Художест венное творчеств |
~Шд»чи. Учить детей осуществлять совместные^ трудовые (йствия со взрослым, сверстниками, поощрять желание [яствовать в совместном труде
Вечер. Прогулка
Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая». Lпечи. Продолжать знакомить детей с осенними явления- н природы, с «дарами» осени. Учить внимательно слушать, I ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихо- U>рении. Обогащать словарный запас, развивать способ- внимание.
HiTb концентрировать i
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме
Социали Авры осени», зация шщачи. Учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь бывать их. Развивать тактильное восприятие, воображение.
День 8
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: обследование (мяча и куба.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов/учить называть форму предметов (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.
О II______ Т~ - ---- ------------------- —----------
2. Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.
Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, (другие питомцы?», «Кто помогает родителям ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.
3. Слушание песни «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Игра-драматизация «Котята». Задачи. Учить детей внимательно слушать песню, понимать ее содержание. Предложить при повторном прослушивании попробовать передать действия персонажей, их настроение, [учить использовать для этого жесты и мимику
Л П----
|4. Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, [учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстни- кам или взрослым.___________________
Утро. Прогулка
1. Наблюдение за кошкой. Задачи. Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части те- ла кошки. Пробуждать желание заботиться о животных
2. Русская народная подвижная игра «Кошки-мышки». Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершен- |ствовать выполнение основных видов движений.
Подвижная игра «Принеси предмет» Iщдачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюсти правила, понимать суть задания. Развивать координа ию движений
Вечер. Работа в группе
Чтение потешки «Ночь пришла» \щдачи. Прививать детям интерес к устному народному Люрчеству, учить внимательно слушать, повторять за воспи- штелем текст.
, Развлечение: спектакль «Капризка». Чпдачи. Пробуждать у детей интерес к театрализованной Еятельности. формировать умение следить за развитием Ьбытий в кукольном спектакле. Закреплять знания о прави- шх поведения в группе, правилах общения со взрослыми.
День 9
Утро. Работа в группе
Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом. Щвдачи. Продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, учить различными способами обследовать предметы.
rl^lVIOIDI.__________________ .. , ■ ..... —
Работа в уголке физического воспитания: самостоя* «льная двигательная деятельность.
1шдачи. Учить детей выполнять различные упражненияс выданными ими спортивными атрибутами. Напомнить прави- безопасного поведения в уголке Физвоспитания. ___________
UOQUI lav/nyi у I ШЫЦ^У""" — -7_/ т, м ----------
Физическая культура. Безопасность |
i Чтение русской народной сказки «Теремок». 1адачи. Учить детей внимательно, слушать сказку, находить ш иллюстрациях персонажей, эпизоды сказки. Обсудить с 1ими поступки героев, формировать интерес к чтению
Ниибрь
1. Наблюдение: листопад. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Осенние листья». Задачи. Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе. |
|2. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Задачи. Активизировать в речи детей и уточнить понятия связанные с названиями растений, цветом листьев. Учить называть трудовые операции. |
|3. Подвижная игра «Кто тише». Задачи. Упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений (с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок, крадущимся шагом), учить двигаться по листве бесшумно |
1. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задачи. Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. |
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи. Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. [Учить правильно выполнять движения при беге. |
Мцачи. Учить детей внимательно слушать, понимать содер- ание произведения. Приобщать детей к поэзии, обогащать /и тарный запас. Организовывать игровые действия детей в имких интересующих их сюжетов, способствовать развитию I юной деятельности. Формировать начальные навыки рожи о поведения
Игра малой подвижности «Найди матрешку». .1\ц/1ячи. Учить детей выполнять игровые действия, соблю- Itiii, правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступи. в роли водящих (прятать матрешку), общаться со свер I пиками в ходе игры.
Утро. Прогулка
Наблюдение: осенний дождь. )$дачи. Развивать у детей интерес к явлениям природы, |н 1|)мировать элементарные умения, связанные с осуществляем наблюдений в природе. Обогащать словарный запас 10Й.
