Овладение навыками применения упра-вителя в повседневной жизни.
Высшим пилотажем в освоении роли наблюдателя и управителя является такой уровень освоения психотехники, который позволяет осуществлять самопрограммирование в обычном состоянии в любой случайно возникшей ситуации.
Это упражнение следует выполнять тогда, когда Вы накопили определённый положительный опыт самопсихомоделирования в состоянии сверхсознания и можете сокращать обязательные процессы управления до уровня обычного состояния, применяя телесно-чувственные коды. Это связано с тем, что психотехника обладает способностью к укрупнению и свертыванию в единые комплексы процессов самовоздействия, которые выступают как ускоренные во времени и погруженные в подсознание программы поведения. Поэтому наступает период, когда саморегуляция может быть такой же эффективной в обычном состоянии, как и в функциональном состоянии.
Если Вам это удаётся, то Вы получаете эффективный инструмент самоуправления, который открывает перед Вами широкие возможности достижении целей, как социально активной личности.
В основе упражнения лежат приёмы психомоделирования в обычном состоянии, однако, результат такой же высокий, как и в состоянии сверхсознания.
![]() |
Þ Творческое задание!
Возьмите диктофон и CD-плэйер.
Разработайте формулы для самопрограммирования эмоциональной устойчивости в сложных для Вас ситуациях. Подготовьте сеанс.
1 Þ Этап осмысления целей сеанса психомоделирования и его плана.
1® Возьмите любую привычную для Вас трудную ситуацию, в которой Вам необходимо обладать эмоциональной устойчивостью. Назовите её: я хочу освоить эмоциональную устойчивость в ситуации, когда … .
2® Продумайте и представьте себе последовательность действий, которые Вам необходимы для этого в данной ситуации, исходя из знания освоенных Вами упражнений.
3® Составьте словесные формулы, направленные на достижение нужного результата. Эти формулы должны
легко иллюстрироваться зрительными образами и телесными ощущениями.
4® Включите в формулы самоуправления отработанные Вами телесно-чувственные коды.
5® Подготовьте материал для удобного зачитывания в диктофон.
![]() |
2 Þ Этап записи на диктофон текста сеанса психомоделирования.
1® ВозьмитеCD-плэйер и установите его на запись введения в сеанс. Присоедините к диктофону шнур перезаписи. Перепишите на диктофон введение.
2® Подключите к диктофону микрофон и возьмите материал для зачитывания текста.
Читайте медленно, четко и выразительно. Это нужно для того, чтобы, слушая текст ведущего, Вы легко могли иллюстрировать услышанное.
3® Отключите микрофон и опять подключите к диктофону CD-плэйер. Запишите выход из состояния сверхсознания.
Текст сеанса самопрограммирования готов.
Þ Включи диктофон.Слушая ведущего, прочитай и проиллюстрируй содержание каждого его слова в зрительных образах и телесных ощущениях. Используй усвоенные ранее телесно-чувственные коды.
![]() ![]() |
Þ Домашнее задание.
Включите диктофон.Слушая ведущего, отрабатывайте приёмы сеанса программирования для взятой ситуации до уровня телесно-чувственных кодов. Если возникнет такая ситуация, примените эти коды и почувствуйте удовольствие от успеха.