НРИ «Большая игра» версия 0.55

НРИ «Большая игра» версия 0.55

Оглавление:

Глава 1. Основы системы: О чем игра? Кем играем? Как играем? С помощью чего мы влияем на игровой мир? Страницы 2-12

Глава 2. Создание персонажей: Кем можно играть? Уровень персонажей? Как создавать персонажей? Как изменяются персонажи? Страницы 13-16

Глава 3. Игровое хозяйство: Зачем нужно игровое хозяйство? Что такое игровое хозяйство? Какими бывают товары? Сколько потребляют товаров? Как производить товары? Как развивать производство? Сколько производят товаров? Как происходит распределение товаров?

Глава 4. Игровая культура: Зачем нужна игровая культура? Что подразумевается под игровой культурой? Как описать общественное сознание? Как описать научно-технический уровень? Как создать изобретения или культурное влияние? Как использовать культурное влияние? Как использовать изобретения?

Глава 5. Игровая власть: Зачем нужна игровая власть? Что подразумевается под игровой властью? Как описать политический строй? Как получить авторитет? Как создать решение? Как использовать авторитет? Как использовать решения?

Глава 6. Игровая сила: Зачем нужна игровая сила? Что подразумевается под игровой силой? Как наносить урон и защищаться?

Примечание:Перед вами рабочий прототип системы «Большая игра». По ней уже можно играть, но она еще очень далека от готовности! Вы можете встретить в тексте ошибки, опечатки, непонятно как работающие правила, противоречия, плохое оформление и другие проблемы. Если вы хотите что бы они были исправлены, пишите автору системы – Серафиму Высотину (https://vk.com/serafim777) свои замечания, предложения, идеи в вежливом конструктивном ключе. А еще лучше приглашайте меня на свои плейтесты или присылайте аудио/видео записи с них.

Я знаю, что система не совершена, изобилуют проблемами и плохо работает – но без плейтестов и ваших отзывов я не смогу сделать её лучше!

Основы системы

«Как ты изменишь мир? Как мир изменит тебя?»

О чем игра?

«Большая игра» - стратегическая ролевая настольная игра, которая поможет вам рассказать драматичную историю об изменении игрового мира.

«Большая игра» позволит поведать о судьбе баронов сражающихся в междоусобной войне за земли умершего родственника. Рассказать о жизни вождя революции и его соратников, идущих сложной и опасной дорогой от подпольной ячейки к господству над огромной страной. Прочувствовать на себя всю тяжесть руководства колонией на новой планете или узнать о решениях спровоцировавших начала ядерного апокалипсиса.

В отличие от большинства настольных ролевых игр, предлагающих сыграть за героев и авантюристов «Большая игра» дает возможность примерить на себя роль лидеров возглавляющих сотни, тысячи, миллионы существ. Здесь вы даете поручения, направляете подчинённых и постепенно меняете мир согласно своим желаниям и идеалам.

Большая игра о сложном выборе: Вы главные в части игрового мира, у вас есть достаточно сил, ресурсов, полномочий, чтобы ответить на вызовы времени, а значит, на вас лежит и вся полнота ответственности. От ваших действий и бездействий в сложных, рискованных, противоречивых ситуациях зависит судьба тысяч существ.

Делайте выбор неочевидным, трудным и неоднозначным: поддерживая одних, ослабляйте и уничтожайте других; принимая выгодное сейчас решение, закладывайте огромные проблемы на будущее; создавайте новшества, ломающие существующий порядок. Задавайте вопросы, ответы на которых не знаете. Ставьте сложные задачи, а находя решения, думайте о неприятных последствиях и цене.

Большая игра о цене и последствиях: За всё в этой игре приходиться платить: товарами, деньгами, уступками, авторитетом, культурным влиянием, временем и силой, потом и кровью, честью и достоинством, свободой и возможностями. Принимая любое важное решение, думайте о его цене и последствиях.

Назначайте плату, если она покажется вам недостаточной – навязывайте последствия. Если повезет, платить за принятое решение не придется, но цена от этого не исчезнет: её заплатят сторонники, противники, принявшие решение, но позже, по-другому и с процентами. Смело оплачивайте угодные вам изменения жестко ограниченными «ресурсами», приобретайте их и помните – дороже всего обходиться бездействие. Если ваша власть, сила, богатство и влияние не растут, значит, они прирастают у конкурентов и врагов.

