Лидер и поликультурный социум.
Понятие «межкультурная коммуникация». Место и роль межкультурной коммуникации в современном мире. Типы межкультурной коммуникации. Основные теории межкультурной коммуникации.
Интернет как средство межкультурной коммуникации в молодежной среде.
Международные организации - ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ. Всемирный день мира - городские праздники, посвященные этому дню. Белорусское общество дружбы и культурных связей с зарубежными странами. Республиканский Центр Национальных Культур.
Детская дипломатия: проект «Живая вода дружбы» - фестиваль детских объединений трех славянских государств Беларуси, России, Украины.
Критерии эффективного лидерства в поликультурной среде. Взаимодействие лидера и группы. Приемы создания эффективной группы. Преодоление коммуникативных барьеров в общении с сверстниками иной социокультурной среды.
Практика. Интерактивный семинар «Личность. Группа. Команда. Коллектив»; интерактивная игра «Открытый микрофон «Лидер поколения «next»; деловые, ролевые и деятельностные игры, направленные на обучение организаторским навыкам; семинар-практикум «Организация деятельности «Клубов интернациональной дружбы»; организация вечеров-презентаций о деятельности национальных общественных объединений различных диаспор Минска.
Искусство общения. Этика делового общения.
Роль общения в современном обществе. Виды общения, формы организации общения. Вербальное и невербальное общение. Проблемы в общении. Взаимовыгодное общение. Конфликтогены общения и способы их преодоления. Практические приемы убеждения.
Культура речи. Основные нормы и правила поведения человека в обществе. Правила ведения деловой беседы. Этикет и нравы народов мира. Культура общения в интернете. Участие лидеров в международных интернет- диалогах детской и молодежной направленности.
Практика. Интерактивный семинар на формирование культуры дискуссии (игры: «Письменные дебаты», « Встреча зарубежного друга», «На линии огня»); социально- педагогические игры «Умение слушать», «Как избежать конфликтогенов?»; дискуссия « Человек среди людей»; интерактивные игры на эффективную коммуникацию: «Коммуникация», «Скульптурные композиции», «Метафора»; социально-ролевые игры на взаимодействие: «Закончите историю», «Интервью».
Толерантность, интернационализм и патриотизм молодежного лидера как реалии современности.
Систематизация понятий «толерантность», «интернационализм» и «патриотизм». Основные принципы толерантности. Толерантность как принцип взаимодействия между людьми. Международная конвенция о правах ребенка. Закон РБ «О правах ребенка». Кодекс об образовании: воспитание человека в духе уважения прав и свобод личности.
Практика. Участие учащихся школы в вечерах дружбы, презентациях, творческих встречах и других мероприятиях, проводимых Белорусским обществом дружбы и культурных связей с зарубежными странами, Республиканским центром национальных культур, Белорусским фондом мира, Белорусской ассоциацией клубов «Юнеско»; ознакомление с деятельностью Минского Международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау; проведение тренингов толерантности: «Чем мы похожи», «Комплименты», «Превращения», «Что такое "толерантность"» , «Эмблема толерантности», «Черты толерантной личности», «Портрет толерантной личности»; участие в международных интернет- диалогах; участие в круглых столах «Культурные столицы СНГ», «Интернационализм и патриотизм молодежного лидера», «Содружество юных, разных и равных: возможности общего будущего»; участие в компьютерном опросе «Современный молодежный лидер и межкультурный диалог.
Формирование нравственно-правовой культуры лидера ДиМОО.
Понятия «право», «правовая культура». Позиции человека в социальном пространстве, гражданские и политические права людей. Ассертивное право: понятие и техника ассертивности. Правила конструктивного спора.
Практика. Интерактивный семинар «Правовые основы детства. Конвенция о правах ребенка».
Изучение прав через игру: «Колесо конвенции», «Дискуссионные качели»; сюжетно- ролевая игра «Остров прав».
Ток-шоу «Я имею право».
Круглый стол «Нравственно-правовая культура молодежного лидера».