г Подвижная игра «Солнышко и дождик». Уодачи. Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично иплкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координа-
ию движений._______________________________________
Трудовые поручения: собираем игрушки. Додачи. Учить детей действовать рационально, вступать во (шимодействие со сверстниками. Поощрять желание тру- 1И1ься, вызывать положительные эмоции от совместного
1. Игровое упражнение «Положим куклу Машу спать», пение колыбельной песни «Баю», муз. М. Раухвергера. Задачи. Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, подводить к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по об- разцу пения педагога. |
РУДа,_______________
Вечер. Прогулка
I Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с
шкетом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по ко-
[2. Творческая мастерская: рисуем пальчиками «Листопад». Задачи. Учить, детей ритмично наносить цветовые пятна на влажный лист бумаги. Учить действовать аккуратно, пользоваться салфеткой. Развивать творческие способности, фор- мировать умение передавать в рисунке свои впечатления. День 10 |
Художест венное творчеств |
1. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевы- вать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
2. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус». Игро- вая ситуация «Едем в автобусе». |
Гинде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, рОогащать представления детей о возможности использова- !ия различных игрушек, атрибутов, обогащать игровой и I >ммуникативный опыт детей
Вечер. Работа в группе
, Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать и речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки.
* Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Задачи. Учить детей с помощью настольного театра переда |мать характерные действия персонажей указки, следуя ее южету, передавать эмоциональное состояние персонажей
Юктябрь
--- 1-- ---------------------------------------------------------------
Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» (из книги
]шА,|бука игрушек»),
Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть 'опрятными, воспитывать аккуратность. ___________________ |
Физиче- ская культура. Безопасность |
. Видеопрезентация«Огород». Задачи. Обогащать представлений детей о том, что растет на огороде, о труде людей, выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать Форму и цвет овощей. ' |
"Шадачи. Учить детей понимать содержание стихотворения, §||>и повторном чтении в последней строке стихЬтворения Здоро^т 1ывать имя ребенка, который в данный момент «запуска- I» юлу
Чтени,
' WJJ I у .________________________________
.. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность.
. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы». * Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шары и «кол- баски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мел- кую моторику, творчество, Фантазию. |
1—5-------- ----------------------- —— .yi/i 1. Экскурсия на огород детского сада. Задачи. Познакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде, показать, в каких условиях выоа- щивают овощи. н |
2. Подвижная игра «Овощи, в корзину». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры |
. Практическое упражнение«Самые аккуратные». Задачи. Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду. |
1ядачи. Учить детей правильно выполнять упражнения с ат- iy—(иЛутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, сти- ;и|>купировать их интерес к двигательной деятельности. Напомнить правила безопасности, которые необходимо [омюдать в уголке.______________________
День 12
Утро. Работа в группе
I Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Каждый гномик - в свой домик». Лядачи. Организовать работу с сортировочным ящиком с |Н|шрезями разной формы, учить детей различными способами обследовать фигуры, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямо-
ольник)._______________________
9 Музыкально-ритмические движения: «Погуляем», муз.
|И Арсеева, сл. И. Черницкой.
Лядачи. Учить детей воспроизводить движения по образцу, инимательно следить за действиями воспитателя. Развивать |увство ритма, интерес у музыкально-художественной дея-
1 ■ Чтение стихотворения А. Чельцова «Поехали»."-- Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя («Что дети «превратили» в поезд?», «Как гудел их поезд?»). Предложить ребятам поиг рать в поезд так же, как герои стихотворения. |
|в/1ьн0сти
» Практическое упражнение «Одеваи-ка».
Хшхачи Учить детей правильно надевать различные предме
п,1 одежды, при необходимости обращаться за помощью к
... читателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать
Познание. Труд. Коммуникация |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист 'кондуктор) ' |
—— -- . ------------ п . " ** fif ______ ________ 1. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла»: ~ Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре. ______ |
Познан| ЗДОРОВ1 Социал зация |
ижуратность.___________
Утро. Прогулка
---------------------- :----------------------- z. тг -—л--------------------------------------
I Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Чтение жхотворения И. Токмаковой «Зябнет осинка...» Лядачи. Предложить детям рассмотреть деревья, отметить цио1 листьев, обратить внимание на то, какие изменения произошли с кроной. Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за расте- миими. Активизировать речь, поддерживать познавательный
цнюрес, развивать наблюдательность.____________________
9 Подвижная игра «Бегите к флажку». Лядачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюли п. правила, совершенствовать выполнение движений при |п«м). Повышать функциональные возможности организма
День 11 Утро. Работа в группе |
I ди I о й.____________________________________________________
Октябрь
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи. Поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности Обо- гащать игровой опыт детей.
_______________________ Вечер. Прогулка___________
1. Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения В. Степанова «Паровоз» (из книги «Азбука игрушек»),
|Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, повторяя за воспитателем слова стихотворения, формировать !умение двигаться ритмично, согласовывать свои действия с движениями товарищей по игре. Обогащать двигательный опыт детей.______________