Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя:
· учебно-методический комплект примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (сама примерная общеобразовательная программа, комплексно-тематическое планирование, пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации, пособия по работе психолога; методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка; наглядно-дидактические пособия; рабочие тетради; комплекты для творчества),
· оборудование, оснащение (предметы),
· средства обучения, в том числе технические,
· соответствующие материалы (в том числе материалы для творчества),
· игровое оборудование,
· спортивное оборудование,
· оздоровительное оборудование,
· инвентарь.
Методические материалы и средства обучения и воспитания
· Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 6-86).
· Дидактические игры (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 6-86).
· Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 60-74).
· Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр.60-74 ).
· Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 41-58).
· Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 6-39).
· Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 60-74).
· Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 76-86).
· Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности (см. раздел №3 в табл. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа, стр. 76-86).
Распорядок и /или режим дня
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня дошкольного образовательного учреждения
Режимные моменты | Ранний возраст 1,5-3 лет |
Приём, осмотр, игры | 8.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 |
Подготовка к занятиям | 9.00-9.30 |
Занятия | 9.30-9.40 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.40-11.40 |
Подготовка к обеду, обед | 11.40-12.20 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20-14.45 |
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры | 14.45-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 |
Развивающая игровая деятельность | 15.30-16.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.30-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.00-18.00 |