, дождик, посильней...»

Познание. Чтение Познание. Коммуни­кация Социали­зация. 4>ение

Задачи. Учить детей давать характеристику дождя (сильный - слабый), обратить внимание на цвет неба. Разучить с детьми потешку, рассказать о том, что дождь необходим для роста и развития растений

2. Игры с мозаикой: выкладывание картинки «Солнце и дождик».

Задачи. Учить детей собирать картинку по образцу, подби­рать необходимые детали, правильно размещать их в про­странстве. Обогащать представления и словарный запас детей по рассматриваемой теме. Развивать мелкую мото- рику рук

3. Игровая ситуация «Мама купает дочку». Чтение стихо­творения «Дождик теплый и густой».

Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные ими культурно-гигиеническое навыки, брать на себя роль, под­бирать необходимые атрибуты. Способствовать развитию сюжета, обогащению репертуара игровых действий. Побуж- дать детей проговаривать потешки, пестушки.__________________________

Утро. Прогулка


 


Познание.
Ti
РУД
Физиче­ская культура Физиче­ская куль>уРа. Здоровье Позн^ние. Комм уни- кацмя. Безопас­ность

1. Наблюдение: полив растений на клумбе. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые действия, ис­пользуемые взрослыми предметы. Рассказать о назначении данной трудовой операции. Учить детей оказывать посиль­ную помощь взрослым, использовать маленькую игрушеч- ную лейку,

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, развивать лов- кость, способствовать поддержанию хорошего настроения.

3. Игра-забава с водой «Дождик». Заучивание стихотво­рения В. Левина «Алешкина кричалка». Задачи. Предложить детям убегать от водяных брызг, получае­мых при помощи пульверизатора. Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. Обеспечивать эмоцио- нальную разрядку, профилактику нервного напряжения.

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: после дождя Задачи. Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рас­сказать об увиденном, активизировать в речи соответст- вующие понятия, учить согласовывать слова в предложени-


ях. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подобных погодных условиях. v  
2. Пение песни «Дождик», рус. нар. мелодия* обр. В. Фере. Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию, форми­ровать певческие навыки. Развивать способность к слухово­му представлению, ладовое чувство. Музыка
3. Рассказывание сказки М. Лобе, А. Кауфман «Залезай, сказала кошка». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть знакомых животных, предметы быта, в которых плыли персонажи сказки, активизировать в речи детей веж­ливые слова и выражения. Обогащать представления детей по изучаемой теме. Чтение. Коммуни­кация. Познание
Вечер. Работа в группе
1. Игра-занятие «Птицы и дождь»: чтение стихотворения Г. Виеру «Ласточки»; рассматривание сюжетных картинок; познавательный рассказ «Кто как прячется от дождя»; иг­ра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Под грибом». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить рассмотреть сюжетные картинки, побуждать рассказывать об увиденном. Рассказать детям о том, как прячутся от дож­дя различные животные. Учить детей передавать сюжет зна­комой сказки при помощи пальчиковых кукол, внимательно слушать рассказчика. Чтение. Познание. Коммуни­кация. Социали­зация
2. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Помочь детям выбрать инвентарь для выполнения различных упражнений, организации подвижных игр. Орга­низовать наблюдение за детьми с целью выявления приори­тетов в выборе видов двигательной активности. Помочь де­тям освоить новые упражнения, виды движений, учить пере­мещаться вверх и вниз по гимнастической лестнице. Физиче­ская культура
День 20
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Веселые матрешки»: познавательный рассказ «Матрешки»; дидактическая игра «Все по поряд­ку»; музыкально-ритмические движения «Веселые мат­решки». Задачи. Познакомить детей с матрешкой, обратить внимание на то, как она украшена, учить называть традиционные для матрешки предметы одежды. Предложить детям расположить матрешек по возрастанию размера, собрать матрешек. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. Художест­венное творчест­во. Познание. Музыка
2. Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Задачи. Учить детей раскладывать салфетки в соответствии с количеством тарелок, класть на них ложки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Труд

