Нарисуй верхнюю одежду, которую ты оденешь в зимнюю холодную погоду из традиционной одежды коми, характерной для твоей местности.
Лузан –короткая промысловая накидка из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине. Для прочности обшивался кожей. С внутренней стороны имеются пришивные карманы для размещения припасов и добычи, могут вмещать до 30 кг груза; с задней стороны имеется ременная петля для топора. |
Рассмотри охотничью накидку. Как она называется? Для чего нужна такая накидка охотнику? Что в неё можно поместить?
Холст — конопляная или льняная ткань с полотняным переплетением пряжи. Пестрядь - грубая льняная или хлопчатобумажная ткань из разноцветных ниток, обычно домотканая. Сукно — шерстяная или полушерстяная ткань, на поверхности которой волокна шерсти настолько сбиты, переплетены между собой, что совершенно закрывают все промежутки между нитями, придавая ткани вид войлока. |
Укажи стрелками те материалы, из которого шилась одежда коми народа. Расскажи, что из этих материалов можно сшить.
Холст шёлк кожа мех сукно пестрядь шерсть
Почему так говорят: «Рубашка в поле выросла»? Составь рассказ о том, как в старину изо льна изготавливали одежду.
Рассмотри коми национальные вышивки и укрась подол передника национальной вышивкой.
Разгадай кроссворд с помощью иллюстраций.
| м | | ||||||||||||||||
| л | а | п | т | ||||||||||||||
л | ||||||||||||||||||
п | о | я | с | и | ||||||||||||||
е | а | ц | ||||||||||||||||
р | р | у | б | а | ш | к | а | |||||||||||
е | а | о | ||||||||||||||||
д | ф | т | ||||||||||||||||
| н | а | ы | |||||||||||||||
и | п | н | | |||||||||||||||
в | а | л | е | н | к | и | ||||||||||||
м | ||||||||||||||||||
ы |
12. Проектная работа.
Опиши традиционный костюм, характерный для твоего народа.В рамке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Одежда _______________________________________________________
Обувь_________________________________________________________
Головной убор _________________________________________________
Обменяйся тетрадями с соседом по парте. Оцените работу друг друга.
Оценка: ___________
Орнамент как отражение взаимосвязи человека
И природы
Орнамент – узор из ритмично повторяющихся или чередующихся элементов. |
1. Рассмотри рисунки. Что в них одинаково? Какие цвета используются в коми орнаменте?
Сравни русский и коми орнаменты. Что в них есть общее и чем они отличаются?
Соедини стрелками название элемента орнамента с изображением. Самостоятельно распредели элементы орнамента по темам: человек, животные, растительный мир, предметы быта и т.д.
Компас | |
Солнце | |
Оленьи рога | |
Елка | |
Грабли | |
Пила | |
Ошейник оленя | |
человек |
Нарисуй элементы коми орнамента. Какая геометрическая форма чаще встречается в коми орнаменте?
оленевод | чум | ||
звезда | рога коровы |
Где можно встретить изображение орнамента в наше время? Напиши.
__________________________________________________________________
Отгадай загадку. Отгадку нарисуй, используя элементы орнамента. Кому повяжешь пояс-оберег: охотнику, молодой девушке, ребёнку.
Днём – обручем, ночью – змеёй.
Разукрась варежки коми орнаментом. Какого цвета карандаши тебе понадобятся? Кому бы ты подарил эти варежки? Ответ поясни.