Доступ к внутренним ресурсам (баллов:46, стенов:7)
"Интеллектуальные ресурсы (баллы: 7)
Определяются некоторые признаки интеллектуального дефицита в анамнезе (развитии).
Дифференцированная сензитивность (баллы: 4)
Сензитивность – это характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители. Дефицит дифференцированной сензитивности может проявляется в недостаточной способности идентифицировать и различать свои собственные чувства и/или чувства другого человека. У таких людей может быть недостаточно развита способность понимать в каком эмоциональном состоянии этот человек находится в данный момент общения, а также недостаточно развита способность сопереживать, сочувствовать ему. Такие люди не всегда хорошо понимают эмоциональные реакции и чувствуют эмоциональное состояние других людей. Они не всегда могут им сочувствовать, а также принимать их реакции. Хотя в целом они могут проявлять заботу, особенно по отношению к животным.
Коммуникативные навыки (баллы: 8)
Коммуникативные навыки – способность или личностное свойство вступать в эмоциональный контакт или эмоциональное взаимодействие с другим человеком или объектом общения (например, животными). Коммуникативные навыки напрямую связаны с таким личностным свойством, как открытость – способность и готовность легко впускать других людей в свой социальный и духовный мир. Дефицит коммуникативных навыков будет проявляться в переживании затруднений при вступлении в контакт, межличностное взаимодействие с другими людьми. Они могут быть искренне заинтересованными в общении, контактах с другими людьми, но процесс создания межличностной коммуникации для них является сложной задачей.
Навыки ассертивности (баллы: 6)
Ассертивность – это стиль поведения или межличностного взаимодействия, при котором человек способен уважать и отстаивать собственные мотивы и интересы с одной стороны и способен уважать и принимать мотивы и интересы другого человека – с другой. При отсутствии ассертивности в общении, основные стили взаимодействия тяготеют к одной из двух крайностей: пассивности/уступчивой позиции либо доминированию/агрессивной позиции. В первом случае человек добровольно принимает на себе роль жертвы, сохраняет отношения с людьми в ущерб собственным мотивам и интересам. Причиной этому может быть неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, опасения потерять то, что уже нажито. Во втором случае в поведении человека присутствует явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Т.е. они склонны удовлетворять свои собственные потребности и интересы в ущерб потребностям и интересам других людей. Такие люди часто пользуются следующими принципами: «Ты мне должен, потому что я сильнее» или «Ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать».
Креативность (баллы: 5)
Обнаруживаются признаки дефицита креативности. Креативность – это личностное свойство, которое проявляет себя, как творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. Следовательно, лица с признаками той или иной степени дефицита креативности будут испытывать затруднения в ситуациях или вопросах, где требуется нестандартный или совершенно новый подход их разрешения.
Копинг стратегии (баллы: 5)
Обнаруживаются признаки пассивных копинг стратегий. Копинг стратегии – это форма психической адаптации индивида, особенность или стиль поведения / поведенческие стратегии, которые используются, чтобы справиться со стрессом или с запросами обыденной жизни. Пассивные копинг стратегии (психологическая защита) предполагают те поведенческие стратегии индивида, которые направлены не изменение ситуации, препятствующей удовлетворению потребности и удовлетворению изначальных мотивов, потребностей, интересов, целей и задач, а на уменьшения интенсивности негативных переживаний и психического дискомфорта, в результате блокированной потребности. В этом случае человек не анализирует ситуацию, не определяя, что может препятствовать удовлетворению его изначальных потребностей. Он не выбирает и не изменяет пути и средства, которые способствуют достижению цели или удовлетворению потребностей. Он осознанно или неосознанно делает то, что уменьшает его психический дискомфорт, связанный с неудовлетворенными потребностями. В целом, поведение таких детей может укладываться в социально-приемлемые нормы. Однако в некоторых ситуациях их поведение может носить зависимый, конформный и/или агрессивно-протестный, конфронтационный характер. Поведение таких детей не всегда и не во всех ситуациях способствует активному и плодотворному взаимодействию с окружающими, а в некоторых случаях ограничивает социальное пространство, вызывает проблемы в личностной, семейной и социальной жизни.
Навыки синергетического поведения (баллы: 4)
Признаки синергетического поведения, как одной из основных поведенческих стратегий не выявляются. Сущность синергетического поведения проявляется в самоорганизации субъекта в ситуации взаимодействия, а также ориентация на плодотворное общение и максимальную выгоду обеих сторон взаимодействия. В данном случае поведенческие стратегии могут преследовать сохранение удовлетворительных отношений на основе взаимных уступок (компромисс), или менее конструктивные стратегии (агрессивное или пассивное поведение).
Навыки самоорганизации и структурирования времени (баллы: 7)
Определяется дефицит навыков самоорганизации и структурирования времени. Самоорганизация, а также способность планировать и ставить цели перед собой – является характерной чертой такого личностного свойства, как автономия. Субъекты, имеющие дефицит навыков самоорганизации и структурирования времени недостаточно хорошо могут планировать свою деятельность, структурировать время. Они не все и не всегда делают во время. Если они что-то запланировали и начали делать, то могут не довести начатое дело до логического его завершения. Случается, что они не знают, что они будут делать на каникулах или в выходные дни; у них нет графика или расписания своего времяпровождения. Они не во всех жененных сферах способны ставить адекватные задачи перед собой, и не всегда способны их добиваться. Они также не всегда способны радоваться достигнутым результатам. Такие подростки склонны попадать в ситуации, предполагающие совместное времяпровождение с группами сверстников, где сценарий данного времяпровождения им не знаком, или знаком частично. Это может представлять риск, если в той группе, куда приглашен подросток могут находиться сверстники с девиантным или асоциальным поведением."