Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе – дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся,
Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой,
а я – маленький.
Пусть я маленький,
Зато – удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно,
Это очень нужно!
Кто же прыгнет выше –
Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6–8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5–6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать – Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра – Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный – это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Комплексы гимнастики после сна
Потягивание»
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И.п.: выдох(4–6 раз)
Поймай комарика»
И.п.: лежа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и.п.(4–6 раз)
Велосипед»
И.п.: лежа на спине (10–12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
II. Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Социализация»
– развитие игровой деятельности детей: Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать уважительное отношение к окружающим.
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу: Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в там числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Формировать начальные представления о человеке. Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Дать первые представления о родной стране (название родного города).
Образовательная область «Труд»
– развитие трудовой деятельности: Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать ,, жду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать наместо игрушки, строительный материал. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека: Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, знакомить с трудом близких взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.