Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации

1. Составьте схему классификации параметрических критериев и их непараметрических аналогов, используемых в статистической обработке данных, с учетом характера интересующего признака (количественного, порядкового или качественного) и типа распределения (нормального или какого-либо другого). Сформулируйте ответы на вопросы в карточке №1 (ОК-15, ПК-26).

Карточка №1

Задание 1

Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для сравнения двух зависимых переменных при условии нормального распределения количественного признака?

Задание 2

Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для сравнения двух независимых переменных при условии ненормального распределения количественного признака?

Задание 3

Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для сравнения трех зависимых переменных при условии ненормального распределения количественного признака?

Задание 4

Перечень практических навыков, необходимых для демонстрации - student2.ru

Вопрос: Укажите, какой критерий необходимо использовать для оценки степени связи между двумя признаками при наличии двух условий: 1) значения обоих анализируемых признаков распределены нормально; 2) связь между признаками является линейной?

2. Опишите методику определения частоты дыхательных движений грудной клетки и частоты сердечных сокращений в покое. Сопоставьте нормативные величины этих параметров, характерные для здоровых лиц, с таковыми у пациентов с различной степенью тяжести обострения бронхиальной астмы (ОПК-10, ПК-14, ПК-20, ПК-25).

3. Опишите методику оценки функционального состояния кардиореспираторной системы с применением проб с задержкой дыхания на вдохе (проба В.А. Штанге) и на выдохе (проба Генчи). Сопоставьте продолжительность задержки дыхания на вдохе и выдохе у лиц с отклонениями в состоянии кардиореспираторной системы и здоровых людей (ПК-14, ПК-25).

4. Опишите методику перкуссионного исследования состояния мочевыделительной системы человека по методу Г.И. Пастернацкого. Обоснуйте клиническое значение положительного симптома Г.И. Пастернацкого (ПК-14, ПК-20, ПК-25).

5. Охарактеризуйте основные типы телосложения. Проследите связь типов телосложения с заболеваниями. Рассчитайте нормальную массу тела человека с учетом типа его телосложения по формуле П. Брока при росте человека: до 165 см, от 166 до 175 см, выше 175 см (ПК-14, ПК-20, ПК-25).

6. Определите, можно ли заниматься в зале легкой атлетики с лицами с отклонениями в состоянии здоровья, если при проведении санитарно-гигиенического обследования микроклимата крытого спортивного сооружения было установлено, что температура воздуха составляет 21º, относительная влажность воздуха – 65%, скорость движения воздуха – 0,4 м/с? Если нет, то необходимо обосновать (ОПК-5, ОПК-6, ОПК-11).

7. Суточные энерготраты спортсмена-инвалида составляют 3430 ккал. Исходя из формулы сбалансированного питания, в суточном пищевом рационе такого спортсмена, белки должны составлять 15%, жиры - 25%, углеводы – 60%. Рассчитайте: 1) общую суточную потребность в пищевых веществах в ккал; 2) по отдельности белки и жиры, учитывая их правильное соотношение по животному и растительному происхождению, а углеводы – по усвояемости; 3) вес пищевых веществ в граммах, используя индивидуальный калорический коэффициент (ОПК-5, ОПК-6).

8. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №2, и определите, каковы стратегия и тактика коррекции развития ребенка с отклонениями в развитии?

Карточка №2

Вася Л., 13 лет. Ученик 6-го класса. Обратились мама и классный руководитель. Ребенок родился в срок, рос и развивался соответственно возрасту. В школу пошел с 7-ми лет и учился на «4» и «5». В течение последних двух месяцев после перенесенного ОРЗ резко ухудшилась успеваемость по всем предметам. Дома готовит­ся к урокам, но стал обращаться к родителям за помощью при вы­полнении элементарных арифметических действий, иногда забы­вает начертание букв, не запоминает только что выученный мате­риал. На уроках сонлив, часто жалуется на головную боль. При патопсихологическом обследовании отмечаются затруднен­ные врабатываемость, гипостеническая истощаемость. Резкое суже­ние объема внимания. Механическое запоминание затруднено, от­сроченное воспроизведение одного слова из десяти. Нарушена фун­кция зрительного синтеза, а в результате этого —• навыки чтения и письма. Вася не осознает происходящие с ним изменения и отно­сится к ним с безразличием или смехом. Нарушена целенаправлен­ность деятельности, при сохранности стереотипных действий: сам ест, одевается, но может положить в портфель не те учебники, а иногда и посторонние вещи. (ОПК-4, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14, ПК-23).

9. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №3, и определите: 1) какой тип нарушенного психического развития отмечается в данном случае? 2) возможно ли обучение в нормальной школе? 3) к какому специалисту следует направить ребенка?

