Территориальная организация расселения.

Современную систему расселения на территории поселения составляют 19 деревень, 2 села, 1 хутор и 1 участок.

В структурно- планировочном отношении развитие системы расселения в поселении характеризуется измельчанием населенных пунктов при укрупнении незначительного их числа.

Наибольшее сокращение численности сельского населения за последние 25 лет (Таблица 9)произошлов бывшем Филипповском сельском округе, входящем в Филипповское муниципальное образование, причем сокращение численности наблюдается на протяжении анализируемых лет во всех населенных пунктах.

Средний размер сельского населенного пункта составляет 102 человека.

Сеть населенных пунктов района имеет особенность – населенные пункты различного профиля образуют сельские агломерации.

Анализируя сложившуюся систему расселения поселения можно отметить положительные ее особенности:

- развитая поселенческая сеть со сложившейся иерархической структурой населенных пунктов.

- развитая сеть автомобильных дорог,

- получившая развитие тенденция дачного строительства в сельских населенных пунктах, что создает условия их сохранения как элементов системы расселения

и отрицательные:

- подорванная демографическая база сельских населенных пунктов с численностью до 100 человек, где проживает преимущественно население старших возрастов и как следствие невозможность их самовосстановления и развития

- отсутствие мест приложения труда в рядовых селах

Исторически сложившееся расселение в сельской местности, его территориальная структура уже не соответствует изменившейся здесь социально- экономической ситуации.

Значительная часть сельского населения, а именно 87 %, живет в населенных пунктах 100 человек, здесь же находятся и основные объекты культурно- бытового обслуживания.

Наибольшее же количество населенных пунктов (с постоянным населением), а именно 73 из 111, относятся к населенным пунктам с численностью менее 100 человек, где проживает 13 % сельского селения района, что затрудняет организацию современного культурно- бытового обслуживания.

Поэтому одним из важнейших направлений в территориальном планировании является создание планировочной структуры и функциональной организации территории, обеспечивающих оптимальные условия для комплексного развития территориального управления, производительных сил, транспортных сетей, сохранения и улучшения природной среды, а также последовательное повышение благоустройства жилищ, развитие сферы обслуживания, инженерное обустройство территории.

Транспорт и дорожная сеть.

Филипповское муниципальное образование обслуживается автомобильным видом транспорта, посредством которого обеспечиваются внешние и внутрирайонные транспортно- экономические связи.

Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте осуществляются АО "Киржачавто", имеющем 34 машины, из них 29 автобусов, а также с привлечением более 15 коммерческих машин.

Общее количество пассажирских перевозок за 2005 г., выполненныхАО "Киржачавто" составляет: по пригородным маршрутам - 432,4 тыс. пасс, по городским маршрутам- 746,3 тыс. пасс, по междугородним маршрутам- 288,1тыс. пасс.

Коммерческими машинами - 436,2 тыс. пассажиров.

Пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования составил

62,8 млн. пассажиро-километров или 95% к уровню 2004г. Автобусным транспортом в 2005г. во всех видах сообщения выполнено 52,9 тысяч рейсов (97,5% от предусмотренных расписанием) с регулярностью движения автобусов - 97,3%.

В таблице 9 приводится перечень пригородных маршрутов.

Таблица 9

Наименование маршрута Время отправления из г. Киржач Примечание
. 4
Киржач- Чернове (Аленино, Бережки) 6.30, 13.45 _ суббота, воскресенье, среда
Киржач-Черноголовка (Чернове, Бережки) 6.30, 13.45, 18.00 суббота, воскресенье, пятница
Киржач- Ратьково (Чернове, Бережки) 6.30, 13.45 среда
Киржач- Головине (Песьяне) 6.40, 12.30 понедельник, среда, пятница

Сложившаяся транспортная сеть района благоприятна с точки зрения организации внутрирайонных сообщений и удобства выходов местных систем на уровень межрайонных.

В организации пассажирского транспорта имеются некоторые недостатки: большие интервалы движения на автобусных маршрутах, непрямолинейность маршрутной сети.

Автомобильным транспортом крупных и средних организаций перевезено в 2005году 198,6 тыс. тонн грузов (118,9% к 2004г.), объем грузооборота автомобильного транспорта составил 11500,7 тыс. тонно-километров (в 1,9 раза больше к 2004г.).

Объем коммерческого грузооборота, выполненный автомобильным транспортом крупных и средних организаций всех видов деятельности составил 9698 тыс. тонно-километров (в 2,3 раза больше к 2004г.), на коммерческой основе ими перевезено 86,7 тыс. тонн грузов (122,3% к 2004г.).

Общая протяженность автодорог с твердым покрытием в районе составляет 283,75 км, из них с усовершенствованным покрытием 204 км.

Техническая характеристика автодорог муниципального образования приведена в таблице 10.

Плотность автодорог с твердым покрытием составляет 25,9 км на 100 кв. км территории, то есть за двадцать прошедших лет увеличилась в 1,3 раза.

По своей качественной структуре сложившаяся транспортная сеть отстает от нормативов.

Таблица 10

Ка­те. го­рия Наименование автодорог Протяжен­ность в пределах района (км) в том числе по типам покрытия (км) Полоса отвода (м)
асфальто­бетонное щебеночное грунтовое  
             
  Федерального значения          
  Ярославское шоссе- Волга      
             
  Регионального или межмуниципального значения            
Дубки- Киржач 13,7 13,7     26-42
Бетонка- Черново 7,3 7,3    
Бережки- Аленино- Филипповское 5,8 5,8    
"Бетонка- Черново"- Филипповское 1,9 1,9    
"Бетонка- Черново"- Песьяне 2,8 2,8    
Подъезд к д. Захарово 1,9 1,9    
Знаменское- Хмелево- Халино-Власьево- Ефремово 26,6 9,6 17,0   18-23
Подъезд к мемориалу гибели Ю.А.Гагарина 2,7 2,7    
Бетонка- Красный Огорок- Ратьково – Заречье - Н.Сергеево   15,0 7,5 7,5  
Песьяне- Кашино- Карповщина 6,3   6,3  
"Бетонка- Черново"- - Бынино 3,2 3,2    
Сергеевка- Бережки 1,1 1,1    
"Бетонка- Черново"- Дворищи 1,2 1,2    
"Бетонка- Черново"- - Головино 0,5   0,5  
Дубки - Шувалово 0,7   0,7  

Наши рекомендации