Большая игра о борьбе и единстве противоположностей: В любой организации, элите, городе, обществе, стране есть противоположные силы, борющиеся друг с другом за свои интересы. Борьба порождает интересные изменения, конфликты и компромиссы, победы и поражения, развитие и деградацию.

Рабочие требуют увеличение зарплаты, руководство желает увеличить прибыль. В итоге этой борьбы может произойти забастовка, повышение цены на товар, попытка захватить новые рынки и много чего интересного. То же касается борьбы разных партий, бедных и богатых, образованных и необразованных, феодалов и капиталистов, коллективистов и индивидуалистов. Помните о борьбе противоположностей, действиях порождающих противодействия и ваша игра будет постоянно развиваться, преподнося вам новые сюрпризы.

Кем играем?

В «Большой игре» есть два основных инструмента влияния на мир: Лидеры и Организации.

Лидеры – персонажи, возглавляющие и олицетворяющие организацию. Лидеры полностью подчиняются Игрокам. Однако процесс управления организациями вынуждает лидеров меняться и позволяет менять своих подчинённых «под себя». Ведущему так же следует уделять особое внимание лидерам и действовать от их лица в соответствие с образом.

Организации – хозяйственные, властные, силовые, культурные структуры, отчасти подчиняющиеся своим лидерам. Люди, работающие в организациях, преследуют собственные интересы, обладают не подконтрольными возможностями, независимым мнением и стремятся к самостоятельным действиям. Игрок намечает желаемые цели и задания для организаций – Ведущий описывает результат.

В опасные, важные или интересные моменты Игрок может на время взять под контроль любого из своих подчинённых, логично описав изменения его поведения и оплатив лояльность деньгами, авторитетом, культурным влиянием, другими ценностями. «Подкупив» персонажа, Игрок можете действовать им по своему усмотрению. Если действия подконтрольного подчинённого буду сильно противоречить образу организации или его личности, Ведущий компенсирует это потребовав уплатить дополнительную цену, или назначит неприятные последствия.

Игрок, играющий за лидера Плутарха: Так, а Марк (мой представитель) может ради должности префекта убить своего брата-заговорщика?

Ведущий: Да, но будут неприятные последствия.

Игрок: Отлично. Марк дожидается пока брат, после пира, заснет, осторожно подходит к нему и перерезает горло! На одного заговорщика стало меньше. После этого Марк идет на виллу Плутарха и сообщает ему о заговоре и убийстве. Плутарх говорит, что теперь должность префекта ему гарантирована.

Ведущий: Ладно….пусть будет так, как ты сказал.Вы в кабинете Плутраха, за окном поздняя ночь, возле дверей зевает верный раб. Марк ухмыляется: «Даминия и её отец поймут, что я не просто внук вольноотпущенника, а влиятельный гражданин! Во мне нет рабского следования чужой…..». Голос Марка дрогнул, он закрыл лицо не до конца отмытой от крови рукой. (И сейчас будут последствия) Мгновение, изменившийся в лице Марк выхватывает нож и пытается убить Плутарха, крича: «ТВАРЬ! Я любил брата!»

Как играем?

Для того что бы повлиять на мир опиши:

Цель Чего вы хотите добиться?  
Действие Что для этого делаете?  
Расходы Чем ради этого жертвуете?

Игрок: Дюк пытается переманить залезшего к нему ночью наемного убийцу. Он кидает кошелек с 15 рубинами и говорит «Это задаток, бери и расскажи, кто тебя нанял, мы вместе их обхитрим».

Ведущий: Убийца поднимает кошелек и отвечает: «Братья Барчо, они дали 50 серебряных монет задатком, обещали дать еще столько же, когда принесу твою голову»

Если Игрок озвучивает цель, но забывает рассказать, что он делает для её достижения, Ведущий может задать уточняющий вопрос: «Что ты для этого делаешь?». Если Игрок описывает свои действия, но не называет цели стоит спросить: «Чего ты хочешь добиться?». Если Игрок забывает обозначить расходы, Ведущий может спросить «Чем ради этого жертвуешь?». Платите не только деньгами, авторитетом, культурным влиянием, но и временем, силой, уступками, обещаниями.

Если цель, действия или расходы не согласуются между собой стоит уточнить возможные последствия.

