В средней группе общеразвивающей направленности

в эту таблицу вписываем материалы, изданные или изготовленные фабрично, с обязательным указанием исходных данных

Образовательные области Программы Методические материалы и пособия Наглядные пособия и дидактические материалы
Социально-коммуникативное развитие   (обычно 1-2) В названии есть слово "программа"   Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". - Мозаика-Синтез , 2014.   Сюда пишете методички, по которым работаете     То, что даем детям Демонстрационный дидактический материал: (наборы картинок, плакаты, модели, электронные образовательные ресурсы и т.п.) Игры: (настольно-печатные, конструкторы, наборы для экспериментирования и т.п.) Рабочая тетрадь:
Познавательное развитие        
Речевое развитие        
Художественно-эстетическое развитие      
Физическое развитие      

Приложение 1

Примерное комплексно-тематическое планирование работы

в средней группе

тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
1тема:"День знаний" (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября) Развивать у детей познавательную мотива­цию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с де­тским садом как ближайшим социальным ок­ружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять пред­ставления о профессиях сотрудников детско­го сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).   Праздник «День знаний». Дети празд­ник не готовят, но ак­тивно участвуют в конкурсах, виктори­нах; демонстрируют свои способности.
2 тема: " Осень" (2-я - 4-я недели сентября)   Расширять представления детей об осени. Раз­вивать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой приро­ды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйс­твенных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (мест­ных, экзотических). Расширять представления о правилах безо­пасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Фор­мировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
3тема: "Я в мире человек " (1-2-я недели октября) Расширять представления о здоровье и здо­ровом образе жизни. Расширять представле­ния детей о своей семье. Формировать пер­воначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих име­ни, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, об­раз Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к по­жилым родственникам. Открытый день здоровья.
4тема:"Мой дом, мой город, моя страна, моя планета " (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)
 
 



Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Зна­комить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Спортивный праздник.
5тема:"Новогодний праздник" (3-я неделя ноября – 4 неделя декабря) Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
6 тема: "Зима" (январь) Расширять представления детей о зиме. Раз­вивать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой приро­ды. Развивать умение вести сезонные наблюде­ния, замечать красоту зимней природы, отра­жать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимни­ми видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать ис­следовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
7 тема: "День защитника отечества" (1-я -3-я недели февраля) Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать лю­бовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (форми­ровать у мальчиков стремление быть сильны­ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос­питание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былина­ми о богатырях. Праздник, посвящен­ный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества.
8тема:"8-е марта" (4 неделя февраля – 1-я неделя марта)   Организовывать все виды детской деятельнос­ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз­навательно-исследовательской, продуктив­ной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Прив­лекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
9 тема: "Народная культура и традиции" (2-я -4-я недели марта) Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знако­мить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дым­ковской и филимоновской росписи. Продол­жать знакомить с устным народным творчес­твом. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.     Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
10тема:"Весна" (1-я – 3-я недели апреля) Расширять представления детей о весне. Раз­вивать умение устанавливать простейшие свя­зи между явлениями живой и неживой приро­ды, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопас­ного поведения на природе. Воспитывать бе­режное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представле­ния о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
11тема:"День Победы" (4 неделя апреля – 1-я неделя мая Осуществлять патриотическое воспитание. Вос­питывать любовь к Родине. Формировать пред­ставления о празднике, посвященном Дню По­беды. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Праздник, посвящен­ный Дню Победы. Выставка детского творчества.
12 тема:"Лето" / (2-я – 4я неделя мая)   Расширять представления детей о лете. Разви­вать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества.



Приложение 2

Наши рекомендации