Принципы построения тренировочного процесса

а. Тренировка должна быть направлена к максимуму достижений и разрабатываться индивидуально для каждого спортсмена. В этом принципе заложено основное отличие спорта от занятий физической культурой. Спорт всегда нацелен на достижение предельных для каждого спортсмена результатов. А это в свою очередь невозможно достигнуть без глубокой специализации спортсмена. Работа же на пределе физических возможностей требует индивидуального подхода к каждому спортсмену.

б. Общая и специальная подготовка должна строиться как единое целое. На одних этапах совершенствования спортсмена преобладает общая подготовка, на других — специальная. Но оба эти вида подготовки должны быть взаимосвязаны дополняя друг друга.

а)в любом виде спорта процесс тренировки должен включать в себя как общую, так и специальную подготовку спортсмена;

б) содержание общей подготовки спортсмена во многом зависит от спортивной специализации его, а содержание специальной подготовки —
от тех предпосылок, которые создаются общей подготовкой;

в) в процессе тренировки следует соблюдать оптимальное соотноше­ние общей и специальной подготовки, так как не всякое соотношение
этих сторон подготовки будет полезным для спортсмена.

В каждом конкретном случае соотношение общей и специальной под­готовки зависит от возраста спортсмена, уровня его спортивного мастер­ства, спортивной специализации, индивидуальных особенностей, степе­ни тренированности, этапа и периода тренировки.

В. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕПРЕРЫВНЫМ.

Этот принцип характеризу­ется тремя основными положениями:

спортивная тренировка должна строиться как круглогодичный и многолетний процесс, все звенья которого взаимосвязаны и подчинены задаче достижения максимальных результатов;

воздействие каждого последующего тренировочного занятия, мик­роцикла, этапа, периода должно как бы наслаиваться на результаты пре­дыдущих, закрепляя и развивая их;

интервалы между тренировочными занятиями должны регламенти­роваться таким образом, чтобы они обеспечивали развитие необходимых качеств, способностей, навыков и в целом неуклонное повышение спортив­ных результатов.

В тренировке спортсменов должны встречаться 3—4 варианта интер­валов между занятиями:

а) когда очередное занятие приходится на фазу суперкомпенсации, тоесть на период повышенной работоспособности спортсмена;

б)когда очередное занятие приходится на фазу полного восстановле­ния работоспособности;

в)когда очередное занятие проводится на фоне недовосстановления работоспособности и отдельных функциональных показателей организма,т.е. при различных степенях утомления спортсмена.

Эти положения находят различное отражение в практике подготовки спортсменов разного возраста и квалификации. Например, в процессе тренировки юных спортсменов непрерывность может быть обеспечена ежед­невными одноразовыми занятиями при относительно редком применении занятий с большими нагрузками (1—2 раза в течение недели). При подго­товке спортсменов высокого класса подобный режим в лучшем случае при­ведет к поддержанию имеющегося уровня тренированности: для них необ­ходимо проведение ежедневно 2—4 занятий и еженедельно 4—7 занятий с большими нагрузками. В тренировке квалифицированных спортсменов практически исключены дни пассивного отдыха, а продолжительный ак­тивный отдых после напряженных тренировок используется как средство подготовки к нагрузкам очередного этапа подготовки.

г. Принцип постепенности и тенденция к максимальным нагрузкам. Нагрузки в спортивной тренировке должны нарастать постепенно. Это связано с физиологией человеческого организма. Резкое увеличение нагрузок при недостаточных функциональных возможностях спортсмена, могут привести к перетренированности. В то же время весь тренировочный процесс должен быть направлен к выполнению максимальных тренировочных нагрузок, так как именно нагрузки близкие к предельным и приводят к увеличению функциональных возможностей спортсмена.

При реализации данного принципа следует придерживаться следуюдах положений:

Рост спортивных достижений происходит только при неуклонном постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок как в отдельных тренировочных занятиях, так и за неделю, месяц, год и всю многолетнюю тренировку.

Для того чтобы вызвать значительное увеличение функциональных возможностей спортсмена, необходимо в тренировку периодически включать максимальные нагрузки в соответствии с уровнем его тренированности, индивидуальными особенностями, спецификой избранного видаспорта, периода и этапа тренировочного процесса.

По мере роста тренированности спортсмена «максимум» нагрузки должен интенсивно возрастать, так как максимальная прежде нагрузка может быть самой обычной и перестанет стимулировать рост функциональ­ных способностей организма.