Игрок: Я хочу добиться покорности от крестьян. Приказываю своим рыцарем убить всех старейшин деревни. По ощущениям мои бойцы достаточно сильны, что бы справиться с парочкой стариков.

Ведущий: Старейшины не старики, а наиболее уважаемые, богатые и влиятельные жители деревни, представляющие местные рода. Попытка казнить их ополчит против тебя большую часть деревни. Двадцать твоих рыцарей столкнутся с вооружённым сопротивлением сотен крестьян. Возможно, они с потерями победят, утопив селение в крови. Но ты приобретешь дурную славу, потеряешь деревню (выжившие крестьяне попытаются сбежать к соседнему барону) не добьешься желаемого, да еще и останешься должен своим рыцарям компенсацию за кровавую бойню. Приказываешь рыцарям убить старейшин?

Делается это не для того что бы переубедить Игрока, или заставить отказаться от действия, а для уточнения реалий. Герои живут в мире игры и могут представить себе, к каким результатам и последствиям могут привести их действия.

Если цель, действия или расходы не соответствуют игре или игровому миру, стоит предложить альтернативу.

Игрок: Диего пробегает по стене,отпрыгивает, разворачивается в полете, убивает стражника точным ударом ножа по горлу, потратив всего несколько секунд, и бежит к палате шейха.

Ведущий: Стоп.Наша игра про обычных, хоть и подготовленных людей, а не супергероев. Диего опытный боец, умеющий хорошо маскироваться, он может очень медленно и осторожно подкрасться к стражнику, выждать подходящий момент, внезапно напасть...

Игрок: Нет же. Мой Диего прекрасно подготовлен и легко провернет все, что я описал. Любой подготовленный человек так может! Вот в исторической статье про ниндзя написано что….

Ведущий: Ладно, пройди проверку. Умение «Бой: холодного оружия» стражника 3.

Проверка умений Если действие очень рискованное, вы точно не знаете, к каким последствием оно приведет или не можете прийти к единому мнению и спорите больше минуты - берите кубы 3д4 или 2д6, делайте бросок!

Бросает кубики только инициатор изменений мира: он прибавляет к результату подходящее умение, заранее созданные преимущества, вычитает умение противника и осложнения (Бросок + Умения + Преимущества – Умение противника – Осложнения).

Игрок: Хочу продать партию медикаментов на этом богом забытой скалистой планете Чам-Лек, купить местных минералов по дешёвке. Отправляю пять торговцев, Пола, Вейса, Андре, Милану и Винсента: пусть аккуратно прощупают рынки, пообщаются с продавцами, заглянут в муниципалитет, на фабрики и заключат завтра сделки.

Ведущий: Отлично. В среднем умение торговать местных хозяйственников, администраторов, торговцев и бизнесменов 5. Как ты помнишь, эта планета очень консервативно (+/-3) и расистская (+/-3) так что ты получишь осложнение -6, ведь твои люди чужаки, да еще и представители другой расы. Однако ваши коммерсанты основательные (+/-3) и дав им день на спокойную подготовку сделки, ты получаешь преимущество +3.

Игрок: Дурацкие, консервативные Алкары. Придётся дать своим торговцем два дня, пусть следуют традиционному ритуалу заключения сделок и 1 килокредит на «представительские расходы» дабы они могли оплатить полагающиеся в таких случаях ужины, мелкие подарки и прочую дребедень.

Ведущий: Хорошо, но твои люди не перестанут от этого быть для местных чужаками, хотя уважением к традициям Алкаров и сыграет тебе на руку. Осложнение -6, преимущества +6. Итого 0.

Игрок: Теперь можно попробовать. Бросок 6, умение моих торговцев 10, умение местных 5. В итоге: 6+10–5=11.

Трактовка результатов противостояния:
0-2 – вы ничего не достигли, противник достиг двойного успеха (х2) либо вы дополнительно получили 3 колоссальные проблемы (нормальная проблема х6).
3-6 – вы достигли успеха на 1/4, противник достиг успеха на 6/4 (х1.5) либо вы дополнительно получили 3 очень большие проблемы (нормальная проблема х4).
7-9 - вы достигли успеха на 1/2, противник достиг успеха на 2/2 (х1) либо вы дополнительно получили 2 большие проблемы (нормальная проблема х2).
10-12 – вы достигли успеха на 2/2, противник достиг успеха на 2/2 (х1) либо вы дополнительно получили 2 нормальные проблемы и 1 нормальную возможность
13-15 – вы достигли успеха на 3/2, противник достиг успеха на 2/2 либо вы дополнительно получили 1 нормальную проблему и 2 нормальные возможности
16-18 – вы достигли успеха на 3/2, противник достиг успеха на 1/2 либо вы дополнительно получили 2 большие возможности (нормальная возможность х2).
19-21 – вы достигли успеха на 6/4, противник достиг успеха на 1/4 либо вы дополнительно получили 2 очень большие возможности (нормальная возможность х4).
22-24 – вы достигли двойного успеха (х2), противник ничего не достиг либо вы дополнительно получили 2 колоссальные возможности (нормальная возможность х6).

Примечание: Если вы стремитесь к одной цели, обоюдный успех невозможен, а дополнительные проблемы выбирать не хочется: Вычтите из своего успеха успех противника и считайте, что только вы добились результата (3/2 – 2/2 = 1/2).

Проблемы Возможности
Потребуется больше времени и сил Потребуется меньше времени и сил
Потребуется больше ресурсов Потребуется меньше ресурсов
Потребуется больше информации, помощь Узнаешь нечто новое, получишь помощь
Дополнительные ограничения, условия Дополнительные привилегии, твое условие
Результат повлек или повлечет за собой другие неприятные последствия Результат повлек или повлечет за собой другие приятные последствия

Игроки видят результат, сверяются с трактовкой, предлагают интересный вариант дальнейшего развития событий. Ведущий учитывает предложения, но описывает изменения исходя из своего виденья игры и мира.

Игра поощряет соавторский подход к созданию общей драматической истории изменения мира, но во избежание неконструктивных или длительных споров оставляет последнее слово и право «вето» за Ведущим. Если хотите, вернитесь к обсуждению спорных моментов в доброжелательном, спокойном ключе после игры, попробуйте совместно найти удачное решение и используйте его в аналогичной ситуации в будущем.

Игрок: Давай я продал медикаменты и купил минералы по средней цене?

Ведущий: Вы можете сделать так - купить минералы по дешевке, а медикаменты продать по высокой цене, но с проблемами. Придётся потратить еще день, ну и конечно местные власти намекают на «знак уважения» в виде подарков на 2 килокредита. Зато они готовы к дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству (+/-4).

Игрок: Не надо мне лишних проблем, все продаю и покупаю по средней цене. Знал бы, что столько времени придется потратить в этой дыре, никогда бы сюда не залетел. Ладно, заключаю договора. Потратил два дня и 1 килокредит, чтобы получить 10, не самые выгодные условия. Что бы я еще раз на эту планету залетел?!

Ведущий: Странно, а твоим торговцам, похоже, здесь понравилось. После взлета они начали пировать в бортовой столовой и хвастаться приобретенными обновками, интересными приключениями…

Игрок: Что?! Наверное, опять за моей спиной какие-то сделки провернули! Я же не могу за каждым из них ходить или тратить кучу ресурсов, что бы взять над всеми контроль!

Проверки умений организаций Отличаются большей степенью свободы Ведущего в вопросе их описания, необходимостью «подкупать» подчинённых для непосредственного контроля, возможностью реализовать численное преимущество

При столкновении разных по численности групп, способных реализовать численное превосходство, большая группа получает бонус к броску, равный степени различий и одну дополнительную возможность, если это уместно с точки зрения Ведущего. В случае силового использования вместо возможности, Ведущий увеличивает защиту превосходящего отряда на степень различий.

Например: Десять хакеров ломают защитное программное обеспечение, сделанное двумя другими программистами, получают +5 к броску (10/2 =5).

Или: Пять убийц нападают на 1 рыцаря, получают +5 к броску и +5 к защите.

Или: Сотня рыцарей штурмует узкую винтовую лестницу замка, которую защищает один солдат и он не получает никаких дополнительных преимуществ, так как узость и неудобство лестницы не позволяют использовать превосходство в численности – бой разворачивается только между 1 рыцарем и 1 солдатом, если рыцарь проиграет, его место займет другой и начнется новый бой.

То же правило действует и при пассивном сопротивлении мира, если вы задействуете значительно больше или меньше существ, чем требуется.

Например: если вы поручите десяти навигаторам, вместо одного, составить маршрут до новой планеты, то получите дополнительное преимущество +10 к броску и дополнительную возможность.

Или: Если вы поручите 1 учителю обучать 60 человек, вместо 15, то получите осложнение -4 к броску и дополнительную проблему.

Если вы используете персонажей с разными возможностями для достижения одной цели и выполнения схожих действий, можете:

- использовать максимальный показатель для всех (если группы сработанные и худшие сотрудники способны только помогать лучшим);

- использовать средний показатель для всех (если группы могут не только помогать, но и мешать друг другу);

- вычесть из показателей лучших, показатели худших, (если группы не способны друг другу помочь, а навредить могут с высокой вероятностью).

Например: мастер оружейник с умением «Производство: Оружие 10» изготовляет доспех вместе с двумя подмастерьями с умением «Производство: Оружие 6» и двумя учениками-молотобойцами с умением «Производство: Оружие 3».

Поскольку все работники мастерской работают вместе уже не один год, и мастер может в спокойной обстановке контролировать весь процесс изготовления доспеха, то считается, что над изготовлением доспеха трудятся пять работников с умением «Производство: Оружие 10».

Обращаю внимание, что для простоты трактовки результатов и экономии времени, бросок делает только инициатор изменений мира.

Если вы прилетели на планету торговать, вы делаете бросок, если покупатель пришел к вам в магазин, чтобы сделать покупку он делает бросок.

Если вы нападаете из засады на противника, вы делаете бросок, если бандиты выходят из подворотни и решительно приближаются к вам с явным намереньем побить – они делают бросок.

У инициатора изменений мира больше свободы: он решает что, когда, как делать. Однако вероятность, при прочих равных, на стороне тех, кто защищается или отвечает, поэтому иногда между рассказчиками может возникать спор на тему «кто же должен сделать бросок?».

Первый Игрок: Мои отряды стоят в 300 метрах у реки. Впереди гномы с кремнёвыми ружьями и бомбардами, готовые обстрелять врага и отойти, как только они перейдут реку. За ними отряд людей-пикинеров выстроившийся баталией. На флангах знаменитая Таланская эльфийская конница, свет местной аристократии.

Давайте, поганые силы тьмы, наступайте! Великий огонь горит в наших сердцах! За короля Эрика!

Второй Игрок: Сейчас увидим, на что твои жалкие существа способны. Отправляю вперед хоп-гоблинов на суманских лошадях, пусть осыпают врага стрелами. Позади оставляю тяжеловооруженных уруков, на волках.

Ведущий: Хорошо, предводитель малой суманской орды, кидай кубы.

Второй Игрок: Эм? Нет, пусть светлые силы кидают, они же первые приготовились к бою.

Первый Игрок: Но начать войну хотите вы!Мы стоим на берегу и защищаемся!

Ведущий: Так, кто из вас начинает сражение и кидает кубики?

Второй Игрок: прихвостни узурпатора Эрика.

Первый Игрок: Нет! Пусть начинает орда людоедов и убийц, их же больше!

Ведущий: Отлично, раз никто не хочет начинать, две армии стоят друг напротив друга возле речки Самелы, на расстоянии 700 метров и обмениваются ругательствами, выкриками и одинокими выстрелами которые не могут попасть или заметно ранить врага с такого расстояния. Если никто не захочет начать бой, это противостояние войдет в историю как стояние на реке…

Второй Игрок: Великая Тьма! Отвожу войска на километр от речки, выставляю дозорных, выделяю отряд Ангаранских людоедов, пусть мотивируют пленных строить укрепленный лагерь. К вечеру мы ваших родичей вешать начнем, сдирать заживо кожу, посмотрим, как бравые силы света заснут под истошные крики соплеменников.

Первый Игрок: Когда начнете, тогда и посмотрим, пока я о ваших планах не знаю (В полголоса ведущему «И жду подкрепление баронов юга, завтра начнем бой»).

Если никто не желает выступать в качествеинициатора изменений мира:бой, торговля, соблазнения, переговоры не начнутся.Вы будете ожидать, примеряться, совершать малозначительные действия, создавать преимущества и осложнения, но не спровоцируете развития истории. Следовательно, события может подстегнуть кто-нибудь или что-нибудь другое.

