Ознакомление с правилами школьной жизни. (Остров «Моя школа») Слайд 4
– Первый остров – «Моя школа»
– Приходя в школу, каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Поздоровайтесь с соседом по парте.
–Для приветствия учителя принято встать возле своей парты и когда учитель говорит: - «Здравствуйте ребята!» ответить наклоном головы. Давайте попробуем. (Тренируются.) Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
– Вот вы и узнали первое школьное правило. Слайд 5
«Зайдя в класс поздоровайся!»
(Каждое правило демонстрируется на экране в виде иллюстраций и закрепляется хоровым повторением.)
–Давайте выучим ещё несколько правил школьной жизни. Слайд 6, 7, 8
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
– Ну а для того, чтоб мы могли учиться и общаться, нужно познакомиться.
Знакомство. (Остров «Давайте познакомимся»)
(Учитель в форме эвристической беседы с элементами игры знакомит детей друг с другом.)
– Следующий остром «Давайте познакомимся». Слайд 9
– Ребята, а кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)
– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.
– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, акцентирует внимание на ответе «дерево»)
– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, акцентирует внимание на правильном ответе «листьев».)
– Ребята, перед вами на парте лежит осенний листочек с вашей фамилией и именем. Я предлагаю каждому из вас, произнести фамилию и имя вслух и прикрепить листочек к нашему дереву.
Пример.
– Меня зовут Дехтярёва Наталия Викторовна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем к дереву.)
(Дети по цепочке выходят к доске и украшают дерево.)
– Красивым ли теперь стало дерево?
– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?
– Чем же оно необычно? (Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к верному ответу «На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы»).
– Как вы думаете, почему? (Наводящими вопросами учитель подводит учащихся к верному ответу «Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный»).
– Ребята, кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (Если учащиеся не могут сосчитать листья, то учитель считает их вслух).
– Листочек – это каждый из вас. Всего 25 учеников.
– А все вместе мы 1 «В» класс.
– Ребята, а хотите ли вы, чтоб наш класс был дружным?
– А что значит дружным? (Учитель выслушивает варианты ответов детей, и подводит итог «Быть дружными – это значит помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге. Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности и нам будет очень интересно учиться.)
Основная часть.
Ознакомление с символами Донецкой Народной Республики.
(Остров «Моя Республика»)
(Учитель в форме рассказа дает представление учащимся о символах Донецкой Народной Республики.)
– А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя? (Ответы детей)
– Назовите имя нашего города, имя Республики.Слайд 10
– Итак, мы отправляемся на остров «Моя Республика» Слайд 11
– На экране вы видите слова. Давайте их прочтём. (Учитель озвучивает слова на экране: герб, гимн, флаг)
– Ребята, каждая страна имеет свои символы: герб, гимн, флаг. Слайд 11.1
–Вот флаг Донецкой Народной Республики. Кто знает, что обозначают его цвета?
· Чёрный цвет символизирует плодородную землю нашего края и уголь Донбасса.
· Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
· Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Слайд 11.2
– А это герб нашей Республики, он представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья.
– А гимн вы слышали сегодня на линейке. Национальный гимн – торжественная песнь, исполняемая при всех официальных празднествах, как символ государственного единства. Во время исполнения гимна необходимо встать.
– Ребята, придя в школу, вы выучили символы Донецкой Народной Республики. Давайте их повторим.
–А чему вы ещё хотите научиться в школе? (Учитель выслушивает ответы детей и обобщает ответы учащихся).
– На уроках мы с вами узнаем много нового, интересного и полезного, а на перемене сможем отдохнуть и поиграть. И сейчас мы отправимся на остров «Поиграй-ка».