Карточка №3

Костя Б., 7 лет, находится на обследовании с целью определения школьной готовности. Со слов мамы известно, что ребенок родился в срок, отставал в раннем развитии: голову держал в 4 месяца, сидеть научился к 9 месяцам, ходить – в 1 год 5 месяцев. Отдельные слова появились к 2 годам, фразовая речь – к 4 годам. В д/с программу не осваивал. К настоящему моменту ребенок знает отдельные буквы, может назвать цифры от 1 до 10. При патопсихологическом обследовании ребенок с трудом вступает в контакт, не интересуется заданиями и игрушками. Объем внимания недостаточен. Работоспособность равномерно низкая. Темп сенсомоторики медленный. Доступны простые обобщения: «еда», «посуда», более сложные – невозможны. Запас знаний недостаточен. Испытуемый не знает имени и профессии родителей, своего домашнего адреса. Рисунок человека на уровне «головонога». Счет недоступен. Реакция на оказание помощи, поощрение отсутствует. Критичность к достижениям неразвита, самооценка не сформирована. (ОПК-4, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14, ПК-23).

10. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №4. Определите тип психопатических черт в структуре характера и предложите психокоррекционые приемы работы.

Карточка №4

Больной А., 18 лет. Находится в наркологическом отделении на лечении по поводу хронического алкоголизма. Больной жалоб не предъявляет. Во время обследования к контакту не стремится, хочет скрыть имеющиеся проблемы. Контрольные шкалы MMPI и ПДО свидетельствуют о диссимуляции. В MMPI пики профиля на 8-й и 5-й шкалах, что свидетельствует о внутренней напряженности, раздражительности, сосредоточенности на своих переживаниях. Характерологические особенности: больной импульсивен, с плохо прогнозируемым поведением. Выражена реакция эмансипации. Попытки вторжения во внутренний мир вызывают агрессивную реакцию или общение на формальном уровне. По ПДО выражена психологическая тенденция к алкоголизации. В межличностных отношениях прослеживается тенденция к независимости. Коэффициент групповой адаптации в пределах низкой N (по тесту Розенцвейга). Реакции на фрустирующие ситуации интрапунктивные, что отражается и в высказываниях: «Надеюсь на себя», «Если все против, я останусь при своем мнении». Исследование познавательной сферы существенных отклонений не выявило (ОПК-4, ОПК-9, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-14, ПК-23).

11. Ознакомьтесь с информацией, изложенной в карточке №5. Установите форму задержки психического развития у ребенка и определите основные направления психолого-педагогической коррекционной работы над проблемой.

Карточка №5

Костя А., 7 лет, ученик 1 класса. Мальчик невысокого роста, инфантильного телосложения. Направлен к психологу учительницей, которая жалуется на то, что ученик постоянно играет на уроках, отвлекается. Это привело к неуспеваемости уже в первом полугодии обучения. Мальчик делает только то, что ему интересно, что преподносится в занимательной форме. В ходе психологического обследования у Кости установлен невысокий, но нормальный для его возраста уровень умственного развития. Отмечена относительная сформированность психических процессов, но замедленный темп их становления. Выявлено недоразвитие мотивации учебной деятельности, преобладание игровых мотивов, а также личностная незрелость. Нейропсихологическое исследование показало нарушение динамики умственной работоспо­собности, снижение объема памяти и внима­ния вследствие недоста­точной мотивации дея­тельности (ОПК-9, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-14, ПК-23).

12. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе костей предплечья на 1 период ЛФК с применением гипсовой повязки (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

13. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе костей предплечья на 2 период ЛФК после применения гипсовой повязки (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

14. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе костей предплечья на 3 период ЛФК (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

15. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе бедренной кости на 1 период ЛФК с применением внутрикостного остеосинтеза (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

16. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе бедренной кости на 2 период ЛФК после применения внутрикостного остеосинтеза (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

17. Разработайте схему занятия лечебной гимнастикой при диафизарном переломе бедренной кости на 3 период ЛФК (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

18. Разработайте комплексную реабилитационную программу для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

19. Разработайте комплексную реабилитационную программу для больных с заболеваниями дыхательной системы (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

20. Разработайте комплексную реабилитационную программу для детей с задержкой психического развития (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

21. Разработайте комплексную реабилитационную программу для лиц с детским церебральным параличем (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

22. Разработайте комплексную реабилитационную программу для больных с травматической болезнью спинного мозга (этап реабилитации на выбор) (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

23. Начертите схему зала для проведения спортивных игр среди инвалидов с дефектами зрения (ОПК-11, ПК-31).

24. Изобразите схематически устройство комплексной игровой площадки для детей- инвалидов (ОПК-11, ПК-31).


Наши рекомендации