Делая бросок кубиков помните:
Каждый бросок приближает/отдаляет вас от цели: результат броска определяет итог целого комплекса действий. Одного броска достаточно чтобы узнать, кто победит в стычке, проникните вы в дом или нет, насколько выгодно сможете продать товары. Несколько бросков делается только в очень важных и драматических ситуациях: массовые сражения, борьба за титул чемпиона, вселенский спор о догматах веры, подписание мирного договора. Но и тогда достаточно 3-9 бросков, чтобы определить все нюансы эпических изменений. Не делайте малозначительных, драматически неоправданных, безопасных бросков!
Каждый бросок навязывает цену: если в результате вы вышли сухим из воды и ничего не заплатили, значит, цену заплатит кто-то другой или вы сами, но чуть позже и иначе. Провалили бросок на торговлю и ухитрились убежать, не подписав соглашение? Поздравляю, из-за вас, кто-то лишился работы (или даже жизни), а другие запомнят вашу проделку и расскажут всем кого знают и не знают про вас ТАКОЕ. Прилетите на следующую планету, а там вас уже ждет дурная репутация (+/-5) «мошенника и проходимца», дополнительное осложнение и множество увлекательных историй о том, что вы ни то чью-то дочь украли и продали в рабство, ни то зарезали во время сделки своих давних партнеров ради мелочной прибыли.  
Каждый бросок развивает противоречия: выгодно продали медикаменты, вынудили местных торговцев повысит цену и обострили конфликт богатых и бедных на планете. Не выгодно продали медикаменты, дали повод своим людям усомниться в своих лидерских способностях и обострили противоречия «начальник – подчиненные».  
Исход каждого броска случаен: запрещено вычитать из результата броска больше -1 или прибавлять больше +12 с учетом всех умений, преимуществ и осложнений. Кроме того, чтобы увеличить влияние бросков на результат, введено следующее правило: минимальный результат, выпавший на всех кубах, автоматически трактуется как вариант 0-2. Максимальный результат на всех кубах трактуется как результат 22-24 (не зависимо от умений, осложнений, преимуществ).  

С помощью чего мы влияем на игровой мир?

Умения– дают персонажам стабильный бонус при реализации определённых действий и штрафы на противодействия.

Например:Глава кошачьих ловчих, кот Мурзик. Охота: Грызуны и Птицы – 5. Если Мурзик попробует, выследит и догонит мышку, то получит +5 к броску. Если мышка случайно выбежит к Мурзику и попытается от него убежать, используя Атлетику, то получит -5 к броску.

Примечание: Если рассказчики считают это обоснованным, можно представить в качестве персонажа любое самостоятельно действующее существо, природное явление, магическую вещь, высокотехнологичный предмет.

Свойства –описывают важные элементы игрового мира и позволяют создать осложнения и преимущества в определённых условиях, после уплаты цены.

Например: «Густой лес» (+/-5):потратив время и силы,вы можете замаскировать в нем отряд. Рискнув (бросок с осложнением -5), потратив время, силы и другие ресурсы можете попытаться превратить густой лес в засечное укрепление (+5 к обороне, -5 к попытке преодолеть).

Особенности – позволяют достичь определённого успеха при результате проверки равном или превышающем сложность. Навязывает неприятные последствия при результате проверки, ниже сложности.

Например: Сердцеед(сложность 10) – в случае успеха вы можете соблазнить представителя противоположного пола, в случае провала вас сочтут извращенцем.

База -готовые работать сотрудники, с соответствующими средствами, изобретениями, решениями, позволяют вам совершать определённые действия с соответствующими затратами.

Например:Космический крейсер «Дивизион»: скорость 2 парсека в час, экипаж 200 человек, максимальный урон 10, защита 10, дальность атаки 1 парсек, грузовой отсек на 15 мега единиц. Затраты за день пути: 1 килокредит. Затраты за нанесения 10 урона, либо защиту 10: 1 мега боеприпас.

Ресурсов - расходуются при совершении действий.

Например: Товары, авторитет, культурное влияние, боеприпасы.

Список умений

Производство: Тип товара – производство по заранее созданным проектам или хорошо известным образцам одной категории товаров.

Например: «Древесина», «Металлы», «Камни», «Животные», «Морепродукты», «Оружие», «Стройматериалы», «Медикаменты», «Еда», «Средства труда» и т.д.

