Срок реализации: 5.06.17г.-30.06.17г.

Автор проекта: Скамейкина

Ирина Владимировна-

Учитель английского языка

Р. п. Сосновское

Г.

Анализ микрорайона

На окраине Сосновского района,

Словно лебедь белая стоит.

Наша школа милая, родная!

Жизнь в ней, словно реченька журчит!

Школа окружена березовой аллеей. На территории школы находится детская площадка, спортивная площадка. В микрорайоне, где находится школа, много молодежи. Все это делает привлекательным данный микрорайон для реализации проекта «Дворовая практика».

Срок реализации: 5.06.17г.-30.06.17г. - student2.ru

Информационная карта проекта «Дворовая практика – 2017 года»

Полное название учреждения, адрес и контактные телефоны. МБОУ Сосновская СШ №2 Адрес: р/п Сосновское, Сосновский район, Нижегородская обл., ул. Нижегородская, д. 4. Телефон: (83174) 2-61-50
Название проекта, по которому работали Дворовая практика – отряд «Пилоты».
Участник проекта Скамейкина Ирина Владимировна –учитель, Рыжикова Ксения, Мурыгина Галина- студенты
Куратор Шибаева Елена Николаевна - заместитель начальника районного управления образования. Серова Вера Геннадьевна – ведущий специалист управления образования Кожевникова Марина Ивановна - Директор МБОУ ДО ДДТ Касаткина Екатерина Александровна – методист МБОУ ДО ДДТ
Цели и задачи 1) Содействие временной трудовой и досуговой занятости студентов и несовершеннолетних граждан, развитию их профессиональных знаний, умений и навыков; 2) организация содержательного и позитивного досуга детей и молодежи по месту жительства; 3) организация творческого отдыха, оздоровления и занятия подростков.
Охват детей, подростков и молодежи за июнь   22 (постоянных), 17 (приходящих время от времени).
Место и сроки реализации проекта Адрес: р/п Сосновское, Сосновский район, Нижегородская обл., ул. Нижегородская, д. 4 Сроки реализации 5.06. 2017- по 30. 06. 2017
Сведения о внешних контактах 1) Отдел по делам молодежи и спорта; 2) МБОУ Сосновская СШ №2 3) родители, бабушки и дедушки; 4) Библиотечно–информационный центр ССОШ №2; 5) районный отдел образования; 6) детская комната милиции.   7) МБОУ ДОД ДДТ 8) Управление образования Администрации Сосновского муниципа-льного района. 9) ГИБДД 10) МЧС 11)Управления культуры, молодежной политики и спорта Администрации Сосновского муниципального района 12) Районный краеведческий музей 13) Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр развития народных промыслов и туризма Сосновского муниципального района 14) Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека" Сосновского района
Формы работы 1. Творческие, театрализованные представления; 2. Индивидуальные беседы; 3. Сюжетно-ролевые игры. 4. Игры подвижные, спортивные и развлекательные 5. Праздники семейные и тематические 6. Экскурсии 7. Посещение музеев, библиотек. 8. Викторины 9. Конкурсы 10. Соревнования 11. Экопоходы 12. Выпуск газет 13. Спектакли 14. Тренинги 15. Тестирование Проектирование
Направления работы Спортивно – игровая деятельность, социально – психологическая помощь детям, литературно – музыкальное, экологическое, патриотическое, профориентационное, познавательное направление.

Пояснительная записка

Актуальность проекта, новизна:

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Чтобы выстроить систему работы с подростками и молодежью во дворах, создать свободную для общения среду, которая позволит молодому поколению интересно и содержательно проводить свободное время в летние каникулы, в нашем поселке уже 10 лет подряд реализуется проект «Дворовая практика» в рамках областной программы «Молодежь Нижегородской области», который позволяет в течение всего времени работы площадки вовлечь подростков в общественную, культурную и спортивную деятельность.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед современным обществом, является воспитание подрастающего поколения. Сегодня в связи с обострением социальных конфликтов, эта задача становится особенно актуальной, решению которой государство в целом, педагогическая общественность в частности уделяют особое внимание.

Наиболее тревожной остается проблема организации свободного времени подростков, большую часть которого они находятся под влиянием не всегда позитивно «заряженной» среды- улицы, двора, поселка. Педагогизация этой среды становится насущной потребностью общества. Выстроить систему работы c детьми и подростками непосредственно по месту жительства призван разработанный и реализуемый проект, получивший название «Дворовая практика». Объектом «Дворовой практики», как правило, становятся дети, подростки, молодежь, оставшиеся по месту жительства в каникулярное время. Проект имеет четко продуманный механизм реализации, поэтапную структуру, выработана и схема управления проектом. Накопленный в течение нескольких лет опыт работы позволяет сделать вывод: студенческая молодежь при поддержке администрации города и области, в союзе с педагогической общественностью решает важнейшую задачу - создает новую систему организации свободного времени детей и подростков на территории, максимально приближенной к месту их жительства.

В современном обществе в лучшем случае декламируют систему ценностей, в худшем – искажают ее распространением псевдокультуры, псевдодуховности, заменой подлинных культурных ценностей ее суррогатами, что, несомненно актуализирует аксиологический характер деятельности вожатого.

Мы люди XXI века, и нам строить новую Россию. Чтобы жить достойно, мы должны помнить, что имеем не только права, но и обязанности - перед человечеством, перед своей страной, перед самим собой. Актуальность этого проекта заключается еще и в том, что молодые специалисты, студенты могут реализовать свои силы, идеи. Непростое это дело - быть вожатым, организовать ребят, являться для них непререкаемым авторитетом. Кроме того не нужно забывать, что отряд – это самодеятельная организация, вожатый призван не командовать, а активизировать ребят, направлять, увлекать их. Этот проект помогает вожатым накопить профессиональные и личные качества как руководителя и лидера детского коллектива.

Я иду за тобой, вожатый

Знаю, ты меня не предашь,

Если трудно мне станет когда-то,

Свое сердце ты мне отдашь.

Мне с тобой легко, вожатый,

По тропкам к мечте идти,

Взяв гитару, рюкзак и песню,

И частичку твоей души.

(Г.Н. Дождикова)

Мы убеждены, что проект «Дворовая практика» очень актуален. С его помощью происходит деятельное осмысление социально значимых ценностей как у детей так и у вожатого и их принятие и перевод в личностный план, в систему личностных ценностей.

Для реализации проекта куратором была разработана программа площадки «Ребята нашего двора». В Социальной сети «ВК» была создана страница «Дворовая практика-2017. Ребята нашего двора», где может зарегистрироваться каждый участник проекта. На странице ежедневно выкладывается план работы на день и фотоотчет с прошедшего дня. Также каждый может предложить на обсуждение свои замыслы и оставить комментарии.

Адресность проекта

Наша деятельность направлена на подростков и молодежь улиц: Крупской, Калинина, Дачная, Северная и предполагает взаимодействие с учреждениями по месту жительства.

Направленность проекта

Наши рекомендации