Восприятие и понимание речи на слух
Учащиеся должны понимать на слух иноязычные тексты диалогического и монологического характера, предъявляемые учителем и в звуко- или видеозаписи, в естественном темпе, с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание:
• выделять основную информацию в текстах, содержащих 2–3 % незнакомых слов, не влияющих на понимание;
• относительно полно понимать тексты, содержащие 1–2 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки;
• выборочно понимать необходимую / интересующую учащегося информацию.
Виды текстов: стихотворение, песня, рассказ, биография, телефонный разговор, фрагмент радиопрограммы, видеофильма.
Длительность звучания текста: 1,5–2 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Учащиеся должны уметь:
• запрашивать и сообщать информацию, определяемую предметно-тематическим содержанием общения;
• выражать свое мнение и узнавать отношение собеседника к полученной информации;
• поддерживать или опровергать мнение собеседника;
• давать эмоциональную оценку.
Виды диалога: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию.
Количество реплик на каждого собеседника: 6–7.
Монологическая речь
Учащиеся должны уметь:
• описывать предметы и явления, с элементами оценки и выражения мнения;
• сочетать описание и повествование с элементами рассуждения;
• рассказывать о прослушанном / прочитанном / увиденном.
Виды монолога: описание, повествование, рассуждение, оценочное суждение.
Объем высказывания: не менее 8–12 фраз.
Чтение
Учащиеся должны понимать тексты с разной полнотой и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:
• понимать основное содержание несложных аутентичных художественных и научно-популярных текстов (ознакомительное чтение);
• полно и точно понимать содержание несложных аутентичных художественных и научно-популярных текстов (изучающее чтение);
• находить в текстах необходимую / интересующую учащегося информацию;
• устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями;
• оценивать важность и новизну извлеченной информации.
Тексты, предназначенные для понимания основного содержания, могут включать до 3–4 % незнакомых слов, значение которых можно понять с помощью языковой или контекстуальной догадки. Объем текста — примерно 2600–3500 печатных знаков с пробелами.
Тексты, ориентированные на относительно полное понимание, могут включать до 2–3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря. Объем текста — примерно 2100–3000 печатных знаков с пробелами.
Виды текстов: рассказ, биография, письмо, статья, меню, афиша, программа праздника.
Письменная речь
Учащиеся должны уметь продуцировать несложные виды письменных текстов в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка:
• писать поздравления, приглашения, личные письма (письмо-благодарность, письмо-запрос информации, письмо-ответ);
• кратко излагать содержание прочитанного / увиденного.
Объем текста: не менее 80–100 слов.
Языковой материал
Английский язык
Фонетика
Логическое ударение. Смысловое членение текста интонационными средствами.
Интонация вводных слов.
Лексика
Продуктивный минимум: 230–280 лексических единиц.
Рецептивный минимум: 170–270 лексических единиц.
Общий объем продуктивной лексики: 1280–1460 лексических единиц.
Общий объем рецептивной лексики: 710–1080 лексических единиц.
Словообразование: суффиксы имен существительных -ion (-tion,-sion, -ssion), имен прилагательных -able, (-ible), глаголов -ize, (-ise).
Приставки un-, in-.
Грамматика
Грамматический материал для продуктивного усвоения
Морфология
Артикль: артикль перед названиями приемов пищи, названиями музыкальных инструментов; определенный артикль перед субстантивированными прилагательными; употребление неопределенного артикля в устойчивых словосочетаниях.
Имя прилагательное: порядок прилагательных перед существительным (размер, возраст, цвет).
Местоимение: возвратные местоимения, оканчивающиеся на -self, -selves; относительные местоимения who, whose, whom, which.
Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Perfect; утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Simple Passive.
Модальный глагол: ought to для выражения совета, рекомендации; need/needn’t для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия.
Герундий: употребление после глаголов like, love, enjoy, be good at, hate, dislike.
Инфинитив: употребление инфинитива с частицей to и без нее.
Причастие: действительное и страдательное причастия в функции определения -ing, -ed.
Предлог: by (4 o’clock); предлоги с прилагательными.
Союз: that.
Синтаксис
Сравнительные предложения as...as. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными.