Описание организации ежедневной жизнедеятельности воспитанников

Планирование образовательной деятельности осуществляется по комплексно-тематическому принципу.

Планирование образовательно-воспитательного процесса с детьми в ДОУ (календарное планирование) включает следующие блоки:

• непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми;

• образовательная деятельность в режимных моментах;

• самостоятельная деятельность детей;

• индивидуальная работа с детьми

В ГБДОУ введены формы планирования, разработанные педагогическим коллективом в дополнение к календарно-тематическому и утвержденные педагогическими советами :

• перспективный план физкультурно- игровой деятельности (ФИД) на улице

• планирование культурно-досуговой деятельности (КДД)

• перспективный план формирования этикетного поведения у воспитанников

• перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

• перспективный план нравственно-патриотического воспитания

• перспективный план формирования 9развития0 элементарных математических представлений

Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, трудовой, приобщения к художественной литературе) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Вариант оформления модели образовательного процесса: планирование в ДОУ по структурным компонентам образовательного процесса

Режим Совместная образовательная деятельность педагога и детей Самостоятель-ная деятельность Индивидуальная работа с детьми
Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
1 половина дня        
2 половина дня        

Ежедневный объём и содержание базовых видов деятельности непрерывной образовательной деятельности определяется программой ГБДОУ и регламентом организации образовательной деятельности в группе , который ежегодно утверждается заведующей ГБДОУ и согласовывается старшим воспитателем , где конкретизированы виды организованной образовательной деятельности:

Развитие речи включает работу по:

- развитию компонентов устной речи и речевому общению в средней группе;

Познавательное развитие включает работу по:

- развитию познавательно-исследовательской деятельности ( РПИД ),

- приобщению к социокультурным ценностям ( ПСКЦ ),

- формированию элементарных математических представлений ( ФЭМП)

- ознакомлению с миром природы ( ОМП )

Продолжительность непрерывной образовательной деятельностидля детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса

в средней группе (4-5 лет).

  № п/п   Направления развития ребёнка   1-я половина дня     2-я половина дня
1.   Физическое развитие и оздоровление   • Прием детей на воздухе (в теплое время года) • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) • Гигиенические процедуры • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) • Физкультминутки на занятиях • Физкультурные занятия • Прогулка с повышенной двигательной активностью     • Гимнастика после сна • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком) • Физкультурные досуги, игры и развлечения • Самостоятельная двигательная деятельность • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)  
2.   Познавательное развитие Речевое развитие   • НОД • Дидактические игры • Наблюдения • Беседы • Экскурсии по участку • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование     • Совместная и самостоятель-ная деятельность • игровая деятельность • Досуги • Индивидуальная работа  
3.   Социально-коммуникативное развитие Утренний прием детей, Индивидуальные и подгруппо-вые беседы • Формирование навыков культуры еды • Этика быта, трудовые поручения • Формирование навыков культуры общения • Театрализованные игры • Сюжетно-ролевые игры   • Индивидуальная работа • Эстетика быта • Трудовые поручения • Игры с ряженьем • Работа в книжном уголке • Общение младших и старших детей • Сюжетно-ролевые игры  
4.   Художественно-эстетическое развитие • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности • Эстетика быта • Экскурсии в природу (на участке)   • Музыкально-художественные досуги • Индивидуальная работа  


Наши рекомендации