Описание социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, закаливания; осознает необходимость соблюдения правил гигиены в повседневной жизни
Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов, вещей, отношений, своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (может договориться, обменяться предметами, распределить роли и действия при сотрудничестве и в игре)
Способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (правила дорожного движения), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные воз-расту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственную идею и воплотить ее в рисунке, постройке, рассказе и др.

Окончание табл.

Имеющий первичные представления о себе, о природном и социальном мире Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимоотношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире, разных государствах и континентах
Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Оценкасоциально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей:

1 балл – низкий уровень (зеленый);

2 балла – средний уровень (синий);

3 балла – высокий уровень (красный).

* В составлении диагностики участвовала педагог I квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы «Детский сад с этнокультурным (татарским) компонентом образования Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы» (ГБОУ д/с № 318 ВОУО ДО г. Москва) Ежова Наталья Сергеевна.

Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками __________ д/с № _______ группа № ________ (подготовительная, 6–7 лет)
за 20____ / ____ учебный год.

Образовательная область «физическоЕ развитиЕ»

№ п/п Ф. И. ребенка Виды деятельности
Здоровье Физическая культура
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро разде- вается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви) Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем воздухе не менее 2–3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье) Правильно выполняет все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье) Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами Может перебрасывать набивные мячи (до 1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 12 м, метать предметы в движущуюся цель Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения Выполняет физические упражнения из разных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, умеет тормозить при спуске; плавает произвольно на расстояние 15 м Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис)
СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ
                                         

Продолжение табл.



                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Окончание табл.

                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Условные обозначения: СГ – середина года, КГ – конец года.

Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками ____ д/с № ____ группа № ____ (подготовительная, 6–7 лет) за 20____ / ____ учебный год.

Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п Ф. И. ребенка Наименование образовательной области
Речевое развитие Познавательное развитие
Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность Формирование целостной картины мира и первичные представления о себе, социальном и природном мире
Владеет достаточным словарным запасом; свободно об-щается с педа-гогом, родителями, сверстниками Перес-казывает и драматизирует небольшие литера-турные произ-ведения, состав-ляет по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам Употребляет в речи синонимы, ан- тонимы, сложные предложения; различает понятия «звук», «слог», «сло- во», «пред-ложение»; владеет звуко-слоговым анализом Различает жанры литературных произ-ведений. Называет любимые сказки и расс-казы; знает наизусть 2–3 любимых стихотворения, считалки, за-гадки Назы- вает 2–3-х авторов и 2–3-х иллюстраторов детских книг Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказа Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает пост-ройки по рисунку Может плани-ровать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения Может создавать модели из разных видов конструктора по рисунку и по словесной инструкции Умеет работать коллективно, распределять между членами группы этапы осуществ-ления пост-ройки Самосто- ятельно объединяет различные группы предме-тов, имеющие общий признак, в единое множест- во; удаляет из множест- ва от- дельные его части; устанавливает связи и отношения между целым и частями Считает до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соот- носит цифры 0–9 и количество предметов Составляет и решает задачи в 1 дей- ствие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками «+», «–», «=». Знает состав чисел первого де-сятка Различает величины, длину, ширину, вы- соту, объем, массу (вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер Умет делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб; проводит их сравнения Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по часам (с точностью до 1 часа) Знает монеты разного достоинства, название те- кущего месяца года, последовательность дней недели, месяцев, времен года Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях Имеет представление о школе, библиотеке; знает пра- вила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями Знает некоторых представителей живот- ного мира, может обобщать (звери дикие и домашние, средней полосы и юж- ных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)
СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ
                                                                                     

Окончание табл.

                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     
                                                                                     

Условные обозначения: СГ – середина года, КГ – конец года.

Диагностика освоения содержания Программы
воспитанниками ____ д/с № ____ группа № ____ (подготовительная, 6–7 лет) за 20____ / ____ учебный год.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п Ф. И. ребенка Виды деятельности
Игровая, коммуникативная деятельность Элементарная трудовая деятельность Формирование основ безопасного поведения
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду В дидактической игре договаривается со сверст-никами об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжела-тельным партнером Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения Владеет навыками театральной культуры; знает театральные профессии, правила поведения в театре Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры, костюмеры, оформители) Способен вступить в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе (способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)
СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ СГ КГ
                                                 
                                                 
                                                 

Окончание табл.

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
 

Наши рекомендации