Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 22

9.1. Список изданий, используемых для проведения практики. 22

9.2. Перечень используемых наглядных и аудиовизуальных средств

9.3. Технические средства, используемые при прохождении практики. 23

Лист изменений в программе практики.. 24

Приложение 1. Образец гарантийного письма. 25

Приложение 2. Образец распоряжения по практике. 26

Приложение 3. Форма направления на практику. 27

Приложение 4. Образец характеристики обучающегося. 28

Приложение 5. Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 29

Приложение 6. Образец отчета руководителя практики от вуза. 31

Приложение 7. Образец оформления титульного листа дневника практики. 33

Приложение 8. Образец оформления протокола защиты практики. 35

3. Составление аннотации

Аннотация

Код и название практики по учебному плану Б2.У.1
Вид практики Учебная
Тип практики Музейно-ознакомительная
Способ проведения Выездная и стационарная
Форма проведения 108 час.
Цель практики Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Задачи практики – знакомство с музеями Челябинска с работниками музеев; – знакомство с литературой о музеях; – подготовка видеофильма об одном из музеев
Коды формируемых компетенций ОПК-5
Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: – социальной значимости будущей профессии, высокой мотивации к выполнению профессиональной; – педагогических и психологических основ работы в коллективе людей разных наций, конфессий; умения: – воспроизводить правила работы в команде людей разной социальной, культурной, конфессиональной принадлежности; – идентифицировать способы самоорганизации и самообразования; – устанавливать порядок обслуживания потребителей; – выделять инновационные технологии в музейной деятельности и новые формы обслуживания потребителей или туристов; навыки и (или) опыт деятельности: –навыки работы по ведущим направлениям музейной деятельности; использовать правила работы в команде людей разной социальной, культурной, конфессиональной принадлежности; – в выборе способов самоорганизации и самообразования; – в организации процесса обслуживания потребителей; – в использовании порядок реализации музейных проектов; – использовать прикладные методы исследовательской деятельности в музейном деле; – описывать инновационные технологии в музейной деятельности и новые формы обслуживания посетителей;
Общая трудоемкость практики составляет в зачетных единицах – 3 ед. в академических часах – 108
Разработчики Н. В. Овчинникова, доцент, кандидат исторических наук


4. Основные пункты программы практики

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции)
Осознание социальной значимости будущей профессии, высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-5)   знания: содержания работы музеев г. Челябинска, опыта работы руководителей музеев по обеспечению их функционирования, по привлечению в них посетителей знания: оценивает содержание работы музеев г. Челябинска, опыт работы руководителей музеев по обеспечению их функционирования, по привлечению в них посетителей знания: проектирует значимость содержание работы музеев г. Челябинска, опыта работы руководителей музеев по обеспечению их функционирования, по привлечению в них посетителей
умения: оценивает значимость работы музеев и сотрудников умения: применяет способы оценки работы музеев и сотрудников умения: проектирует способы оценки работы музеев и сотрудников
навыки и (или) опыт деятельности: в организации работы музеев и обслуживания посетителей навыки и (или) опыт деятельности: в применении порядка работы музея и обслуживания посетителей навыки и (или) опыт деятельности: в проектировании работы музея и обслуживания посетителей


2. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «история», «психология и педагогика», «основы музеологии».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:

Знать:

— основные категории исторических, социальных и управленческих процессов, проходящих в музейном деле;

— назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

— основные современные направления историко-теоретических исследований в области музейного дела и охраны памятников;

— основные направления формирования региональной политики в области охраны наследия;

— составляющих процесса обслуживания потребителей;

— психологические особенностей посетителей музеев, правила педагогики общения с людьми.

Уметь:

— применять социально-гуманитарную и экономическую терминологию; анализировать и оценивать научную информацию;

— планировать и осуществлять свою деятельность, оценивать ее результативность;

— применять методы поиска, сбора, систематизации и анализа необходимой в процессе обучения информации;

— организовать процесс обслуживания потребителей;

— рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии;

— использовать полученные знания и результаты исследований при решении профессиональных задач в области экскурсионного проектирования;

— организовать процесс обслуживания потребителей.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохожденияучебной практики будут необходимы при изучении дисциплин «история музейного дела», «история культуры», «экскурсоведение», «музейная педагогика» и прохождении последующих практик и подготовки к государственной итоговой аттестации.