д. ВОЛНООБРАЗНОСТЬ ДИНАМИКИ НАГРУЗКИ.

Рост спортивных результатов зависит не только от величины и длительности выполняемой нагрузки, но и от ее вариативности, изменчивости. Известно, что моно­тонная, однотипная нагрузка даже сравнительно невысокого уровня утом­ляет спортсмена значительно быстрее, чем вариативная. Поэтому в про­цессе тренировки следует определенным образом изменять динамику тренировочных нагрузок, параметры ее объема и интенсивности, чтобы обеспечить постоянный рост тренированности спортсмена.

Различают следующие формы, варианты динамики нагрузок:

1)Волнообразная динамика нагрузок. характеризуется постепен­ным повышением нагрузок с крутым нарастанием и последующим сниже­нием их, затем эта «волна» воспроизводится вновь на более высоком уров­не. Волнообразные колебания свойственны как динамике объема, так и динамике интенсивности нагрузки. Каждая «волна» общей динамики на­грузки при этом как бы раздваивается на «волну» динамики объема и на«волну» динамики интенсивности, не совпадающих друг с другом во вре­мени.Вначале происходит увеличение объема нагрузок; интенсивность рас­тет в это время менее значительными темпами, затем, после некоторой стабилизации, объем начинает уменьшаться, интенсивность же возраста­ет. Такая тенденция нагрузок встречается в различных фазах, этапах и периодах тренировочного процесса. Выделяют «волны» нескольких кате­горий:

а) малые, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах трени­ровки;

б) средние, выражающие тенденцию динамики нагрузок в мезоциклах тренировки;

в) большие, характеризующие тенденцию динамики нагрузок в мик­роциклах тренировки (типа полугодичных, годичных и многолетних).

Прямолинейно-восходящая динамика нагрузок. проис­ходит постепенное повышение и объема, и интенсивности нагрузки одно­временно, параллельно. Например, от занятия к занятию или с каждой неделей, месяцем тренировки. Как показывает практика, в первые годы тренировки возможны и целесообразны равномерные приросты объема до 30—45% в год, а интенсивности — до 15—20%.

Ступенчатая динамика нагрузок.рост нагрузок чередуется с относительной стабилизацией их на протяжении нескольких занятий. Это облегчает ход приспособительных процессов к тренировочной работе. В момент перехода от одной ступени к другой нагрузки возрастают более круто, чем при прямолинейной динамике. Такая форма динамики позво­ляет осваивать более значительные нагрузки.

Скачкообразная («пилообразная») динамика нагрузок. нагрузка резко возрастает до максимума, доступного на данном этапе тре­нировки, а затем так же резко снижается до определенного уровня. «Скач­ки» в динамике нагрузок предъявляют максимальные требования к функ­циональным и адаптационным возможностям организма. Они являются важным фактором, стимулирующим развитие тренированности. Но такие «скачки» оправданы в том случае, если спортсмен к ним заблаговременно подготовлен. Иначе такая форма динамики нагрузок отрицательно скажется на состоянии здоровья, на росте спортивных достижений.Использование той или иной формы динамики нагрузок зависит от задач тренировки, возраста и квалификации спортсмена, спортивной спе­циализации, этапа тренировки и др.

127. Характеристика функциональных состояний спортсмена: предстартовое, врабатывание, истинное и ложное устойчивое состояние. В процессе спортивно-тренировочных занятий выделяют следую­щие основные состояния: предстартовое, рабочее и восстановление.

Предстартовое состояние характеризуется изменениями функций организма, возникающими за несколько минут, часов или даже дней до начала мышечной работы. Большинство перестроек в организме сходно с теми, которые происходят во время самой работы. По своей природе предстартовые изменения функций являются условно-рефлекторными, нервными и гуморальными реакциями. В зависимости от подготовлен­ности спортсмена, его психологических особенностей предстартовое состояние может проявляться в трех формах:

• состояние готовности — проявление умеренного эмоционального возбуждения, которое способствует повышению спортивного результата;

• стартовая лихорадка — резко выраженное возбуждение, под вли­янием которого спортивный результат может как повыситься, так и по­низиться;

• стартовая апатия, ведущая к снижению спортивного результата. Для коррекции предстартового состояния большое значение имеет

разминка, влияние которой на последующую соревновательную или тренировочную деятельность многообразно. Существуют общая и спе­циальная разминки, различающиеся по направленности воздействия на организм спортсмена в целом и на отдельные функциональные системы.

Рабочее состояние включает врабатывание («мертвая точка», «вто­рое дыхание»), устойчивое состояние, состояние утомления.

