Зачет по МДК 03.02 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» включает

2 аттестационных испытания

1. Контрольно-оценочное задание (вопросы)

Контрольно-оценочное задание включает 33 вопроса ( письменно ответ на один из вопросов)

Критерии оценивания задания

«5» «4» «3» «2»
- полное и глубокое раскрытие вопросов, системные и прочные знания, умение применять теоретические знания при решении ситуаций; - логичность, четкость построение ответа; -аргументированность, грамотность представления ответа, соответствие речи профессиональной терминологии -достаточно полное раскрытие вопросов, прослеживается системность знаний, но есть 1-2 негрубые ошибки, в том числе при решении практических задач, требуются дополнительные уточняющие вопросы. - неполное раскрытие вопросов, нет системности в знаниях, допускаются более 2 негрубых ошибок или 1 грубая ошибка, в том числе при решении практических задач, требуются дополнительные уточняющие вопросы. - неполное и неглубокое, бессистемное раскрытие вопросов, практические задачи решены неверно, не даны ответы на дополнительные вопросы.

2. Задание по проекту:выявление и анализ воспитательного потенциала художественного фильма (мультфильма) или литературного произведения. При этом фильмы или книга не обязательно должны посвящены проблемам о воспитании и деятельности классного руководителя, но косвенно затрагивать их.

План работы над проектом:

1.Поиск проблемы (противоречия)

2. Постановка цели (чему я научился в ходе работы над проектом)

3. Планирование (этапы работы над проектом)

4. Обработка информации (подготовка выступления)

5. Оформление работы

6. Подготовка плана выступления

7. Оценка результата (сравнение с собственным планом)

8. Значение полученных результатов (где в профессиональной деятельности могут пригодиться знания, полученные при подготовке проекта).

Критерии оценивания проекта

Проблема Понимает проблему
Объясняет выбор проблемы
Называет противоречие на основе анализа ситуации
Целеполагание Сформулирована цель
Сформулирована цель, используя глаголы-действия
Сформулирована цель, используя глаголы-действия, и объяснил ее значения для профессиональной деятельности
Планирование Делает сообщение о работе над проектом
Определяет последовательность действий
Определяет шаги и необходимые ресурсы
Оценка результата Сравнивает проект с собственным планом
Делает вывод о соответствии проекта замыслу
Предлагает свои критерии для оценки проекта
Значение полученных результатов Описывает значение проекта для профессиональной деятельности
Описывает, как будет использовать полученные знания
Дает рекомендации для других как использовать информацию проекта
Обработка информации Приводит аргументы
Приводит аргументы и выводы
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов
Оценка защиты проекта Полнота представления работы
Культура и грамотность речи, использование наглядных средств, чувство времени
Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме
Оформление, выполнение проекта Практическая направленность
Объём и полнота разработок, законченность
Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы

Приложение №2

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПМ 03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

включает 3 аттестационных испытания

1. Проведение в школе внеклассного занятия (роль) разработанного студентом самостоятельно.

Портфолио (без защиты)

Портфолио представляется на бумажном носителе в папке-скоросшивателе.

Структура портфолио включает в себя: титульный лист; перечень документов, входящих в портфолио. Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).

Требования к текстовым документам: параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 2.0 см, правое – 2 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, отступ - 1.25.

· Перечень документов, входящих в портфолио:

· Сценарий родительского собрания с разработанным диагностическим материалом, а также памятки, пригласительные билеты к родительскому собранию и другие формы работы классного руководителя с родителями учащихся.

· Конспекты воспитательных занятий (классных часов) в начальных классах.

· Структурный анализ содержания книги Василия Александровича Сухомлинского «Сердце отдаю детям» (Приложение №3).

3. Контрольно-оценочное задание (кейс)

Контрольно-оценочное задание включает 35 вариантов кейсов. Выполнение кейс – задания.

Наши рекомендации