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

и академических часах

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, 12 дней.

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов
Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость практики по учебному плану    
– Контактная (аудиторная) работа (всего)  
– Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
– Промежуточная аттестация обучающегося (зачет / экзамен)[1]: 15 мин. на 1 обучающегося  

4. Содержание практики

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики

Учебная практика проводится выездно и стационарно и предполагает как (индивидуальные, так и мелкогрупповые (коллективные) специализированные) задания.

Учебная практика осуществляется дискретно по видам практик (в течение выделенных в календарном учебном графике недель для каждого вида практики, предусмотренного ОПОП); путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) для обеспечения взаимосвязи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Основным видом деятельности при прохождении практики является работа с документальными и литературными источниками, разработка технологической карты экскурсии, туристического тура, индивидуального текста экскурсии, макета рекламы экскурсии/тура на сайте, реализация и проведение тура с разными категориями туристов.

Практика ориентирована на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

4.2. Место и время проведения практики

Учебная практика организуется на основании договоров между образовательной организацией высшего образования и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурных подразделений предприятий, осуществляющих деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте. В исключительных случаях допускается прохождение практики обучающимися без заключения договора на основании гарантийного письма от организации (Приложение 1).

Перед выходом обучающихся на практику деканат соответствующего факультета составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 2).

Таблица 3

№ п/п Наименование базы практики Юридический адрес Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) Сроки действия договора Время(семестр) Продолжительность (количество недель)
1. Музей ЧТЗ Пр. Ленина 19 Дида Надежда Артемьева, директор  
2. Музей истории медицины города Ул. Воровского 16 Алексеев Николай Александрович, директор  
3. Музей команды «Трактор» Ул 250-летия Челябинска 38 Гусева Анна Игоревна, директор  
Музей Станкомаша Ул. Енисейская 8 Тарасенко надежда Андреевна, директор  
Музей истории профсоюзного движения Ул. Цвиллинга 46 Захарова Светлана Владимировна, директор  
Музей истории конькобежного спорта Ул. Труда 187 а Супереко Ирина Егоровна, директор  
Музей ЮУЖД Ул. Цвиллинга 61 Казаков Егор Алексеевич, директор  
Музей леса Ул. Варненская 1а Арапов Николай Георгиевич, директор  
9. Музей ЧМЗ Ул. Павелецкая 4 Лебедев Сергей Викторович, директор  
10. Музей почты Пр. Ленина 64 Старикова Елена Геннадьевна, директор  
11. Музей ЧГИК Ул. Орджоникидзе 36 а Овчинникова Н. В., директор  
12. Краеведческий музей Ул. Труда 98 Богдановский Владимир Иванович, директор  

По требованию базы практики кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 3).

4.3. Структура практики

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Из них 30 часов приходится на самостоятельную работу обучающихся. Практика длится 12 дней при 6-дневной рабочей неделе и 2-х часовом рабочем дне.

Таблица 4

№ п/п Этапы практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость Формы текущего контроля Формы промежуточной аттестации:
в часах в зач. ед.    
Подготовительный   Проверка дневников по практике Собеседование
Основной   Проверка дневников по практике Подготовка видеофильма об одном из музеев
Итоговый   Проверка дневников по практике Защита проекта
Итого:    

Таблица 5

4.4. Матрица компетенций

Наименование этапов практики Общая трудоемкость (всего час.) Коды компетенций  
№ ОПК-5 общее количество компе-тенций  
Подготовительный этап +  
– инструктаж   +  
– определение индивидуального задания   +  
Основной этап +  
– знакомство с учреждениями и предприятиями   +  
– выполнение индивидуального задания   +  
Итоговый этап +      
– анализ результатов практики   +  
– оформление отчета, разработка презентации по итогам практики   +  
– подготовка к защите   +
Итого        
Зачет   +  
Всего      
             

5. Формы отчетности по практике

Обязательные формы отчетности по практике:

– характеристика обучающегося от руководителя базы практики (Приложение

4);

– отчет обучающегося о прохождении практики (Приложение 5);

– отчет руководителя практики от вуза (Приложение 6);

– дневник (Приложение 7).

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия формой промежуточной аттестации является собеседование по подготовленным материалам.

Защита проекта (зачет) практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики

Таблица 6

Наши рекомендации