Название программы «Школа – территория здоровья»
Название программы «Школа – территория здоровья»
Авторы-разработчики:
Майзерова Е.Г. – директор МБОУ Кольской СОШ № 2
Рыбкина О.А. – заместитель директора по УВР
Ревнивцева Е.В. – учитель физической культуры
Печеникина Е.А. – учитель физической культуры
Букреева Ф.А. – учитель физической культуры
Обоснование актуальности, цели и задачи
Актуальность программы обусловлена необходимостью актуализации места и роли физической культуры в постоянно обновляющемся комплексном образовательном процессе, осуществляемом в образовательной организации, и наличием возможности использования потенциала олимпийского движения в повышении качества физического, нравственного и патриотического воспитания обучающихся.
Цель
Оптимизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной линии «Олимпийское движение»
Задачи
- включить содержание олимпийского образования в уроки физической культуры, занятия спортивных кружков и секций, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей,педагогов, жителей микрорайона;
- формировать у обучающихся потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, выполнении норм ГТО;
- создавать условия для успешной социализации различных категории обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- выявление обучающихся, мотивированных на целенаправленные занятия спортом.
Сроки реализации
Этапы реализации ( сентябрь 2014г. - сентябрь 2016г.)
- подготовительный этап: 01.09.2014 – 31.12.2014;
- основной этап: 01.01.2015 – 31.03.2016;
- заключительный этап: 01.04.2016 –01.09.2016.
Ресурсное обеспечение программы
- нормативно-правовые условия: локальные акты, регламентирующие взаимоотношения участников образовательного процесса;
- кадровые ресурсы: учителя физической культуры;
- материально-технические ресурсы: 2 спортивных зала, 2 стадиона со спортивным оборудованием, медицинский кабинет, 2 библиотеки, кабинеты с подключением к сети Интернет, сайт образовательной организации, информационные стенды;
- информационные ресурсы: информационная поддержка осуществляется через регулярное
обновление сайта, публикациях в СМИ, выпуск газеты «Спорт и мы», тематические выставки в библиотеке, размещение новостей на информационных стендах;
- финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников, шефства и спонсорства.
Исполнители
Классные руководители, учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог- психолог, медицинские работники, привлеченные специалисты, Совет лидеров, обучающиеся школы, Управляющий совет.
Ожидаемые результаты
- увеличение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт, который главным образом является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;
- создание реальной возможности для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;
- эффективная реализация олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;
- повышение деловой и спортивной активности детей и подростков;
- внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков.
Контроль исполнения Программы
Педагогический совет МБОУ Кольской СОШ № 2, Управляющий совет
Содержание Программы.
Актуальность Программы.
Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взрослении и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом, рассказывать об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране. Программа определяет содержание и основные пути развития системы воспитания обучающихся школы и направлена на пропаганду олимпийского движения, здорового образа жизни, получение знаний и навыков в области здоровья, умения применять полученные знания в жизни. Программа предполагает совместную деятельность подрастающего поколения, педагогического коллектива, общественных объединений учащихся, родителей, спортсменов. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх служит отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека. У нашей страны великое прошлое. Нам есть чем гордиться. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Паралимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Анализ образовательной ситуации на момент запуска Программы показывает, что в образовательной организации в целом сформирована здоровьесберегающая инфраструктура: имеется 2 спортивных зала, стадион со спортивным оборудованием, футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, медицинский кабинет. Наиболее массовой и проводимой в системе формой обеспечения двигательной активности школьников являются уроки физической культуры. Отсутствуют пропуски занятий физкультуры без уважительных причин. Уроки физкультуры в старших классах (10 и 11) проводятся раздельно для девочек и мальчиков. Для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организованы занятия по предмету «физическая культура» в особом режиме. В школе работают объединения спортивной направленности: ОФП, футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, туризм и др. Кроме того обучающиеся занимаются спортом на базе учреждений дополнительного образования.
Цели и задачи.
Цель Программы – формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» - осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения Программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения;оптимизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной линии«Олимпийское движение».
Задачи:
- включить содержание олимпийского образования в уроки физической культуры, занятия спортивных кружков и секций, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов, жителей микрорайона;
- формировать у обучающихся потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, выполнении норм ГТО;
- создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей;
- выявление обучающихся, мотивированных на целенаправленные занятия спортом.
Ожидаемые результаты
Реализация программы будет способствовать:
- осмыслению всеми участниками образовательных отношений места и роли физической культуры и спорта в жизни человека;
- объединению усилий педагогов, выпускников, родителей и социальных партнеров в деле физического воспитания и олимпийского образования обучающихся;
- дополнению содержания учебных предметов олимпийской и параолимпийской тематикой;
- увеличению количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и ориентированных на спорт;
- созданию реальной возможности для отбора талантливых детей и подростков в спортивные секции;
- эффективной реализации олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;
- повышению деловой и спортивной активности обучающихся;
- внедрению разнообразных форм и увеличению количества спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для школьников.
Название программы «Школа – территория здоровья»
Авторы-разработчики:
Майзерова Е.Г. – директор МБОУ Кольской СОШ № 2
Рыбкина О.А. – заместитель директора по УВР
Ревнивцева Е.В. – учитель физической культуры
Печеникина Е.А. – учитель физической культуры
Букреева Ф.А. – учитель физической культуры