Критерии оценивания по физической культуре .

Современные требования к физической подготовленности детей составлены с учетом школьной программы физического воспитания, учитывающей особенности роста и развития различных систем детского организма. Для оценки физических качеств ребенка чаще всего используется определенный набор упражнений. В то же время высокие требования к технике выполнения упражнений учащимся не предъявляются.

Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определеннный период.

Критерии оценки владения способами осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

«5» - учащийся демонстрирует полный и разно образный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его;

«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;

«3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;

«2» - учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в надлежащем темпе, легко и четко;

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но; недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая

или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному выполнению;

«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Критерии оценки успеваемости по основам предметах знаний:

«5» - учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводит приоры из практики или своего опыта;

«4» - в ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;

«3» - в ответе отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в освоении

материала, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте;

«2» - учащийся не понимает материал программы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Таблица нормативов по физической культуре

Вид испытаний 3 класс
мальчики девочки
Бег 30 м. 5.7 6.2 6.8 5.8 6.3 7.0
Бег 1000 м. 5.40 6.00 6.20 5.50 6.10 6.30
Бег 1500 м. Без учёта времени
             
Подтягивание Сгибание рук в упоре
Отжимания
Метание тен.мяча
             
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с разбега
Гибкость
Приседания (кол-во раз/мин)
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)
Удержание ног под углом 90° ш/стенке(сек.)
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)
             
             
             
             
               

Контрольные нормативы по физической культуре

Класс

Упражнения Мальчики Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Прыжок в длину с места (см) 155 и более 121-154 120 и менее 150и более 109 - 149 110 и менее
2. Метание набивного мяча (см) 360 и более 221 - 359 220 и менее 345и более 241-344 240 и менее
3. «Челночный бег» 3x10м (сек) 8,8 и менее 8,9 -10,1 10,2 и более 9,3 и менее 9,2 -10,7 10,8 и более
4. Прыжки со скакалкой за 1 мин 41 - 59 44 - 84
5. Наклон вперед сидя (см) +7,5 +2 - +7 +1 +13 +3 - +12 +2
6. Бег 30м (сек) 5,3 и менее 5,4 - 6,9 6,8 и более 5,3 и менее 5,4 - 6,9 7,0 и более
7. Метание малого мяча 150г(м) 13,1 – 22,9 7,1-15,9
8. Подтягивание в висе (раз) 2-4 - - -
               
9. Многоскоки (8прыжков) (м) 12,5 и более 6,1-12 6 и менее 12,1 и более 5,1 - 12 5 и менее
10. Метание в цель с 6 м.
11. 6 – минутный бег 1200 и более 790-1190 800 и менее 1050 и более 640 - 1140 650 и менее
12. Подтягивание в висе лежа (раз) - - - 4 - 11


Содержание программы

Тематическое планирование

Раздел программы Количество часов  
общее
1. Знания о физической культуре
2. Легкая атлетика
3. Гимнастика с элементами акробатики
4. Легкая атлетика
5.Подвижные игры
Всего:

Содержание тем учебного курса

3 класс (102 часов)

Знания о физической культуре (4 часа)

Понятие о физической культуре. Определение: физическая культура, спорт, Олимпийские игры, виды спорта. История физической культуры и спорта. Современные Олимпийские игры. Спортивная форма – одежда и обувь для теплой и холодной погоды. Основные правила зарядки. Режим дня.

Гимнастика с элементами акробатики (29 часов)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика(47 час)

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег. Метание. Упражнения с мячами.

Подвижные игры(22 часа)

На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

К программе прилагается календарно-тематическое планирование(Приложение)

.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 31"

Календарно – тематическое планирование

Наши рекомендации