Описание процедуры выставления оценки

В зависимости от уровня сформированности каждой компетенции по окончании освоения дисциплины магистранту выставляется оценка. Вид оценки определяется рабочей программой дисциплины в соответствии с учебным планом.

Оценка «зачет» выставляется магистранту, у которого каждая компетенция (полностью или частично формируемая данной дисциплиной) сформирована не ниже, чем на пороговом уровне.

Оценка «незачтено» выставляется магистранту, у которого хотя бы одна компетенция (полностью или частично формируемая данной дисциплиной) сформирована ниже, чем на пороговом уровне.

Приложение №2 к рабочей программе дисциплины

«Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры»

Методические указания для магистрантов по освоению дисциплины

Дисциплина «Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры»теснейшим образом связана с материалами курсов по истории мировой культуры специальности «Музеология» или бакалавриата по направлению «История». Задачей курса является выработка у магистрантов понимания о поступательности и преемственности культурного развития в исторической ретроспективе, о взаимовлиянии уровня развития общества, науки и культуры, а также представления об истории и специфике формирования взглядов на общество и его институты.

Основной формой изложения учебного материала по дисциплине «Социально-гуманитарные науки в контексте современной культуры» являются практические занятия, в ходе которых магистранты должны представить в ходе самостоятельной исследовательской работы реферат и презентацию по представленным выше темам. Презентации должны выполняться с помощью программы «PowerPoint». Презентация должна включать в себя: титульный лист (название, автор), основная часть (визуальная информация, фото, тезисы), список используемых источников и литературы (работа с официальными сайтами музеев является обязательной). Время выступления с презентацией – 15-20 минут.

В ходе подготовки презентации магистрантам следует уделить внимание: истории возникновения и формирования научных взглядов на общество, особенностям и специфике развития научных взглядов на тот или иной сюжет изучаемой дисциплины.

В конце обучения магистранты сдают зачет, который проводится по указанному выше списку вопросов. Зачет выставляется по итогам письменного ответа на два вопроса и краткого собеседования по его результатам.

Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов по дисциплине

Для самостоятельной работы особенно рекомендуется использовать учебную и учебно-методическую литературу, доступную в библиотеке ЯрГУ им. П.Г. Демидова:

1. Ивин А.А. Социальная философия.- М., 2003.

2. Кохановский В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. Ростов-на-Дону, 2005.

3. Миронов В.В. Философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук. - М., 2006

4. Нейгебауэр О. Точные науки в древности. М., 2003.

5. Поппер К. Объективное знание. - М., 2002.

6. Степин В.С. Генезис социально-гуманитарных наук (философский и методологический аспекты) // Вопросы философии. 2004. № 3.

7. Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры: Учебное пособие. М., 2007 //http://yanko.lib.ru/books/cultur/sadohin-culturology-teor_i_ist_cult-2007-a.htm

8. Червонная Л.Г. Плюрализм в социально-гуманитарном познании // Общественные науки и современность. 2002. №2.

9. Шлыкова О.В. Феномен мультимедиа. Технология эпохи электронной культуры. М., 2003.

10. Шнирельман В.А. Национальные символы, этноисторические мифы и этнополитика //http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/Article/schnir_nac_simv.php

Также для подбора учебной литературы рекомендуется использовать широкий спектр интернет-ресурсов:

1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (www.biblioclub.ru) - электронная библиотека, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам-первоисточникам, учебной, научной и художественной литературе ведущих издательств (*регистрация в электронной библиотеке – только в сети университета. После регистрации работа с системой возможна с любой точки доступа в Internet.).

2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/catalog).

Целью создания информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно ") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" создана по заказу Федерального агентства по образованию в 2005-2008 гг. Головной разработчик проекта - Федеральное государственное автономное учреждение Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика") www.informika.ru.

ИС «Единое окно» объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России. Разделы этой системы:

- Электронная библиотека – является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Библиотека содержит более 30 000 материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений. Основу наполнения библиотеки составляют электронные версии учебно-методических материалов, подготовленные в вузах, прошедшие рецензирование и рекомендованные к использованию советами факультетов, учебно-методическими комиссиями и другими вузовскими структурами, осуществляющими контроль учебно-методической деятельности.

- Интегральный каталог образовательных интернет-ресурсов содержит представленные в стандартизованной форме метаданные внешних ресурсов, а также содержит описания полнотекстовых публикаций электронной библиотеки. Общий объем каталога превышает 56 000 метаописаний (из них около 25 000 – внешние ресурсы). Расширенный поиск в "Каталоге" осуществляется по названию, автору, аннотации, ключевым словам с возможной фильтрацией по тематике, предмету, типу материала, уровню образования и аудитории.

- Избранное. В разделе представлены подборки наиболее содержательных и полезных, по мнению редакции, интернет-ресурсов для общего и профессионального образования.

- Библиотеки вузов. Раздел содержит подборки сайтов вузовских библиотек, электронных каталогов библиотек вузов и полнотекстовых электронных библиотек вузов.

Для самостоятельного подбора литературы в библиотеке ЯрГУ рекомендуется использовать:

Энциклопедия "История философии" on-line

http://dic.academic.ru/contents.nsf/history_of_philosophy/

Энциклопедия "История философии" предлагает читателю комплексное аналитическое рассмотрение историко-философской традиции в ее классической, неклассической и постнеклассической версиях. Издание включает в себя более семисот статей, посвященных ключевым понятиям, традициям, персоналиям и текстам, определившим собою как философский канон, так и современные направления философской мысли. Адресуется специалистам-философам, а также аспирантам и студентам гуманитарных и естественно-научных специальностей. В электронной версии энциклопедии имеются алфавитный указатель и возможность контекстного поиска.

Наши рекомендации