Морфология. Правописание. Глагол
Что вы знаете о частях речи? Что обозначает глагол? Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. Как образуются глаголы? Вид глагола. Корни с чередованием букв Е-И. Неопределенная форма глагола. –ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах. Наклонение глагола. Как образуется сослагательное наклонение глагола? Как образуется повелительное наклонение глагола? Времена глагола. Спряжение глагола. Лицо и число. Правописание личных окончаний глагола. Безличные глаголы.
Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. Строение текста типа повествования. Строение текста типа описания предмета.
Существительное
Что обозначает имя существительное? Как образуются имена существительные? Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-; -ек-, -ик- (-чик-). Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных. Число имен существительных. Падеж и склонение существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление имен существительных в речи.
Р/р Соединение типов речи в тексте.
Прилагательное
Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. Правописание окончаний имен прилагательных. Образование имен прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных.
3. Место предмета в учебном плане общеобразовательной организации
В соответствии с учебным планом на изучение предмета предусмотрено 5 часов из федерального компонента, 1 час из компонента образовательной организации.
Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой школы.
1 час компонента образовательной организации (34 часа в год) использованы на изучение следующих тем.
Содержание | Количество часов |
Слово как часть речи | |
Фонетика. Орфоэпия | |
Лексика. Словообразование. Правописание. | |
Типы речи | |
Глагол | |
Имя существительное | |
Имя прилагательное |
5. Информация об используемом учебно-методическом комплексе
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Русский язык. 5 кл.: учебник/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014) и методическое пособие для учителя (Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2009).
Информация о количестве учебных часов
Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), в том числе для проведения:
- контрольных работ ( в т.ч. диктантов) – 6 часов;
- изложений – 2 часа;
- сочинений – 2 часа
Учебно-тематический план.
Тема | Кол-во часов |
О языке и речи | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. | |
Письмо. Орфография. | |
Слово и его строение | |
Слово как часть речи, Морфология. | |
Фонетика. Орфоэпия. | |
Лексика. Словообразование. Правописание. | |
Стилистика | |
Синтаксис и пунктуация | |
Типы речи | |
Морфология. Правописание. | |
Глагол | |
Имя существительное | |
Имя прилагательное | |
Повторение изученного в 5 классе | |
Резерв | |
Всего Из них развития речи |
Информация об используемых технологиях обучения
Формы организации учебного процесса:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Промежуточная аттестация проводится по четвертям. В период с 10 мая по 20 мая проводится промежуточная годовая аттестация в форме комплексной контрольной работы.
9. Соответствие требованиям ГИА
Итогом освоения программы является государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе.
Планируемые результаты обучения
Общие учебные умения
Ученик должен
знать/понимать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. Специальные предметные умения (предметные результаты)
Ученик должен уметь:
· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
· разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
· разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
· пользоваться орфографическим и толковым словарями;
· соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;
· находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;
· правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;
· находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
· определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
· составлять простой план исходного и собственного текста;
· совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
· правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
· грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
· пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
· создавать тексты различных стилей и жанров (писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине);
· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
· адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Метапредметные результаты
- владение всеми видами речевой деятельности;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Личностные результаты
· понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, е—и в корнях типа раст/ /-рос-, -лаг-//-лож-, -мер-//-мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые приставки (е-, на-, с- и т. д.), приставки на з (с) (раз//рас-; из/ /ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъ—ь, букву ъ после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;
по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, разделительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Практика | Контроль | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Раздел 1 О языке и речи ( 4 ч. ) | ||||||||
Зачем человеку нужен язык. | Введение. Знакомство с учебником. Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. | Владеть языком как – универсальным средством общения. Сформированное умение читать и анализировать лингвистический текст | §1, упр. 1, 2 К упр. 2 (см. РТ О.Н Зайцевой стр. 6-8) ЗСП – 1 упр. 4 | Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение:•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); •владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим) текстов разных стилей и жанров; •адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Предметные результаты представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; | 02.09 | |||
Что мы знаем о русском языке. | Наука о русском языке, ее основные разделы. Русский язык как развивающееся явление. | Объяснить учащимся, что русский язык - один из развитых языков мира, богатый и выразительный. | §2, упр. 6 (у), упр. 5 (см. РТ О.Н. Зайцевой стр. 9 – 12), упр. 7, ЗСП – Упр.7 (у) – наизусть высказывание, упр. 8 (п) | Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные результаты принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. | 02.09. | |||
