Отчет о проделанной работе по реализации программы реабилитации (абилитации) детей-инвалидов.

Отчет о проделанной работе по реализации программы реабилитации (абилитации) детей-инвалидов.

Каширина Гены на 2016 – 2017 учебный год.

Целевой раздел.

1.1.Сведения о ребёнке и его семье.

Каширин Гена (08.11.2010 г.р.) посещает д.с с 01.09.2014 г. Проживает в полной семье. Семья благополучная.

Мама-Бузлаева Ирина Николаевна, папа- Артем Васильевич, сестра Лиза (13 лет).

Информационный раздел.

На данный момент в психо-речевом развитии динамика незначительная.

Речь – самостоятельная. Часто использует простые предложения. Обращенную речь понимает не всегда. Отмечаются проявления эхолалии.

Внимание – крайне неустойчивое, объём внимания незначительно повысился, концентрация снижена, отмечается крайне быстрая переключаемость.

Мышление – преобладает наглядно-действенное мышление. Анализ, классификация, обобщение не сформированы. Гена выделяет, называет основные цвета и геометрические фигуры. При организованной систематической коррекционно-развивающей работе математические представления не формируются. Логическое мышление не сформировано.

Память – механическая. Пройденный материал не воспроизводит даже после многократного повторения.

Игра. Игровая деятельность не сформирована. Гена предпочитает одиночные игры – рассматривание книг.

Эмоциональная сфера крайне неустойчива. Отмечаются частые перепады настроения, полевое поведение, отказ от образовательной деятельности. В контакт со взрослыми вступает только при необходимости, обращается за помощью. В контакт с другими детьми не вступает. Помощь не отвергает. У Гены отмечаются навязчивые действия: ходит по кругу, прыгает, цокает языком. На раздражающие для него факторы (шум воды, громкая музыка) затыкает уши..

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Родители принимают активное участие в воспитании и развитии ребёнка, прислушиваются и выполняют рекомендации специалистов. Адекватно относятся к проблемам ребёнка и стремятся оказать посильную помощь.

Содержательный раздел.

Образовательная деятельность с ребёнком осуществляется на основе:

- ООП ДО, адаптированной для детей с ОВЗ;

- рабочей программы группы;

- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта».

Программный материал по образовательным областям адаптируется в соответствии с возможностями ребенка.




3.1.Лексические темы:

Период Основная тема Интегративная тема Программное содержание реализуемое через лексические темы
  Сентябрь         Педагогическая диагностика образовательного процесса в Группе     Речевое развитие: · Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. · Воспитывать у детей потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях. · Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников. · Формировать у детей грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление в речевых высказываниях предлогов за, перед, согласование существительных и глаголов, согласование существительных и прилагательных, местоимений и глаголов, употребление существительных в дательном и творительном падежах). · Учить детей образовывать множественное число имен существительных. · Учить детей строить фразы из трех-четырех слов по картинке, употребляя глаголы. · Учить детей понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок, рассказов и мультфильмов. · Учить детей понимать прочитанный текст, устанавливая причинно-следственные отношения, явные и скрытые (с помощью педагога). · Учить детей понимать прочитанный текст, уметь передавать его содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно. · Учить детей разучивать наизусть стихи, считалочки, потешки, скороговорки. · Учить детей понимать и отгадывать загадки. · Учить детей придумывать различные рассказы по наглядной модели-схеме. · Поощрять речевые высказывания детей в различных видах деятельности. Познавательное развитие Сенсорное развитие: · Учить детей соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам. · Формировать у детей целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза. · Учить детей соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу. · Развивать у детей восприятие и память: вести отсроченный выбор предметов, различных по форме, цвету и величине, с использованием образца (отсрочка по времени 10 с). · Учить детей производить сравнение предметов по форме и вели-чине, проверяя правильность выбора практическим примериванием. ФЭМП: · Формировать количественные представления с учетом ведущих видов деятельности детей старшего дошкольного возраста (игровой и изобразительной). На занятиях по математике использовать элементы рисования и сажено-дидактических игр с математическим содержанием. · Проводить с детьми в свободное от занятий время сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием «Магазин», «Автобус» и др. (тематику игр согласовывать с разделом программы «Обучение игре»). · Продолжать формировать мыслительную деятельность. Учить анализировать, классифицировать, обобщать, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Развивать наглядно-образное мышление. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность. · Учить детей дифференцировать предметы и явления живой и неживой природы. · Учить детей соотносить явления окружающей действительности и деятельность человека. · Формировать у детей обобщенные представления о характерных признаках групп и категорий предметов. · Формировать у детей обобщенные представления о явлениях природы. · Учить детей пользоваться в активной речи словесными характеристиками и определениями, обозначающими качественное своеобразие изученных групп предметов. · Формировать у детей временные представления (времена года: лето, осень, зима, весна; время суток: ночь, день). Развитие психических функций · Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей. · Продолжать формировать у детей умение анализировать проблемно-практическую задачу · Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач. · Учить детей решать задачи наглядно-образного плана: предлагать детям сюжетные картинки с изображением ситуаций, знакомых из собственного практического опыта, стимулировать их высказывания, обобщения, раскрывающие смысл ситуаций. · Формировать у детей восприятие целостной сюжетной ситуации, изображенной на картинках Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры · Продолжать формировать у детей умение играть не только рядом, но и вместе, небольшими группами, объединяясь для решения игровой задачи. · Продолжать обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми. · Продолжать формировать в игре представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом. · Продолжать формировать умение решать в игре новые задачи: использовать предмет -заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер, в процессе игры. · Формировать умение детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность. · Активизировать самостоятельную деятельность детей, насыщая сюжет игровыми ситуациями. · Продолжать развивать способность детей самостоятельно принимать решения о выборе будущей игры, закладывая основы планирования собственной деятельности. · Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Театрализованная деятельность · Формировать умение принимать на себя небольшую роль в простых постановках. · Формировать умение с помощью взрослого подбирать атрибуты для роли. · Создавать условия для положительного эмоционального настроя ребенка при участии в театрализованных играх. · Уточнять представления детей о различных ролях (кошка, собака, курочка, медведь, лиса, заяц, еж и т. п.) и условности их исполнения; · Продолжать формировать умение принимать на себя роль и вести ее до конца, учить строить ролевое поведение;  
  Сентябрь 4-5 недели     Игрушки     - Детский сад - Я и моя семья  
  Октябрь   Осень   - Признаки осени - Одежда по сезону - Овощи и фрукты - Деревья, кусты  
  Ноябрь   Домашние животные и птицы   -Детёныши домашних животных - Осень  
  Декабрь   Зима   - Признаки зимы - Мебель - Моя квартира - Подготовка к Новому году  
  Январь       Одежда и обувь   - Зима - Зимние забавы
  Февраль   Транспорт   -Мужские профессии - Зима  
  Март   Весна   - Признаки весны - Посуда - Пища -Женские профессии  
  Апрель   Дикие животные и птицы       - Детёныши диких животных - Весна  
Май 1-2-3 недели Времена года
    Май 4-5 недели     Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе  
    Июнь     Природа летом     Деревья, цветы, насекомые



Технологический раздел.

4.1. «Физическое развитие»

Познавательное развитие»

Результативный раздел.

Планируемые результаты

Отчет о проделанной работе по реализации программы реабилитации (абилитации) детей-инвалидов.

Наши рекомендации