Учебно – методический комплект
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | М.Мозаика – Синтез, | |
Н.Ф. Губанова. | Развитие игровой деятельности. | М.: Мозаика – Синтез, | 2014. |
Т.Ф. Саулина | Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дошкольного движения | М.: Мозаика – Синтез, | |
Р.С.Буре | Социально -нравственное воспитание в детском саду | М.: Мозаика –Синтез, | |
К.Ю.Белая | Формирование основ безопасности у дошкольников. | М.:Мозаика - Синтез | |
Л.В.Куцакова | Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет | М.: Мозаика - Синтез |
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » | М.Мозаика – Синтез, | |
О.В.Дыбина | Занятия по ознакомлению с окружающим миром | М.: Мозаика- Синтез | |
О.А.Соломенникова | Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада | М.:Мозаика - Синтез | |
И.А.Помораева, В.А.Позина | Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа | М.: Мозаика - Синтез |
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
Автор Составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | М.: Мозаика - Синтез | |
В.В.Гербова | Занятия по развитию речи в средней группе | М.: Мозаика - Синтез |
Методическое обеспечение образовательной области
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева | Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | М.: Мозаика - Синтез | |
Т.С. Комарова | Изобразительная деятельность в детском саду. | М.: Мозаика - Синтез | |
Л.В.Куцакова | Конструирование из строительного материала | М.: Мозаика - Синтез |
«Художественно-эстетическое развитие»
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Автор | Название | Издательство | год изд. |
Л.И.Пензулаева | Оздоровительная гимнастика: комплексы утренней гимнастики для детей 3-7 лет. | М. Мозаика-Синтез | |
Л.И.Пензулаева | Физическая культура в детском саду | М. Мозаика-Синтез |
Планируемые результаты
Образовательная область «Речевое развитие»:
Ø Может участвовать в беседе;
Ø Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
Ø Определять место звука в слове;
Ø Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Ø Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
Ø Называть жанр произведения;
Ø Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям небольшие стихотворения;
Ø Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.\
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира:
Ø различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
Ø классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;
Ø называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности;
Ø знать и называть своих родственников, домашний адрес;
Ø различать некоторые рода войск;
Ø знать название родного города (поселка), страны, ее главного города;
Ø анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
Ø знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений;
Ø знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказать о том, как за ними ухаживать;
Ø знать и называть диких и домашних животных, птиц, насекомых, земноводных;
Ø знать, что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Конструирование:
Ø умеет преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу;
Ø конструирует по рисунку, схеме;
Ø взаимодействует со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеет договариваться и строить совместную деятельность;
Формирование элементарных математических представлений:
Ø умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);
Ø считать (отсчитывать) в пределах 5;
Ø правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который, по счету?»;
Ø сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление добавление единицы);.
Ø сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз;
Ø размещать предметы различной величины (до 5) в пределах возрастания убывания их длины (ширины высоты), толщины; понимать относительность признака величины предметов;
Ø определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
Ø знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);
Ø различать форму предметов: круглую, треугольную, четырех угольную;
Ø знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток; называть текущий день недели.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Ø выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит композиция);
Ø знать особенности выразительных материалов;
Рисование:
Ø умеет создавать художественный образ по своему желанию и замыслу;
Ø проявляет интерес к народно- прикладному искусству;
Ø создает сюжетные композиции, использует в работе полученные навыки, знания;
Ø проявляет творческие способности при создании индивидуальной композиции, коллективной;
Ø умеет взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;
Лепка:
Ø лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы
Ø создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур;
Ø создавать изображения по мотивам народных игрушек;
Аппликация:
Ø изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Ø Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
Ø Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Ø В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Ø Объясняет правила игры сверстникам.
Ø Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)
Труд:
Ø Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
Ø Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
Ø Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Безопасность:
Ø Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
Ø Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
Ø Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки;
Ø Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Ø Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Физическое развитие» Здоровье:
Ø Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.
Ø Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Ø Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
Ø Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой.
Ø Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дни.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Формы организации образовательной деятельности
Возрастная группа | Количество занятий в день | Количество занятий в неделю | Продолжительность | Перерыв между занятиями |
Средняя группа | 2 занятия - в 1 половину дня | 20 минут | Не менее 10 минут |
2.2.Планирование образовательной деятельности
2.3.Содержание образовательной деятельности по освоению
образовательных областей
1.Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
Цель:позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Задачи:
Развивающие:
· Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
· Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,
· развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Образовательные:
· Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
· Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
· Формирование готовности детей к совместной деятельности
· Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
Воспитательные:
· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
· Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
· Воспитание культурно-гигиенических навыков.
· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
· Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
· Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
· Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
· Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формы образовательной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
· Наблюдение · Чтение · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Беседа · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Праздник · Экскурсия · Ситуация морального выбора · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Коллективное обобщающее занятие | · Игровое упражнение · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Ситуативный разговор с детьми · Педагогическая ситуация · Беседа · Ситуация морального выбора · Проектя деятельность · Интегративная деятельность | · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Во всех видах самостоятельной детской деятельности |
2.Образовательная область «познавательное развитие»
Цель:развитие познавательных интересов и познавательных способностей
детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуальные, познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
Развивающие:
· Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности
· Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира
· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательные:
· Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
· Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
· Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
· Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
· Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
· Ознакомление с природой и природными явлениями.
· Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Воспитательные:
· Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация | · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Ситуативный разговор с детьми · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация | · Во всех видах самостоятельной детской деятельности |
3.Образовательная область «речевое развитие»
Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи:
Развивающие:
· Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
· Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм
Образовательные:
· Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
Воспитательные:
· Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
· Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Формы образовательной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
· Беседа после чтения · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Интегративная деятельность · Чтение художественной литературы · Беседа о прочитанном · Игра-драматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихотворений · Театрализованная игра · Режиссерская игра · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра | · Ситуация общения в процессе режимных моментов · Дидактическая игра · Чтение (в том числе на прогулке) · Словесная игра на прогулке · Наблюдение на прогулке · Труд · Игра на прогулке · Ситуативный разговор · Беседа · Беседа после чтения · экскурсия · Интегративная деятельность · Разговор с детьми · Разучивание стихов, потешек · Сочинение загадок · Проектная деятельность · Разновозрастное общение · Создание коллекций |
|
4.Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Цель:воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи:
Развивающие:
· Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
· Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
· Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
· Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса
· Развитие детского музыкально-художественного творчества
Образовательные:
· Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства
· Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства
· Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
· Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
Воспитательные:
· Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
· Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
· Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
· Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Формы образовательной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
· Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) · Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр · Экспериментирование · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Тематические досуги · Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи · Проектная деятельность | · Наблюдение · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) | · Украшение личных предметов · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Самостоятельная изобразительная деятельность |
5.Образовательная область «физическое развитие»
Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
Развивающие:
· Совершенствование умений и навыков в основных видах движений
· Формирование правильной осанки
· Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Оздоровительная:
· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления
· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности
Воспитательные:
· Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений
· Воспитание любви к спорту
Формы образовательной деятельности | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые Групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые |
Формы работы | ||
· Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания | · Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания | · Во всех видах самостоятельной деятельности детей · Двигательная активность в течение дня · Игра · Утренняя гимнастика · Самостоятельные спортивные игры и упражнения |
2.4 Перспективный план для детей 4-5 лет
Образовательная область «Познавательное развитие».
«Формирование целостной картины мира»
Дата | Тема НОД | Цель | Источник |
01.09.2016 | «Детский сад наш так хорошо-лучше сада не найдешь» | Формирование представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемые каждый из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр. 27 Автор: О.В. Дыбина |
08.09.2016 | 09«Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах, растущих в Мордовии. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Ознакомление с природой Стр.28 Автор: О.А.Соломенникова |
15.09.2016 | «Мои друзья» | Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать. Проявлять заботу и внимание друг к другу. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.26 Автор: О.В. Дыбина |
22.09.2016 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях лесов Мордовии: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных | Ознакомление с природой Стр.30 Автор: О.А.Соломенникова |
29.09.2016 | «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.18 Автор: О.В. Дыбина |
06.10.2016 | «Моя семья» | Ввести понятие "семья", дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.19 Автор: О.В. Дыбина |
13.10.2016 | Прохождение экологической трапы | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Стр.33 Автор: О.А.Соломенникова |
20.10.2016 | Знакомство с декоративными птицами | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | Ознакомление с природой Стр.36 Автор: О.А.Соломенникова |
27.10.2016 | «Петрушка идет трудиться» | Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.21 Автор: О.В. Дыбина |
03.11.2016 | Осенние посиделки, Беседа о домашних животных | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой Стр.38 Автор: О.А.Соломенникова |
10.11.2016 | Петрушка идет рисовать | Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.26 Автор: О.В. Дыбина |
17.11.2016 | Скоро зима! Беседа о жизни диких животных | Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой Стр.41 Автор: О.А.Соломенникова |
24.11.2016 | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находиться детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.31 Автор: О.В. Дыбина |
01.12.2016 | Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду. | Ознакомление с природой Стр.45 Автор: О.А.Соломенникова |
08.12.2016 | Дежурство в уголке природы | Показать детям особенности в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Ознакомление с природой Стр.43 Автор: О.А.Соломенникова |
Петрушка - физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.28 Автор: О.В. Дыбина | |
15.12.2016 | Стайка снегирей на ветвях рябины | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок. | Ознакомление с природой Стр.48 Автор: О.А.Соломенникова |
22.12.2016 | Узнай все о себе, воздушный шарик | Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способ его использования. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.33 Автор: О.В. Дыбина |
29.12.2016 | Замечательный врач | Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.34 Автор: О.В. Дыбина |
12.01.2017 | В мире стекла | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.36 Автор: О.В. Дыбина |
19.01.2017 | В гости к деду Природоведу | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой Стр.50 Автор: О.А.Соломенникова |
26.01.2017 | Рассматривание кролика | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные | Ознакомление с природой Стр.53 Автор: О.А.Соломенникова |
02.02.2017 | Посадка лука | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. | Ознакомление с природой Стр.54 Автор: О.А.Соломенникова |
09.02.2017 | Наша армия | Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.37 Автор: О.В. Дыбина |
16.02.2017 | В мире пластмассы | Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.40 Автор: О.В. Дыбина |
02.03.2017 | Мир комнатных растений | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по их внешнему виду | Ознакомление с природой в детском саду Стр. 57 Автор: О.А. Соломенникова |
09.03.2017 | В гостях у музыкального руководителя | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.41 Автор: О.В. Дыбина |
16.03.2017 | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строение насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | Ознакомление с природой в детском саду Стр.59 Автор: О.А. Соломенникова |
23.03.2017 | Путешествие в прошлое кресла | Знакомить детей с назначение предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. | Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.43 Автор: О.В. Д Наши рекомендации
|