Услуги: Тип услуги – оказание, по заранее созданным проектам или хорошо известным примерам одной определённой хозяйственной услуги.

Например: «Вождение автомобиля», «Строительство», «Чистка обуви», «Стрижка», «Взлом замков и охранных систем», «Медицинская помощь» и т.д.

Торговля – поиск, продажа и покупка товаров/услуг по более выгодным ценам или на более выгодных условиях.

Фундаментальная наука: Вид науки – это система знаний о глубоких свойствах объективной реальности. Эти науки создают теории, объясняющие все процессы, происходящие в этом мире. Каждое новое фундаментальное открытие, позволяет создать множество практических, прикладных изобретений.

Например: «Математика», «Астрономия», «Физика», «Химия», «Биология», «Экономика». «Социология», «Политология», «Психология», «Культурология» и т.д.

Прикладная наука: Область практического применения - это система знаний, имеющая выраженную практическую ориентацию, базирующаяся на фундаментальных исследованиях и позволяющее создать конкретное изменение мира.

Например: «Оружие», «Машины», «Растительность», «Еда», «Медицинская помощь», «Строительство», «Образование» (развитие умений) и т.д.

Представление – умение оказывать культурное влияние. Впечатлять, завлекать, провоцировать, интерпретировать, проводить ритуалы и праздники.

Обман –умение обманывать, выдавать себя за другого, запутывать.

Расследование –умение собирать и анализировать информацию, вскрывать обман.

Управление: Вид организаций – позволяет эффективно управлять определенными организациями, изменять их, получать от них ресурсы.

Например: «Хозяйственное», «Культурное», «Властное», «Силовое»

Бой: Вид вооружения – нанесение урона и защита с использованием определённого вида вооружения.

Например: «Холодное оружие», «Метательное оружие», «Огнестрельное оружие», «Артиллерия», «Взрывчатка», «Наземная боевая техника», «Воздушная боевая техника», «Морская боевая техника» и т.д.

Маскировка –умение оставаться незамеченным, скрывать предметы и следы, тайно действовать, прятаться.

Обнаружение – умение обнаруживать замаскированных людей и объекты, замечать тайные действия, находить, преследовать.

Выживание– умение выживать в неблагоприятных условиях.

Атлетика –умение использовать свое тело для передвижения, прыжков, переноса тяжестей, преодоление препятствий.

Примечание: Если у вас нет подходящего умения, вы можете логически обосновать, с позволения других рассказчиков, и использовать 1/4 показателя не совсем подходящего, но схожего умения. Например, 1/4 значения «Представление», вместо «Обмана» или 1/4 «Управление: Хозяйственное» вместо «Управление: Силовое». Или даже 1/4 «Управление: Силовое» вместо «Бой: Холодное оружие».

Кроме того, логично давать обитателем некоторых областей мира бесплатные, начальные умения не требующие дополнительных вложений. Наверняка в народе кочевников почти у всех есть «Верховая езда 4», а в современно информационном обществе сложно найти человека, у которого не было бы «Образование 5».

Приведенный список умений носит рекомендательный характер. Вы можете дополнять, сокращать, изменять его по своему усмотрению!

Свойства – проявляющиеся при взаимодействии отличительные, существенные качества.

Свойства используются для того, чтобы: кратко, емко, понятно описать важные качества персонажей, предметов, обстановки, ситуации. Определить общеизвестный, одинаково понимаемый, применимый цифровой модификатор. Помочь использовать, учитывать, интерпретировать игровой мир.

Например: Бургомистр города Людвега – Харальд Ларсен алчен (+/-4) и боится губернатора (+/-3). Зная об этих свойствах, рассказчики лучше понимают, какой персонаж перед ними, способны легко и одинаково представить его поведение в случае дачи взятки или приезда начальства, могут быстро придумать, как использовать этого персонажа или учесть его влияние на местный бизнес.

Например: Холм в центре будущего поля битвы невысокий (+/-2) но длинный и широкий (вмещает 100 человек). Сразу рисуется четкая, понятная картинка, которую легко использовать или учитывать.

Как использовать свойства для создания преимуществ и осложнений? Опишите чего вы хотите добиться, скажите, как это делаете, заплатите цену.

Ведущий: Вас встречает сама мадам Элен, владелица прииска энергетических кристаллов, полная (+/-2) опытная (+\-3) женщина славящаяся своим богатством.

