Методика анализа форм воспитательной работы

Сущность анализа форм воспитательной работы заключается в определении наиболее эффективной формы для достижения конкретных целей и задач воспитания детей определенного возраста.

Выбирая и планируя использование той или иной формы воспитательной работы, классный руководитель может воспользоваться следующим алгоритмом размышлений:

1)____________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

4)____________________________________________________________________________

5)____________________________________________________________________________

6)____________________________________________________________________________

Общими критериями анализа эффективности воспитательного мероприятия являются:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каждой школе обычно принимается своя схема анализа воспитательного мероприятия и способы фиксирования наблюдений и отзывов о проведенном деле.

Логика анализа деятельности классного руководителя.

Методология и логика анализа деятельности классного руководителя заключена в современной нормативно-правовой базе, совокупности общих подходов к воспитанию обучающихся, изложенных в вариативных воспитательных программах. Наиболее общий взгляд на содержание анализа деятельности классного руководителя базируется на идеях гуманистической педагогики, личностно-ориентированного и системного подходов к воспитанию.

Объектом анализа является деятельность классного руководителя в соответствии с Положением о классном руководстве, принятом в школе, и функциональными обязанностями классного руководителя. Субъектами анализа деятельности классного руководителя являются сам педагог, учащиеся вверенного ему класса и их родители, администрация и педагогический коллектив школы.

Предметом анализамогут быть:
 
 
 
 

Методическое сопровождение деятельности классного руководителя (профессиональное портфолио)

В целях совершенствования мастерства и методического сопровождения воспитательной работы классного руководителя, повышения профессиональной компетентности педагога как воспитателя в образовательном учреждении организуется методическое объединение классных руководителей (далее – МО). Во главе его – председатель МО из числа наиболее опытных классных руководителей или заместитель директора по воспитательной работе. Обычно структура этого методического объединения представлена подразделениями учителей в соответствие со ступенями обучения.

Методическое сопровождение деятельности классных руководителей имеет следующиенаправления и формы организации профессионального общения:

1) ознакомление с современными, новейшими достижениями науки и передовой образовательной практики (встречи с учеными, участие в конференциях, педагогические чтения, обсуждение новых нормативно-правовых документов, обзоры научно-методических журналов и сайтов по проблемам воспитания школьников, работа «годичных» команд по проблеме воспитания);

2)____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большую помощь классному руководителю оказывает ведение профессионального портфолио (от англ. portfolio)- портфель, папка для важных документов, образцов работ, справок, отчетов и др.

Цель создания портфолио классного руководителя – накопление и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального и творческого роста классного руководителя, его достижений в самообразовании. Работа над созданием профессионального портфолио должна соответствовать следующим принципам:

· системности (предполагается отражение целей, задач, содержания, адекватных форм и методов, результатов работы классного руководителя);

· полноты и конкретности (требуется представление информации о всех этапах воспитательного процесса – от разработки программы воспитания и создания перспективного плана до оформления отчета и анализа воспитательной работы);

· объективности информации (принцип связан с необходимостью подтверждения педагогических оценок и выводов об уровне развития детского коллектива, уровне воспитанности учащихся класса и др.);

· презентабельности (предполагает соблюдение требований к эстетике и аккуратности оформления в папке или электронной версиях).

Самостоятельная работа

Задание 1.Построение логического ряда.Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующему: ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА - КОНСПЕКТА, АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ДЕТСКИЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ.

 


Наши рекомендации