Учебно – методический комплект

Методическое обеспечение образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.Мозаика – Синтез,    
Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дошкольного движения М.: Мозаика – Синтез,
Р.С.Буре Социально -нравственное воспитание в детском саду М.: Мозаика –Синтез,
К.Ю.Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. М.:Мозаика - Синтез  
Л.В.Куцакова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет М.: Мозаика - Синтез  

Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»

Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы » М.Мозаика – Синтез,
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром М.: Мозаика- Синтез  
О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада М.:Мозаика - Синтез
И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа М.: Мозаика - Синтез

Методическое обеспечение образовательной области

«Речевое развитие»

Автор Составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»   М.: Мозаика - Синтез
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в средней группе М.: Мозаика - Синтез

Методическое обеспечение образовательной области

Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»   М.: Мозаика - Синтез
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика - Синтез
Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала М.: Мозаика - Синтез

«Художественно-эстетическое развитие»

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Автор Название Издательство год изд.
Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика: комплексы утренней гимнастики для детей 3-7 лет. М. Мозаика-Синтез
Л.И.Пензулаева Физическая культура в детском саду М. Мозаика-Синтез

Планируемые результаты

Образовательная область «Речевое развитие»:

Ø Может участвовать в беседе;

Ø Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

Ø Определять место звука в слове;

Ø Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Ø Знать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

Ø Называть жанр произведения;

Ø Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям небольшие стихотворения;

Ø Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы.\

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

Ø различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;

Ø классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

Ø называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности;

Ø знать и называть своих родственников, домашний адрес;

Ø различать некоторые рода войск;

Ø знать название родного города (поселка), страны, ее главного города;

Ø анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

Ø знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений;

Ø знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказать о том, как за ними ухаживать;

Ø знать и называть диких и домашних животных, птиц, насекомых, земноводных;

Ø знать, что нужно делать, для того чтобы поддерживать свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Конструирование:

Ø умеет преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу;

Ø конструирует по рисунку, схеме;

Ø взаимодействует со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеет договариваться и строить совместную деятельность;

Формирование элементарных математических представлений:

Ø умеет выделять составные части группы предметов их признаки различия и сходства сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого);

Ø считать (отсчитывать) в пределах 5;

Ø правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который, по счету?»;

Ø сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление добавление единицы);.

Ø сравнивать предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз;

Ø размещать предметы различной величины (до 5) в пределах возрастания убывания их длины (ширины высоты), толщины; понимать относительность признака величины предметов;

Ø определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;

Ø знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон);

Ø различать форму предметов: круглую, треугольную, четырех угольную;

Ø знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток; называть текущий день недели.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ø выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит композиция);

Ø знать особенности выразительных материалов;

Рисование:

Ø умеет создавать художественный образ по своему желанию и замыслу;

Ø проявляет интерес к народно- прикладному искусству;

Ø создает сюжетные композиции, использует в работе полученные навыки, знания;

Ø проявляет творческие способности при создании индивидуальной композиции, коллективной;

Ø умеет взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;

Лепка:

Ø лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

Ø создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур;

Ø создавать изображения по мотивам народных игрушек;

Аппликация:

Ø изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ø Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Ø Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Ø В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Ø Объясняет правила игры сверстникам.

Ø Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Труд:

Ø Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

Ø Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Ø Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Безопасность:

Ø Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

Ø Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Ø Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки;

Ø Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Ø Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Физическое развитие» Здоровье:

Ø Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу.

Ø Сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Ø Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Ø Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой.

Ø Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дни.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы организации образовательной деятельности

Возрастная группа Количество занятий в день Количество занятий в неделю Продолжительность Перерыв между занятиями
Средняя группа 2 занятия - в 1 половину дня 20 минут Не менее 10 минут

Учебно – методический комплект - student2.ru 2.2.Планирование образовательной деятельности

2.3.Содержание образовательной деятельности по освоению

образовательных областей

1.Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Цель:позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи:

Развивающие:

· Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

· Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,

· развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Образовательные:

· Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

· Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

· Формирование готовности детей к совместной деятельности

· Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

Воспитательные:

· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

· Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

· Воспитание культурно-гигиенических навыков.

· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

· Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

· Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

· Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

· Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формы образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Наблюдение · Чтение · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Беседа · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Праздник · Экскурсия · Ситуация морального выбора · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Коллективное обобщающее занятие · Игровое упражнение · Совместная с воспитателем игра · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Ситуативный разговор с детьми · Педагогическая ситуация · Беседа · Ситуация морального выбора · Проектя деятельность · Интегративная деятельность   · Совместная со сверстниками игра · Индивидуальная игра · Во всех видах самостоятельной детской деятельности  

2.Образовательная область «познавательное развитие»

Цель:развитие познавательных интересов и познавательных способностей

детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуальные, познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

Развивающие:

· Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности

· Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира

· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Образовательные:

· Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

· Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

· Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

· Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

· Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

· Ознакомление с природой и природными явлениями.

· Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Воспитательные:

· Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация · Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Ситуативный разговор с детьми · Экскурсия · Интегративная деятельность · Конструирование · Исследовательская деятельность · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проектная деятельность · Экспериментирование · Проблемная ситуация · Во всех видах самостоятельной детской деятельности  

3.Образовательная область «речевое развитие»

Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Задачи:

Развивающие:

· Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

· Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм

Образовательные:

· Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Воспитательные:

· Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

· Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формы образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Беседа после чтения · Рассматривание · Игровая ситуация · Дидактическая игра · Интегративная деятельность · Чтение художественной литературы · Беседа о прочитанном · Игра-драматизация · Показ настольного театра · Разучивание стихотворений · Театрализованная игра · Режиссерская игра · Проектная деятельность · Интегративная деятельность · Решение проблемных ситуаций · Разговор с детьми · Игра · Ситуация общения в процессе режимных моментов · Дидактическая игра · Чтение (в том числе на прогулке) · Словесная игра на прогулке · Наблюдение на прогулке · Труд · Игра на прогулке · Ситуативный разговор · Беседа · Беседа после чтения · экскурсия · Интегративная деятельность · Разговор с детьми · Разучивание стихов, потешек · Сочинение загадок · Проектная деятельность · Разновозрастное общение · Создание коллекций
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Подвижная игра с текстом
  • Игровое общение
  • Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками
  • Хороводная игра с пением
  • Игра-драматизация
  • Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
  • Дидактическая игра
 

4.Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Цель:воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Задачи:

Развивающие:

· Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

· Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

· Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

· Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса

· Развитие детского музыкально-художественного творчества

Образовательные:

· Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

· Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

· Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

· Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

Воспитательные:

· Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

· Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

· Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

· Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

· Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Формы образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) · Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр · Экспериментирование · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Тематические досуги · Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи · Проектная деятельность · Наблюдение · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)   · Украшение личных предметов · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Самостоятельная изобразительная деятельность  

5.Образовательная область «физическое развитие»

Цель: гармоничное физическое развитие; формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

Развивающие:

· Совершенствование умений и навыков в основных видах движений

· Формирование правильной осанки

· Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений

· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности

Оздоровительная:

· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления

· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Воспитательные:

· Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений

· Воспитание любви к спорту

Формы образовательной деятельности
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые  
Формы работы
· Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Игровая беседа с элементами движений · Интегративная деятельность · Утренняя гимнастика · Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера · Игра · Физкультурное занятие · Спортивные и физкультурные досуги · Спортивные состязания · Во всех видах самостоятельной деятельности детей · Двигательная активность в течение дня · Игра · Утренняя гимнастика · Самостоятельные спортивные игры и упражнения  

2.4 Перспективный план для детей 4-5 лет

Образовательная область «Познавательное развитие».

«Формирование целостной картины мира»

Дата Тема НОД Цель Источник
01.09.2016 «Детский сад наш так хорошо-лучше сада не найдешь» Формирование представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемые каждый из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр. 27 Автор: О.В. Дыбина
08.09.2016 09«Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах, растущих в Мордовии. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Ознакомление с природой Стр.28 Автор: О.А.Соломенникова
15.09.2016 «Мои друзья» Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать. Проявлять заботу и внимание друг к другу. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.26 Автор: О.В. Дыбина
22.09.2016 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях лесов Мордовии: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных Ознакомление с природой Стр.30 Автор: О.А.Соломенникова  
29.09.2016 «Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.18 Автор: О.В. Дыбина
06.10.2016 «Моя семья» Ввести понятие "семья", дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра); мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.19 Автор: О.В. Дыбина
13.10.2016 Прохождение экологической трапы Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Ознакомление с природой Стр.33 Автор: О.А.Соломенникова  
20.10.2016 Знакомство с декоративными птицами Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Ознакомление с природой Стр.36 Автор: О.А.Соломенникова
27.10.2016 «Петрушка идет трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.21 Автор: О.В. Дыбина
03.11.2016 Осенние посиделки, Беседа о домашних животных Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. Ознакомление с природой Стр.38 Автор: О.А.Соломенникова
10.11.2016 Петрушка идет рисовать Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.26 Автор: О.В. Дыбина
17.11.2016 Скоро зима! Беседа о жизни диких животных Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Ознакомление с природой Стр.41 Автор: О.А.Соломенникова
24.11.2016 Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находиться детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.31 Автор: О.В. Дыбина
01.12.2016 Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду. Ознакомление с природой Стр.45 Автор: О.А.Соломенникова
08.12.2016 Дежурство в уголке природы Показать детям особенности в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Ознакомление с природой Стр.43 Автор: О.А.Соломенникова
  Петрушка - физкультурник Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.28 Автор: О.В. Дыбина
15.12.2016 Стайка снегирей на ветвях рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Ознакомление с природой Стр.48 Автор: О.А.Соломенникова
22.12.2016 Узнай все о себе, воздушный шарик Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способ его использования. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.33 Автор: О.В. Дыбина
29.12.2016 Замечательный врач Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.34 Автор: О.В. Дыбина
12.01.2017 В мире стекла Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.36 Автор: О.В. Дыбина
19.01.2017 В гости к деду Природоведу Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Ознакомление с природой Стр.50 Автор: О.А.Соломенникова
26.01.2017 Рассматривание кролика Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные Ознакомление с природой Стр.53 Автор: О.А.Соломенникова
02.02.2017 Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Ознакомление с природой Стр.54 Автор: О.А.Соломенникова
09.02.2017 Наша армия Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.37 Автор: О.В. Дыбина
16.02.2017 В мире пластмассы Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.40 Автор: О.В. Дыбина
02.03.2017 Мир комнатных растений Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по их внешнему виду Ознакомление с природой в детском саду Стр. 57 Автор: О.А. Соломенникова
09.03.2017 В гостях у музыкального руководителя Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.41 Автор: О.В. Дыбина
16.03.2017 В гости к хозяйке луга Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строение насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Ознакомление с природой в детском саду Стр.59 Автор: О.А. Соломенникова
23.03.2017 Путешествие в прошлое кресла Знакомить детей с назначение предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Стр.43 Автор: О.В. Д

Наши рекомендации