Первый игрок: «О, Элен, как вы восхитительны сегодня. Мы рады, что вы оторвались от карточной партии и уделили внимания простым политическим диссидентам, пострадавшим от рук тирана»

Ведущий: Элен устало и снисходительно улыбается, вальяжно откидывается на спинку обитого мягкой тканью стула и придирчиво, я бы даже сказал, слегка иронично, оглядывает вас, едва слышно говоря «Рада встречи».

Первый игрок: «Впрочем, утопая в лучах вашей красоты и великолепия, я немедленно забываю обо всех тяготах и невзгодах, которые нам пришлось пережить. Ибо вы прекрасней, чем самые лучшие кристаллы и бриллианты, и сиянием своим затмеваете звезды….». Хочу расположить её к себе.

Второй игрок: Постепенно включаюсь в разговор: «Столь мудрая и профессиональная женщина как вы, конечно же, знает, что тиран уничтожил почти весь консорциум небесных контрабандистов, душит мелких купцов пошлинами и давит на крупные торговые дома для создания сговора и монополистического снижения цен на стратегически важные товары. Таким образом, вы, конечно же, понимаете нашу взаимную заинтересованность в помощи контрабандистам. Их существование позволит отвлечь тирана и сохранить существующие сейчас высокие цены, в том числе и на энергетические кристаллы». Продолжаю в подобном ключе и предлагаю ей дать нам крупную сумму денег на восстановления консорциума, взамен готов оказывать услуги.

Ведущий: Хорошо. Пьер польстил ей, за удачное избегание темы полноты +2 к броску, ты грамотно использовал её опытность, преимущество +3 к броску. Однако действие все еще очень рискованное, да и ваших уступок явно недостаточно, поэтому давайте проверим, чем закончатся ваши переговоры. Её «Умение: Торговля» 6.

Второй игрок: у Андре «Умение: Торговля» 9. Результат броска 4 + умение 9 + 2 + 3 – умения Элен 6. Итого: 12. Неплохо: хочу дополнительные привилегии, согласен на два условия.

Ведущий: Элен даст вам 20 тысяч фунтов на восстановление консорциума. Но, поскольку она опытная, это не спонсорская помощь, а беспроцентная ссуда, которую она согласно вам предоставить при условии страховании сделки в конторе «Генри и Ко», печально известной своим умением выбивать долги.

Взамен она требует, что бы вы доставили партию кристаллов в университет города Элерия через неделю и привезли ей 13 тысяч фунтов. Таможенная пошлина в Элерии на такой товар составит около 2 тысяч фунтов, еще 1 тысячу придется уплатить налоговикам, если о поставке кто-нибудь узнает, ну и, конечно, декан не заплатит вам больше 15 тысяч.

Если вы докажете свою состоятельность, успешно провернув сделку, Элен сведет вас с богатыми знакомыми заинтересованными в ваших услугах, а до тех пор она настоятельно рекомендует вам держать язык за зубами, среди местных бизнесменов полно сторонников «тирана».

Создавая и используя свойства, помните:

1) Игрок или Ведущий не может одновременно использовать больше 2 свойств. Возможности рассказчиков и персонажей ограничены, мало кто может полноценно учитывать влияния на ситуацию множества разнообразных свойств или одновременно использовать их.

2) Без дополнительных расходов свойства используются одновременно вами и против вас. Ваши бойцы яростны (+/-3) и вы хотите использовать это свойство в атаке? Хорошо, они будут яростно атаковать (+3), но вам будет сложно обуздать их гнев (-3).

3) Если свойство старательно не скрывают, то оно очевидно всем при встрече или столкновении.

4) Создание осложнений и преимуществ без использования свойств, невозможно. Однако, вы можете покупать или создавать товары, ситуации с определёнными свойствами и использовать их для получения преимуществ, осложнений.

Особенности –отличительные, уникальные черты.

Используйте особенности, чтобы подчеркнуть исключительность персонажей, необычность места, своеобразие ситуации, интересность вызова.

Например: Дикая бомба (сложность 11) –нанеси оглушающий, ужасающий ущерб (урон 8) при успехе, или получи его сам при провале.

Смертельно опасная тварь (сложность 12) – получи 3 урона независимо от защиты, в случае провала или нанеси 3 урона в случае успеха.

Убеждение

Наши рекомендации