Врабатывание характеризуется замедленностью включения в актив­ность вегетативных функций в целом и гетерохронизмом включения отдельных функций. Это в значительной мере зависит от интенсивнос­ти физической нагрузки и от тренированности спортсмена. «Мертвая точка» — состояние врабатывания, характерное для нетренированного человека, имеющее тягостное субъективное ощущение, которое прохо­дит, когда вегетативные функции полностью и синхронно обеспечива­ют мышечную работу и наступает «второе дыхание».

Устойчивое состояние может быть истинным и условным (ложным) в зависимости от того, насколько мышечная работа определенной мощ­ности достаточно обеспечивается энергетическими ресурсами организ­ма во время самой работы. Истинное устойчивое состояние возникает при физической работе, имеющей аэробный механизм энергообеспече­ния, — работе невысокой мощности.

Состояние утомления, которое субъективно переживается как уста­лость, также имеет определенную структуру. Утомление различают по локализации, т.е. по тому, какая система (или системы) организма ис­пытывает характерные функциональные изменения, и по механизмам или по тем конкретным изменениям в деятельности ведущих систем ор­ганизма, которыми обусловлено развитие утомления.

Состояние восстановления характеризуется совокупностью измене­ний в деятельности функциональных систем организма, наступающих после прекращения выполнения физического упражнения. На протя­жении восстановительного периода удаляются продукты метаболизма рабочего периода и восстанавливаются энергетические запасы, пласти­ческие (структурные) вещества (белки) и ферменты, израсходованные за время мышечной работы. По существу происходит восстановление измененного, перешедшего на другой уровень, гомеостаза. Однако вос­становление — это не только процесс возвращения организма к предрабочему состоянию. В этот период происходят также изменения, кото­рые стимулируют повышение функциональных возможностей организ­ма, т.е. возникает положительный тренировочный эффект. В периоде восстановления выделяют четыре фазы: быстрого восстановления, за­медленного восстановления, суперкомпенсации (появление избыточ­ных, дополнительных ресурсов и функциональных возможностей орга­низма) и длительного (позднего) восстановления.

128. Цели и задачи физкультурного образования. Конкретизация задач на примере дошкольных, школьных, вузовских и др. учреждений. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Физкультурные занятия — ведущий элемент системы организации физического воспитания в детском саду. Именно на занятиях происходит ознакомление детей с подавляющим большинством предусмотренных программой физических упражнений.

начальное общее образование (1-4 классы)Цель идентификация личности школьников в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. задач по реализации данной цели выступают:
- формирование знаний учащихся о культурно-исторических, психолого-педагогических и медико-биологических основах физкультурной деятельности; - совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений, обучение их вариативному использованию в игровой и соревновательной деятельности в процессе выполнения самостоятельных учебных заданий; - расширение и развитие двигательного опыта учащихся посредством усложнения в выполнении ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью; - формирование навыков и умений в самостоятельном выполнении физических упражнений, функционально направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
- расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма, повышение их адаптивных свойств на основе направленного развития физических качеств и двигательных способностей; - формирование практических умений, необходимых для организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных, индивидуальных и групповых формах.
Данная направленность задач образования обеспечивается содержанием трех взаимосвязанных структурных разделов учебного материала: "Основы знаний о физкультурной деятельности", "Способы физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью" и "Требования к подготовленности учащихся начальной школы".
основное общее образование (обязательное, 5-10 классы) Цель

индивидуализация личности учащихся в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
Реализация данной цели предполагает решение следующих общих задач:
- формирование знаний о функциональной направленности физических упражнений, их эффективном использовании для укрепления здоровья, развития физических качеств и способностей, организации досуга и формировании индивидуального стиля жизни;
- формирование знаний об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения, способах планирования и контроля физических нагрузок, профилактики травматизма во время занятий физической культурой и оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использования их в самостоятельных формах занятий;
- совершенствование функциональных возможностей организма, направленное развитие его основных жизнеобеспечивающих систем, посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, развитие общих и специальных физических качеств и способностей;
- воспитание индивидуальных психических черт и способов коллективного общения, правил и норм этического и нравственного поведения в процессе организации занятий физическими упражнениями и спортивно-соревновательной деятельности;
- создание представлений об индивидуальных психосоматических и духовно-нравственных особенностях, физических возможностях организма и способах их развития в целях укрепления здоровья и поддержания его функционального оптимального состояния;
- формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с функционально различной и социально ориентированной направленностью.
. Помимо этого, в сочетании с осваиваемыми знаниями, у учащихся формируются ценностные ориентации на укрепление здоровья, коррекцию телосложения и повышение физической подготовленности, а также на организацию здорового досуга и здорового стиля жизни.
III ступень - среднее (полное) общее образование (11-12 классы). Целью актуализация личности школьников в физической культуре посредством овладения основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью. В рамках реализации этой цели в средней (полной) школе решаются следующие общие задачи:

- расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;

- совершенствование функциональных возможностей основных систем организма и развитие физических качеств с целью подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, в том числе и к службе в армии;
- расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой, овладение современными системами физических упражнений рекреативной, корригирующей и прикладной направленности;
- формирование потребностей в культуре движений и красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье на основе овладения "нетрадиционных" систем физического воспитания: (шейпинг, аэробика, восточные единоборства и т.п.);
- формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии в условиях организации и проведения самодеятельных и коллективных форм занятий, спортивных мероприятий и соревнований;
- формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового стиля жизни.
Решение этих задач ориентировано на достижение учащимися не только необходимого уровня физической и технической подготовленности, обеспечивающего их активное включение в предстоящую творческую жизнедеятельность, но и последующее (после окончания школы) целенаправленное использование регулярных занятий физической культурой и спортом для обеспечения сохранности крепкого здоровья и оптимального уровня общей работоспособности. Последнее предполагает определенное профилирование основ образования, непосредственное нацеливание его на овладение учащимися соответствующими педагогическими знаниями, навыками и умениями, достаточными для организации индивидуальных занятий физическими упражнениями с учетом специфики основ выбранной профессиональной деятельности, службы в армии, укрепления семьи и эффективного воспитания собственных детей.

ВУЗ

Физическая культура в высших учебных заведениях представлена как обязательный раздел гуманитарного компонента образования и важнейший компонент целостного развития личности студента.

В условиях жесткой конкуренции полностью сможет реализовать себя человек не только и не столько высоко профессиональный, сколько здоровый физически и психически.

Традиционная теория физической культуры в большей степени направлена на обучение движениям и воспитание физических качеств, без воздействия на духовное развитие.

Ключевыми позициями обновления системы физического воспитания должны стать:

демократические традиции и идеалы физкультурного движения;

сближение системы физического воспитания и общественной жизни;

сотворчество педагога, тренера и студента.

129. Частный бизнес в сфере физической культуры и спорта. Коммерческая организация преследует цель максимизации прибыли и может распределять ее по собственному усмотрению, в том числе и среди участников производства в качестве увеличения их личных фондов.

Некоммерческая организация, занимаясь предпринимательской деятельностью, полученную прибыль может использовать только на цели, обозначенные в ее уставе.

КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Деятельность направлена на достижение максимальной прибыли.

Могут создаваться в форме индивидуального предпринимательства, хозяйствования товарищеских обществ, производственных кооперативов, гос. И муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с видом собственности на капитал(частная, корпоративная, государственная): малое предпринимательство(собственный и наемный труд); корпоративное пр-во в виде товариществ; госуд., муниципальное унитарное и корпоративное предприятие.

Определяется:

Размерами авансированного капитала, первонач. Объемами производства и емкости рынка, экономической эффективностью предполагаемой формы предпринимательства, измеряемым отношением предприним. Дохода, к авансированному капиталу; отраслевой и функциональной направленностью пред-ва.

Источником инвестиций для малых предприятий помимо внутренних накоплений являются кредиты банков, средства федерального фонда поддержания предпринимательства, средства негосударственньгх фондов (пенсионных, страховых и др.). Банки дают кредит под запог недвижимости: автомобили, приватизированные квартиры и т.д. При малом предпринимательстве прибыль не делится. Предприниматель берет на себя ответственность за риск. Малое предпринимательство возникает при незначительных размерах первоначального капитала и ограниченности предполагаемого объема производства.

В качестве предпринимателя-тренер-преподаватель по ФКС(регистр.удостоверение, лицензия на оказание физк-спорт услуг):набор учеников, аренда зала, проведение занятий.

Физк-сп.клуб(членские взносы)-услуги потребителям

Трудности: формирование крупных инвестиций

Организационно-правовые формы коммерческих физкультурно-спортивных организаций.

Хозяйственные товарищества.

Хозяйственные общества.

Акционерные общества.

Дочерние и зависимые общества.

Производственный кооператив.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Индивидуальное предпринимательство.

