По физической культуре для 3 -а класса

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Приказ № ___ от « __» ____________2017г.

____________/БукановаН.А.. / Директор ГБОУ СОШ № 31 ______/Юрьева Г.А/

«___»______________2017г. «___»______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре для 3 -а класса

Срок реализации программы -1год(на 2017- 2018 учебный год)

Уровень - базовый_

Составитель: Котова Е.А.

Учитель начальных классов

І категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2017 года

г.Севастополь2017г.

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся 3 класса, составлена на основе Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)

• Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №31

• Устав ГБОУ СОШ №31

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; формы и средства контроля; содержание тем учебного предмета; тематическое планирование. (Приложение – календарно-тематическое планирование).

Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Планируемые Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– умение проявлять свои качества в нестандартных условиях;

– умение объединять вокруг себя друзей и товарищей для достижения поставленных целей;

– умение проявлять трудолюбие и упорство в решении поставленных задач.

Таблица нормативов по физической культуре

Вид испытаний 3 класс
мальчики девочки
Бег 30 м. 5.7 6.2 6.8 5.8 6.3 7.0
Бег 1000 м. 5.40 6.00 6.20 5.50 6.10 6.30
Бег 1500 м. Без учёта времени
             
Подтягивание Сгибание рук в упоре
Отжимания
Метание тен.мяча
             
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с разбега
Гибкость
Приседания (кол-во раз/мин)
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)
Удержание ног под углом 90° ш/стенке(сек.)
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)
             
             
             
             
               

Класс

Упражнения Мальчики Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Прыжок в длину с места (см) 155 и более 121-154 120 и менее 150и более 109 - 149 110 и менее
2. Метание набивного мяча (см) 360 и более 221 - 359 220 и менее 345и более 241-344 240 и менее
3. «Челночный бег» 3x10м (сек) 8,8 и менее 8,9 -10,1 10,2 и более 9,3 и менее 9,2 -10,7 10,8 и более
4. Прыжки со скакалкой за 1 мин 41 - 59 44 - 84
5. Наклон вперед сидя (см) +7,5 +2 - +7 +1 +13 +3 - +12 +2
6. Бег 30м (сек) 5,3 и менее 5,4 - 6,9 6,8 и более 5,3 и менее 5,4 - 6,9 7,0 и более
7. Метание малого мяча 150г(м) 13,1 – 22,9 7,1-15,9
8. Подтягивание в висе (раз) 2-4 - - -
               
9. Многоскоки (8прыжков) (м) 12,5 и более 6,1-12 6 и менее 12,1 и более 5,1 - 12 5 и менее
10. Метание в цель с 6 м.
11. 6 – минутный бег 1200 и более 790-1190 800 и менее 1050 и более 640 - 1140 650 и менее
12. Подтягивание в висе лежа (раз) - - - 4 - 11

Содержание программы

Тематическое планирование

Раздел программы Количество часов  
общее
1. Знания о физической культуре
2. Легкая атлетика
3. Гимнастика с элементами акробатики
4. Легкая атлетика
5.Подвижные игры
Всего:

Содержание тем учебного курса

3 класс (102 часов)

Знания о физической культуре (4 часа)

Понятие о физической культуре. Определение: физическая культура, спорт, Олимпийские игры, виды спорта. История физической культуры и спорта. Современные Олимпийские игры. Спортивная форма – одежда и обувь для теплой и холодной погоды. Основные правила зарядки. Режим дня.

Гимнастика с элементами акробатики (29 часов)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика(47 час)

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Бег. Метание. Упражнения с мячами.

Подвижные игры(22 часа)

На материале раздела «Гимнастика с элементами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

К программе прилагается календарно-тематическое планирование(Приложение)

.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа № 31"

Календарно – тематическое планирование

Уровень базовый

Составила: Котова Е.А.

