Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

— Интерактивный метод обучения.

— Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

— Личностно-ориентированная технология.

— Технология игрового обучения.

— Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

— Обсуждение разных точек зрения.

— Решение проблемных задач семейного воспитания.

— Ролевое проигрывание ситуаций.

— Тренинговые игровые упражнения и задания.

— Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

— Обращение к опыту родителей.

Направления работы сотрудников ДОУ по реализации плана:

1. Заведующая.

— Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

— Проведение инструктажей;

— Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).

2. Заместитель заведующей.

— Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.

— Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

ü уголки безопасности в группах;

ü информационные стенды для родителей;

ü площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

3. Воспитатель:

— Создание условий для обучения детей ПДД в группах:

ü оформление уголков безопасности;

ü подбор литературы, фотографий по ПДД;

ü изготовление атрибутов к играм.

— Взаимодействие с родителями.

5. Музыкальный руководитель.

— Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

— Подбор музыкальных произведений.

6. Руководитель физвоспитания:

— Помощь в организации предметно-развивающей среды.

¾ Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

— Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

7. Младший воспитатель:

— Помощь в организации предметно-развивающей среды.

— Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Формы подведения итогов:

— Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.

— Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов

— Участие в соревнованиях.

План мероприятий

Форма, тема, содержание   Сроки   Отв.  
  • Работа с педагогами
1. Выставка и обзор литературы. 2. Консультация для педагогов « Разработка и исполнение маршрута « Дом - детский сад». 3.Консультация « Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице» 4.Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе. 5. Консультация «Организация предметно- развивающей среды в группе по обучению детей ПДД». 6. Информационный стенд « Состояние детского дорожного травматизма». 7.Консультация « Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих». 8. Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению ( обогащение предметно- развивающей среды).  
  1раз в кв. Сент.   Сент.   Май   Авг.   Окт.   Февраль     Регулярно Заведующая ДОУ, зам. заведующей, ст. воспитатель,
  • 1. Оформление выставки Методическая работа в методическом кабинете.
2.Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями. 3. Контроль организации работы с детьми по теме « Дорожная азбука». 4. Обсуждение проблемы дорожно - транспортного травматизма на педагогическом совете. 5. Открытый просмотр спортивного досуга « В гостях у светофора» (на игровой - тренировочной площадке) 6.Конкурс детских работ на тему: « Правила дорожные знать каждому положено». 7.Подбор и систематизация игр по всем группам по ПДД  
    Авг.   Ежемес.   Авг.   Март   Март   Авг. Заведующая ДОУ, зам. заведующей, ст. воспитатель,
  • Работа с детьми
1.Беседы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. 2.Целевые прогулки к проезжей части. 3.Чтение художественной литературы. 4.Занятия « Наш друг - Светофор». 5.Неделя по профилактике дорожно - транспортного травматизма (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе). 6.Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций. 7.Разработка безопасного маршрута « Дом - детский сад». 8.Выставка рисунков и поделок старших дошкольников. 9.Досуг совместно с учениками школы №4 «Изучайте правила дорожного движения». 10.Музыкально - игровой досуг « Помни правила дорожного движения!» 11.Кукольный театр « Происшествие в лесу» 13.Сказка- игра « Азбука пешехода» 14.Театрализованная постановка « Дорога к теремку»  
  Ежемес.   Ежемес. Регулярно По ОП По плану ГО   Регулярно   Сент. 1раз в полугодие   По ОП По ОП По ОП По ОП По ОП   Ст. воспитатель, педагогический персонал, инструктор по физ. культуре
  • Работа с родителями
1.Профилактические беседы по предупреждению детского транспортного травматизма. 2.Оформление информационных стендов. 3.Анкетирование по предупреждению детского транспортного травматизма. 4.Издание буклета для родителей « Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» 5.Совместное составление коллажа « Мой двор» в рамках Дня открытых дверей. 6.Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД « Влияние на безопасность детей поведения родителей» 7.Совместный спортивный досуг « В гостях у Светофора»   Социальное партнерство 1.Участие представителя ГИБДД в проведении общих родительских собраний. 2.Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий по ПДД. 3.Привлечение школьников - выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике.  
  Регулярно   1раз в кв. Сент.   Окт.   Сент.   Окт.     Март     По приглаш.     По ОП Заведующая ДОУ, зам. зав., ст. воспитатель,





Приложение 4

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

План предусматривает изучение ППБ по трём направлениям:

· Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.

· Профилактическая работа с детьми

· Разъяснительная работа с родителями.

Для ознакомления детей с ППБ используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое.

Для закрепления полученных знаний проводятся экскурсии в ближайшую пожарную часть.

Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадывают загадки, знакомят их с пословицами, читают им стихотворения, рассказы.

Знания детей о ППБ расширяет использование в ходе бесед и рассказов наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара; интернет ресурсов.

Ознакомление дошкольников с ППБ должна проводиться и в семье. Систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Педагоги используют самые разнообразные формы работы с родителями: консультации, проведение совместных с детьми досугов, оформление наглядной агитации.

Цель:

обобщать представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.

Задачи:

1. формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях;

2. знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

3. развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;

4. углублять и расширять знания об охране жизни людей;

5. развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Наши рекомендации