Организационно-правовые формы некоммерческих физкультурно-спортивных организаций.

Общественные и религиозные организации.

Фонды.

Государственная корпорация.

Некоммерческие партнерства.

Автономная некоммерческая организация.

Учреждение.

Объединение юридических лиц.

Потребительский кооператив.

Полное товарищество.Участники (индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации) в соответствии с заключенным между ними учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и ответственность по его обязательствам принадлежащим имуществом. Лицо может быть участником только одного товарищества. Управление деятельностью товарищества осуществляется по общему согласию всех участников, каждый из которых имеет, как правило, один голос. Прибыль и убытки товарищества распределяются между его участниками, как правило, пропорционально их долям в складочном капитале. Участники солидарно несут субсидиарную (дополнительную) ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по его обязательствам своим имуществом (полными товарищами), которыми могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие орга­низации, в товариществе на вере имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), в качестве которых могут выступать граждане и юридические лица, несущие риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимающие участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе на вере, которое создается и действует на основании учредительного договора, подписываемого всеми полными товарищами. Управление деятельностью товарищества осуществляется полными товарищами. Вкладчик товарищества на вере (коммандитист) имеет право получать часть прибыли, причитающуюся на его долю в складочном капитале; знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества; по окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад; передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому вкладчику или третьему лицу.

Общество с ограниченной ответственностью.Участники (граждане и юридические лица, но не более пятидесяти) формируют уставный капитал (его величина не может быть меньше стократной величины минимального размера оплаты труда — МРОТ), разделенный на доли, размеры которых определены учредительными документами. Общество может быть учреждено и одним лицом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Высшим органом управления обществом является общее собрание его участников. Текущее руководство деятельностью общества осуществляет исполнительный орган [коллегиальный и (или) единоличный]. Единоличный орган управления обществом может быть избран и не из числа его участников. Публичная отчетность о деятельности (годовой отчет, бухгалтерский баланс и т.п.) предусматривается только в случае публичного размещения обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Общество с дополнительной ответственностью. В отличие от участников общества с ограниченной ответственностью, участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех размере, кратном стоимости их вкладов. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками, как правило, пропорционально их вкладам.

Акционерное общество. Учредители заключают договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала, категории выпускаемых акций и порядок их размещения и т.д., и несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до регистрации общества. Общество вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость последних не должна превышать 25 % от уставного капитала общества.

Открытое акционерное общество, размер уставного капитала которого должен быть не менее тысячекратной суммы МРОТ, проводит открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществляет их свободную продажу. Акционеры открытого акционерного общества, число которых не ограничено, могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Закрытое акционерное общество, размер уставного капитала которого должен быть не менее стократной суммы МРОТ, не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, распределяя их только среди учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Акционеры закрытого акционерного общества, число которых не может быть более 50, имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. В обществе с числом акционеров более 50 создается совет директоров (наблюдательный совет). Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным (директор). По решению общего собрания акционеров полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

Дочерние и зависимые общества. Хозяйственное общество (товарищество) может иметь дочерние и зависимые общества, создаваемые как на территории, так и за пределами территории Российской Федерации.

Дочернимобщество является в том случае, если основное хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного хозяйственного общества (товарищества). Основное хозяйственное общество (товарищество), дающее дочернему обществу обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности дочернего общества по вине основного хозяйственного общества (товарищества) последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам.

Общество признается зависимым, если другое (участвующее) хозяйственное общество имеет более 20 % уставного капитала первого общества (в случае общества с ограниченной ответственностью) или более 20% голосующих акций (в случае акционерного общества). Участвующее хозяйственное общество обязано незамедлительно распространить сведения об этом через орган печати, публикующий данные о государственной регистрации юридических лиц.

Производственный кооператив является добровольным объединением граждан (не менее пяти человек) на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. В деятельности производственного кооператива могут принимать участие и Юридические лица. Члены кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) председатель. Членами правления и председателем могут быть только члены кооператива.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарное предприятие не наделено правом собственности на закрепляемое за ним собственником (государством или муниципалитетом) имущество, являющееся неделимым. Унитарное предприятие возглавляет руководитель, назначаемый собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.

Наибольшее распространение при создании и функционировании коммерческих физкультурно-спортивных организаций получили в настоящее время такие организационно-правовые формы, как хозяйственные общества в виде обществ с ограниченной ответственностью и акционерных (открытых и закрытых) обществ.

Наши рекомендации