3.Практическое упражнение «Моем руки». Задачи. Формировать у детей привычку мыть руки перед едой, учить тщательно намыливать руки, промывать их во­дой, насухо вытирать индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Здоровье
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за бабочками. Чтение стихотворения Н. Грахова «Про бабочку». Задачи. Учить детей отличать бабочек от остальных насеко­мых, бережно обращаться с ними, любоваться их красотой. Познакомить детей со стихотворением, учить внимательно слушать, при повторном прочтении договаривать окончания строчек. Познание. Чтение
2.Подвижная игра «Бабочки» (разновидность игры «Во­робушки и автомобиль»). Задачи. Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками (крылышками), по сигналу педагога нужно бежать к оговоренным заранее предметам (цветам). Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного перемещения в кол­лективной игре. Физиче­ская культура. Безопас­ность
3.Дидактическая игра «Найди такой же»: сюжет «Бабочки и цветы». Задачи. Учить детей выбирать предметы заданного цвета, сравнивать предметы по цвету. Активизировать в речи соот­ветствующие понятия, учить согласовывать слова в предло­жениях. Развивать цветовосприятие. Познание. Коммуни­кация
Вечер. Прогулка
1. Игра-забава «Кораблики». Чтение стихотворения А. Бар- то «Кораблик». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить стать капитанами маленьких корабликов. Учить управлять корабликами, выдувая струю воздуха в направлении паруса. Способствовать формированию правильного носового ды­хания, профилактике нервного напряжения. Чтение. Здоровье
2.Подвижная игра-задание «Через ручеек». Задачи. Учить детей выполнять прыжок на двух ногах с мес­та, поощрять стремление перепрыгнуть «ручеек». Развивать мышцы ног, спины, координацию движений. Физиче­ская культура
3. Игры с песком: выполнение поделок по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь и игрушки в соот­ветствии с задуманным. Выступая в качестве участника иг­ры, предлагать обыграть постройки на основе различных сюжетов, обогащать игровой опыт детей. Напомнить детям правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в процессе игр с песком. Познание. Социали­зация. Здоровье
Вечер. Работа в группе
1. Драматизация сказки «Репка». ? Задачи. Учить детей подбирать костюмы в соответствии с выбранной ролью, передавать действия персонажей, имити­ровать их голоса. Учить выступать в качестве зрителей, по­знакомить с правилами поведения в театре. Чтение. Социали­зация. Здоровье
2. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Угадай». Задачи. Предложить детям угадать, что находится перед ними, определяя продукты (яблоко, банан, апельсин) на вкус и при помощи обоняния. Развивать сенсорные возможности детей, на элементарном уровне знакомить с работой орга­нов чувств. Познание
3. Творческая мастерская: рисование овощами «Матрешка». Задачи. Показать детям, что некоторые овощи (морковь, свекла), листья растений могут оставлять следы на бумаге - рисовать. Предложить детям сделать узоры на сарафанах матрешек при помощи картофельных штампов, дополнить рисунки фрагментами, выполненными при помощи «цвет­ных» овощей. Познание. Художест­венное творчество
День 21. ТЕМА ДНЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание сюжетной картины «Свинья с порося­тами». Рассказывание потешки «Свинка Ненила...» Задачи. Обогащать представления детей о домашних жи­вотных, учить называть взрослых животных и их детенышей. Поощрять стремление рассказывать об увиденном на рисун­ках, отвечать на вопросы по картине. Познание. Коммуни­кация
2. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Задачи. Учить детей внимательно слушать, находить на ри­сунках персонажей сказки, имитировать их голоса. Предло­жить детям ответить на вопросы о том, что не так в каждом из отрывков сказки. Чтение. Коммуни­кация
3. Игровые упражнения «Поросята в деревне». Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, учить проползать под воротцами, пролезать под веревочкой, не касаясь руками пола, передвигаться вверх и вниз по гим­настической стенке произвольным способом. Обогащать двигательный опыт детей, развивать гибкость, ловкость, мышцы спины и конечностей. Физиче­ская культура
Утро. Прогулка
1. Обучающая ситуация «Поросята за столом». Задачи. Предложить детям внимательно следить за дейст­виями игрушечных поросят, обсудить с детьми, что поросята делают неправильно, пояснить, как необходимо вести себя за столом. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, активизировать речь. Здоровье. Коммуни­кация

2. Игра с перевоплощением «Корова». Задачи. Учить детей имитировать характерные для животно­го движения, действия, применять свои знания и двигатель­ный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения. Социали- ] зация
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей находить себе занятия по интересам, партнеров по играм, применять свой двигательный опыт. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Физиче­ская культура. : Здоровье
Вечер. Прогулка
1. Подвижная игра «Поросята и волк» (разновидность иг­ры «Воробушки и кот»). Задачи. Учить детей выполнять бег со сменой направления. Напомнить детям правила безопасного перемещения по площадке. Развивать способность распределять внимание, ориентироваться в пространстве. Физиче­ская культура
2. Игровая ситуация «Готовим ужин для поросенка». Задачи. Способствовать развитию сюжета игры, расшире­нию репертуара ролевых действий детей. Учить брать на себя роль, общаться со сверстниками в ходе игры. Учить использовать кукольную посуду, подбирать предметы- заместители. Социали­зация
3. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Учить контроли­ровать свой внешний вид, приводить в порядок одежду и обувь после прогулки. Труд
Вечер. Работа в группе
1. Игры с крупным строительным материалом: строим домик для поросят. Задачи. Продолжать учить детей выполнять разнообразные постройки по образцу, делать их соразмерными игрушкам, прочными. Учить обыгрывать постройки. Познание
2. Творческая мастерская: аппликация стикерами «Весе­лые поросята». Задачи. Предложить детям выполнить работу в знакомой технике, собрать изображения поросят по образцу, допол­нить поделки стикерами - изображениями своих любимых игрушек. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Художест­венное творчество

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конспекты игр-занятий

Наши рекомендации