Учитель начальных классов

І категории

Календарно тематическое планирование

№ п/п Дата по плану Дата проведения Тема урока Примечание
      Тема №1. Знания о физической культуре( 4 часа)  
    Организационно- методические требования на уроках физической культуры.  
    Закаливание.  
    Тестирование бега на 30 м с высокого старта  
    Техника челночного бега  
      Тема №2. Легкая атлетика (12 часов)  
    Техника челночного бега 3*10 м  
    Способы метания мешочка (мяча) на дальность  
    Тестирование метания мешочка на дальность  
    Пас и его значение для спортивных игр с мячом  
    Спортивная игра «Футбол»  
    Прыжок в длину с разбега  
    Прыжок в длину с разбега на результат  
    Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега  
    Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»  
    Тестирование метания малого мяча на точность  
    Тестирование наклона вперед из положения стоя  
    Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с  
      Тема №3. Гимнастика с элементами акробатики ( 29 часов)  
    Тестирование прыжка в длину с места  
    Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись  
    Тестирование виса на время  
    Подвижная игра «Перестрелка»  
    Кувырок вперед  
    Кувырок вперед с разбега и через препятствие  
    Варианты выполнения кувырка вперед  
    Кувырок назад  
    Кувырки  
    Круговая тренировка  
    Стойка на голове  
    Стойка на руках  
    Круговая тренировка  
    Вис зависом одной и двумя ногами на перекладине  
    Лазание и перелезание по гимнастической стенке  
    Прыжки на скакалке  
    Прыжки в скакалку в тройках  
    Лазание по канату в три приема  
    Круговая тренировка  
    Упражнения на гимнастическом бревне  
    Упражнения на гимнастическом бревне  
    Круговая тренировка  
    Лазание по наклонной гимнастической скамейке Варианты  
    Варианты вращения обруча  
    Круговая тренировка  
    Строевые и акробатические упражнения с мячами  
    Строевые и акробатические упражнения с предметами  
    Акробатические упражнения на равновесие  
    Акробатические упражнения на равновесие  
      Тема №4. Легкая атлетика (35 часов)  
    Ходьба и бег.  
    Ходьба и бег.  
    Футбольные упражнения  
    Футбольные упражнения в парах  
    Различные варианты футбольных упражнений в парах  
    Подвижная игра « Осада города»  
    Броски и ловля мяча в парах  
    Ведение мяча  
    Подвижная игры  
    Прыжок в высоту с прямого разбега  
    Прыжок в высоту с прямого разбега на результат  
    Прыжок в высоту спиной вперед  
    Удержание ног под углом 90° ш/стенке  
    Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге  
    Подъем туловища из положения лежа на спине  
    Подвижная игра «Пионербол»  
    Волейбол как вид спорта  
    Подготовка к волейбол  
    Контрольный урок по волейболу  
    Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»  
    Броски набивного мяча правой и левой рукой  
    Тестирование виса на время  
    Тестирование наклона вперед из положения стоя  
    Тестирование прыжка в длину с места  
    Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись  
    Тестирование подъема туловища из положения лежа Бег  
    Знакомство с баскетболм  
    Спортивная игра «Баскетбол»  
    Спортивная игра «Баскетбол»  
    Беговые упражнения  
    Беговые упражнения  
    Спортивная игра «Футбол»  
    Спортивная игра «Футбол»  
    Челночный бег 3х10м.  
    Прыжки со скакалкой  
    Многоскоки-8 прыжков (м)  
    Бег на 1000 м  
    Тестирование метания малого мяча на точность  
    Тестирование бега на 30 м с высокого старта  
    Тестирование челночного бега 3*10 м  
      Тема № 5. Подвижные игры ( 22 часа)  
    Подвижная игра « Мяч в кругах»  
    Подвижная игра «Не давай мяча водящему!»  
    Подвижная игра «Не давай мяча водящему!»  
    Подвижная игра «Перестрелка»  
    Подвижная игра «Мяч ловцу»  
    Подвижная игра «Борьба за мяч»  
    Подтягивание. Сгибание рук в упоре  
    Метание мяча в цель с 6 м. 5 попыток  
    Тестирование бега на 30 м с высокого старта  
    Тестирование бега на 30 м с высокого старта  
    Тестирование челночного бега 3*10 м  
    Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»  
    Прыжок в длину с места  
    Прыжок в длину с места на результат  
    Подвижная игра «Борьба за мяч»  
    Подвижная игры.  
    Эстафета с элементами баскетбола.  

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Приказ № ___ от « __» ____________2017г.

____________/БукановаН.А.. / Директор ГБОУ СОШ № 31 ______/Юрьева Г.А/

«___»______________2017г. «___»______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 3 -а класса

Срок реализации программы -1год(на 2017- 2018 учебный год)

Уровень - базовый_

Составитель: Котова Е.А.

Учитель начальных классов

І категории

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» августа 2017 года

г.Севастополь2017г.

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» ориентирована на обучающихся 3 класса, составлена на основе Примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576)

• Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №31

• Устав ГБОУ СОШ №31

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; формы и средства контроля; содержание тем учебного предмета; тематическое планирование. (Приложение – календарно-тематическое планирование).

Наши рекомендации