Что такое речь. | Речь как деятельность. Виды речевой деятельности. Особенности каждого вида речевой деятельности. | Понятие о речевом общении и анализе. | §3, Упр.9 (устно), 10, 11, упр.12 РТ Львов (ч.2) стр. 66 | Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности:Аудирование и чтение: •адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); •владение разными видами чтения Предметные результаты представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; | 03.09 | |||
Речь монологическая и диалогическая, письменная и устная. | Составление диалога, монолог Умение общаться - важная часть культуры человека. Разновидности речевого общения (Поурочные разработки стр. 31-34, 36-38) | Уметь различать монолог и диалог; иметь представление об устной и письменной речи. | §4, Упр. 14, 15 РТ Львов (ч.2) с. 67-68 | Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения Предметные результаты осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. | 03.09 | |||
Раздел 2 Фонетика. Графика. Орфоэпия (3 ч. + 2 р.р.) | ||||||||
Звуки и буквы. Алфавит. | Характеристика звуков, транскрипция. Повторение алфавита. | Фонетика как раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики. | §5, упр. 17 (см. РТ Львов В.В. ч.1 стр. 8 – 12) СD | Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: •адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Предметные результаты представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; | 04.09. | |||
Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | Особенности произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. | Определение количества букв и звуков | §6, упр. 26, 27, 28 Р.Т.Львов В.В. стр 12 – 14 СD | Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; •способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; Предметные результаты проведение различных видов анализа слова (фонетический,морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. | 05.09. | |||
Фонетический разбор слова. | Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста. | Фонетический и орфоэпический разбор слова | §7, упр. 34, 35 РТ Львов В.В. стр. 15-16 | Личностные результаты понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные: владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: Предметные результаты представление о роли родного языка в жизни человека и общества; | 06.09 | |||
РР Что такое текст. Тема текста. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Овладение основными нормами построения текста | Определение особенностей текста. | §8,9, Упр.38,39, 40, 41 (устно), РТ Львов (ч.2) с. 68-69 | Личностные результатыд остаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные результаты понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. | 09.09. | |||
Р/р Основная мысль текста. | Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка. Соответствие текста теме и основной мысли. | Определение темы, наблюдение Широкая и узкая тема | §10, упр. 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 РТ Львов (ч.2) с. 69-70 Упр.50. | Личностные результаты понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; Метапредметные:•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); •владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,изучающим) текстов разных стилей и жанров; •адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); Предметные результаты представление, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; | 09.09. | |||
Раздел 3 Письмо. Орфография (9 ч.) | ||||||||
Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила? | Назначение письма в жизни человеческого общества. Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии. | Знать о назначении письма. Познакомиться со сведениями об академике Л.К.Гротте. | §11,§12, РТ Львов В.В. стр. 17-18, упр.51 - 57. ЗСП-4, стр. 26 | Личностные результатыдостаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; Предметные результаты проведение различных видов анализа слова (фонетический,морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; | 10.09. | |||
Правила обозначения буквами гласных звуков. | Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением в безударных гласных. | Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. | §13, РТ Львов В.В. стр. 18-22 Упр.61 (п) | Личностные результаты осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; Метапредметные: свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;говорение и письмо: Предметные результаты овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными | 10.09. | |||
Правила обозначения буквами согласных звуков. | Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков. | Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов. | §14, РТ Львов В.В. стр 22 – 23, упр. 66 - 68 упр.71 (п) | Личностные результаты достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные: • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); Предметные результаты проведение различных видов анализа слова(фонетический,морфемный, словообразовательный,лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; | 11.09. | |||
Правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн. | Правописание сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде. | Навыки правописания гласных после шипящих. Нахождение орфограмм в корне | §15, упр. 72, 73 РТ Львов В.В. стр 23-24, Р.Т Ларионова стр. 7-9, Упр. 74 (п) | Личностные результаты осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; Метапредметные:• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация) Предметные результаты овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; | 12.09. | |||
Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | Склонение существительных с шипящими на конце. | Уметь определять склонение существительных; принадлежность слова к глаголам. Объяснение, звуковой дикт. | §16, упр. 76 - 78 Упр.75,РТ Львов В.В. стр. 24-25 РТ Ларионова стр 10-12 79 (п) | Личностные. Следовать алгоритму действий, осуществлять самоконтроль, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Метапредметные: • Удерживать цель деятельности, отбирать и классифицировать языковой материал в зависимости от задачи, осуществлять самоконтроль, аргументировать точку зрения. Предметные результаты осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. | 13.09. | |||
Разделительные Ь и Ъ. | Правописание Ь и Ъ в разных случаях. | Знать условия употребления ь и ъ. Работа с орфограммой | §17 РТ Львов В.В. стр. 26-27 РТ Ларионова стр. 13-16 Упр.82, 83 (письменно), упр.89 (устно) | Личностные результаты осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; Метапредметные: • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); Предметные результаты овладение основными стилистическими ресур |