Восприятие и понимание речи на слух

Учащиеся должны понимать на слух иноязычные тексты диалогического и монологического характера, предъявляемые учителем и в звуко- или видеозаписи, в естественном темпе, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание:

• выделять основную информацию в текстах, содержащих 2–3 % незнакомых слов, не влияющих на понимание;

• относительно полно понимать тексты, содержащие 1–2 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки;

• выборочно понимать необходимую / интересующую учащегося информацию.

Виды текстов: стихотворение, песня, рассказ, биография, телефонный разговор, фрагмент радиопрограммы, видеофильма.

Длительность звучания текста: 1,5–2 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь:

• запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием общения;

• выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации;

• поддерживать или опровергать мнение собеседника;

• давать эмоциональную оценку.

Виды диалога: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию.

Количество реплик на каждого собеседника: 6–7.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

• описывать предметы и явления, с элементами оценки и выражения мнения;

• сочетать описание и повествование с элементами рассуждения;

• рассказывать о прослушанном / прочитанном / увиденном.

Виды монолога: описание, повествование, рассуждение, оценочное суждение.

Объем высказывания: не менее 8–12 фраз.

Чтение

Учащиеся должны понимать тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

• понимать основное содержание несложных аутентичных художественных и научно-популярных текстов (ознакомительное чтение);

• полно и точно понимать содержание несложных аутентичных художественных и научно-популярных текстов (изучающее чтение);

• находить в текстах необходимую / интересующую учащегося информацию;

• устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями;

• оценивать важность и новизну извлеченной информации.

Тексты, предназначенные для понимания основного содержания, могут включать до 3–4 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки. Объем текста — примерно 2600–3500 печатных знаков с пробелами.

Тексты, ориентированные на относительно полное понимание, могут включать до 2–3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. Объем текста — примерно 2100–3000 печатных знаков с пробелами.

Виды текстов: рассказ, биография, письмо, статья, меню, афиша, программа праздника.

Письменная речь

Учащиеся должны уметь продуцировать несложные виды письменных текстов в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка:

• писать поздравления, приглашения, личные письма (письмо-благодарность, письмо-запрос информации, письмо-ответ);

• кратко излагать содержание прочитанного / увиденного.

Объем текста: не менее 80–100 слов.

Языковой материал

Английский язык

Фонетика

Логическое ударение. Смысловое членение текста интонационными средствами.

Интонация вводных слов.

Лексика

Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.

Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.

Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц.

Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.

Словообразование: суффиксы имен существительных -ion (-tion,-sion, -ssion), имен прилагательных -able, (-ible), глаголов -ize, (-ise).

Приставки un-, in-.

Грамматика

Грамматический материал для продуктивного усвоения

Морфология

Артикль: артикль перед названиями приемов пищи, названиями музыкальных инструментов; определенный артикль перед субстантивированными прилагательными; употребление неопределенного артикля в устойчивых словосочетаниях.

Имя прилагательное: порядок прилагательных перед существительным (размер, возраст, цвет).

Местоимение: возвратные местоимения, оканчивающиеся на -self, -selves; относительные местоимения who, whose, whom, which.

Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Perfect; утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Simple Passive.

Модальный глагол: ought to для выражения совета, рекомендации; need/needn’t для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия.

Герундий: употребление после глаголов like, love, enjoy, be good at, hate, dislike.

Инфинитив: употребление инфинитива с частицей to и без нее.

Причастие: действительное и страдательное причастия в функции определения -ing, -ed.

Предлог: by (4 o’clock); предлоги с прилагательными.

Союз: that.

Синтаксис

Сравнительные предложения as...as. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными.

Наши рекомендации