Шаги по организации жизнедеятельности и развитию культуры социальной инициативы в детском общественном объединении
(по материалам лекций
Людмилы Серафимовны Нагавкиной,
доцента кафедры психологии и педагогики
СПб института культуры)
Приступая к планированию организации жизни детского объединения важно ответить на следующие вопросы:
1. К какому виду можно отнести ваше объединение?
- В какие объединения (движения, организации) вы входите?
- Сколько лет существует ваше детское объединение?
- Назвать поручения, которые в основном используются в ДО.
- Перечислить приоритетные способы определения поручений.
- Какие органы самоуправления действуют в вашем ДО?
- Какой этап развития организаторских отношений как норма сложился в вашем ДО?
- Какому уровню и ступени структуры организации самоуправления более всего соответствует реальная картина в вашем ДО?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, предлагается внимательно изучить данный материал. Ответы на данные вопросы помогут выстроить Дорожную карту\ Программу развития детского объединения и структуру детского общественного объединения.
Виды детских объединений
Важно понимать, что, понятие «Детское движение» сегодня используется в широком и узком смысле слова.
Понятие в широком смысле слова, как социальное явление, характеристика общественной жизни сообщества детей.
Понятиев узком смысле слова как определённая форма объединения, построенного на определённой правовой основе.
Мы рассматриваем «Детское движение» как социальное и педагогическое явление,которое развивается в России с 1909года:
- как живой социальный организм, который постоянно изменяется, откликается на влияние окружающей средыи само влияет на социальную реальность,
- как объединение детей и взрослых,инструмент педагогического влияния на развитие личности, средство воспитания, социализации и инкультурациисоциально активныхдетей и подростков.
В социально - правовой практике детского движения возникают виды детских объединений детей и взрослых:
Детское общественное объединение– добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, возникшее на основе общности интересов, для реализации общих целей в совместной социально полезной деятельности;
детское общественное движение– добровольное объединение на основеУстава несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, не имеющих членства,созданное для осуществления права на выражение собственного мнения и на общественное признание при решении проблем и достижении целейв социально значимой деятельности.
Детская общественная организация – самоуправляемое, некоммерческое формирование, объединение, с чёткой структурой и в соответствии с Уставом, несовершеннолетних и совершеннолетних граждан,имеющих постоянное добровольное членство, действующих для осуществления права на выражение собственного мнения и на общественное признание при реализации целей в совместнойсоциально полезной деятельности.
Детское творческое объединение– самодеятельное сообщество детей и взрослых для реализации общих интересовв совместной деятельности, имеющее органы самоуправления.
Орган ученического самоуправления– формирование представителей интересов и прав учащихся, обеспечивающее активное и творческое участие в управлении школой, в соответствии с Уставом и локальнымиактами.
Основания, по которым можно строить характеристику и вести сравнение детских объединений:
• Принципы (правила, требования) создания.
• Основания для объединения детей и взрослых.
• Ожидаемый результат, отражённый в целях.
Метод поручений в организации жизни детского общественного объединения
(Структура самоуправления в ДОО)
Метод поручений в организации жизни детского общественного объединения
В детском объединении мы строим структуру организации жизни и деятельности так, чтобы осуществлялось самоуправление, то есть создаём структуру организации самоуправления в жизни детского объединения.
Признаками для характеристики детского объединения можно считать:
• - общая цель
• - общая деятельность,
• - поручения и органы самоуправления =
• = структура организации самоуправления.