Грамматический материал для рецептивного усвоения.

Приставки: dis­, mis­, over­.

*Местоимение: относительные местоимения (what, where, why, when).

Инфинитив: виды инфинитива (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous).

Модальные глаголы: can’t, could, may, might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности / невозможности выполнения действий.

Союз: for, since.

*Косвенная речь.

Немецкий язык

Фонетика

Ритм в предложении (ударные и безударные слова в сложных предложениях).

Интонация предложений с однородными членами. Интонация предложений с инфинитивом с частицей zu.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы имен прилагательных ­sam, ­los.

Грамматика

Грамматический материал для продуктивного усвоения

Морфология

Имя существительное: род имен существительных (систематизация). Множественное число имен существительных (систематизация).

Особый вид склонения имен существительных. Склонение имен существительных (систематизация).

Артикль: определенный артикль, если после имени существительного следует существительное в родительном падеже или существительное с предлогом.

Определенный, неопределенный артикли, отсутствие артикля (систематизация).

Имя прилагательное:склонение имен прилагательных, перед которыми отсутствует сопровождающее слово.

Глагол: временные формы глагола в действительном залоге (систематизация).

Временные формы страдательного залога (Prдsens Passiv, Prдteritum Passiv).

Инфинитив:инфинитив без частицы zu после модальных глаголов; глаголов восприятия sehen, hцren; глаголов, обозначающих движение (в функции обстоятельства); глагола bleiben.

Инфинитив с частицей zu после группы глаголов: anfangen, beginnen, beschlieЯen, bitten, einladen, erlauben, erinnern, gelingen, empfehlen, raten, hoffen, planen, vergessen, versprechen, versuchen, verbieten; после оборота es gibt; после причастий и прилагательных: es ist gesund / schlecht / hцflich / interessant / leicht / schwer/(un) mцglich / erlaubt / verboten; абстрактных имен существительных: haben + Absicht / Angst / Grund / Lust / Mцglichkeit / Problem / Schwierigkeit / Zeit; после machen + Freude, SpaЯ.

Предлог: предлоги, требующие дательного падежа (систематизация).

Синтаксис

Сложноподчиненные предложения: придаточные предложения цели с союзом damit.

Грамматический материал для рецептивного усвоения

Морфология

Имя прилагательное: склонение имен прилагательных после неопределенных местоимений viele, einige,а также количественных числительных в именительном и винительном падежах.

Глагол: конструкция haben / sein + zu + Infinitiv. Инфинитивные обороты statt / ohne...zu + Infinitiv.

Модальный глагол: в Prдsens и Prдteritum Aktiv для выражения: kцnnen — разрешения, желания; dьrfen— права, полномочия; mьssen— поручения, задания, долга, обязанности; sollen— приказания третьему лицу (совета, рекомендации в форме sollte).

Предлог: предлоги wegen, trotz, требующие родительного падежа.

Предлог von для указания на носителя действия в пассивных предложениях.

Синтаксис

Предложения с союзом sowohl...als auch.

Французский язык

Фонетика

Интонация основных типов простого, сложносочиненного и сложно­подчиненного предложений.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 200–280 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1510–1740 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 910–1360 лексических единиц.

Грамматика

Грамматический материал для продуктивного усвоения

Морфология

Имя существительное: Женский род существительных, обозначающих профессию.

Артикль: Употребление артиклей с абстрактными существительными (явления природы). Употребление артиклей с географическими названиями.

Глагол: условное наклонение le conditionnel prйsent; согласование времен (план настоящего).

Наречие: особые формы образования степеней сравнения наречий.

Местоимение: относительные местоимения qui, que, oщ (повторение), относительное местоимение dont. Систематизация личных местоимений.

Синтаксис

Систематизация основных типов простого, сложносочиненного и сложноподчинённого предложений. Употребление времён в условном придаточном предложении после союза si: le prйsent de l’indicatif, le conditionnel prйsent.

Наши рекомендации