Разработка коммуникативной программы продвижения тура
Разработанный турпродукт даст возможность предоставлять услуги, которые позволят удовлетворить естественный интерес людей в получении новых впечатлений, опыта и знаний. Предоставляемый продукт ориентирован, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из пяти-десяти человек. Клиентам будет предлагаться традиционный туристический пакет, включающий проезд, трансфер и проживание в отеле.
Необходимо также провести сегментацию рынка и определиться с наиболее подходящим целевым сегментом для реализации данного турпродукта. Для начала фирме необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов, чтобы тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке. Сегментация потребителей услуг проводится с помощью различных маркетинговых исследований.
Наименование сегмента | Описание и характеристика сегмента | Основные характеристики потребителей |
Потребители с высоким уровнем дохода (15%) | Данный сегмент имеет большие перспективы, но в данное время на этот сегмент приходится небольшой объём реализации турпродукта. В будущем возможен рост | Для потребителя наиболее важную роль играет качество отдыха, наличие большого количества услуг, престиж. Они в основном приобретают эксклюзивные туры в страны с сравнительно небольшим туристским потоком, или выбирают размещение в отелях высшей категории в странах с массовым туристским потоком |
Потребители со средним уровнем дохода (50 %) | Этот сегмент наиболее развит и наблюдается постоянный рост. На него приходится максимальное количество продаж туров. | Важную роль играет соотношение «цена-качество». Как правило, потребители этой категории приобретают сравнительно недорогие туры в страны с массовым туристским потоком |
Таблица 3.14. – Сегментация потребителей тура
Таблица 3.14 показывает, что наибольший сегмент составляют потребители со средним доходом, затем идут клиенты имеющие высокий доход, которые предъявляют большие требования к качеству услуг, удобству размещения. На основании таблицы можно выявить, что наиболее перспективными сегментами для реализации приключенческого тура являются потребители со средним уровнем дохода, поэтому именно на их запросы и будет ориентирован данный тур, что позволит получить турфирме максимальную прибыль. Хотя на данных сегментах большая конкуренция, перспективы роста весьма значительны: в частности, из-за значительного количества потребителей. Но данные потребители предъявляют большие претензии к турпродукту.
Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно целевая аудитория семей с детьми.
При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 16 - 45 лет составляют клиенты, являющимися активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха. Клиентами, выбравшими данный приключенческий тур, могут быть: компания хорошо знающих друг друга людей (коллеги по работе и бизнесу, друзья детства и одноклассники, семейные пары, студенты). Цель такого тура – сплотить и еще больше сдружить людей, приятно провести вместе время и в тоже время испытать себя, то есть проявить свои спортивные навыки, находчивость, смекалку, чувство юмора.
Характер спроса на услуги событийного тура естественно будет сезонным.
В программе продвижения событийного тура должны быть скомбинированы различные методы. По существу важен потенциал каждого из методов продвижения и их потенциал по взаимоподдержке.
Рекомендуется использовать два основных способа продвижения данного турпродукта:
- реклама;
- стимулирование сбыта.
PR-мероприятия использовать не следует из-за дороговизны и малой эффективности в данномслучае.
В туристической сфере деятельности существует множество способов применения рекламы. Но для продвижения «Камчатского приключения» наиболее подходящими являются:
- реклама в средствах массовой информации. Для продвижения тура лучше использовать рекламу в интернете. Так как реклама на телевидении имеет слишком высокую стоимость для продвижения лишь одного направления.
- печать рекламных проспектов. В них будет содержаться полезная информация для потенциальных туристов в качестве краткого справочника и предоставляться программа тура, описание туристских услуг, иллюстраций, экскурсий, транспортных услуг и т. п.
Заключение
Меры продвижения туристского продукта планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. И рекламная деятельность, и мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.
Изучение организационно-экономических условий развития событийного туризма во Владикавказе показало, что они являются регионами с развитой, по российским меркам, туристкой инфраструктурой. По степени развития средств размещения, спортивной инфраструктуры, транспорты, информационного обеспечения туризма, разработанный в рамках дипломного проекта тур может быть успешно внедрен для реализации с целью развития событийного туризма в регионе.
Результатом проведенного исследования стала разработка программы событийного тура в город Владдикавказ. Разработка была начата с отбора идей возможных туров фестивали. На основании анализа программ фестиваля была составлена программа тура. Пребывание рассчитано на 3 дня. Заезд туристов планируется с 25 сентября (пятница), возвращение домой 27 сентября (воскресенье). Расчеты стоимости тура показали, что внедрение нового туристического маршрута является эффективным и позволит туроператору получить прибыть в 30% на каждую проданную путевку.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1297 "О федеральной целевой программе "Юг России (2014 - 2020 годы)" [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70456942/#ixzz4cFK1kHKt
2. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 34 ст. 4966
3. Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2010 N 1485-р (ред. от 28.10.2014) «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года»// Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 40 ст. 5107
4. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года № 54-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия- Алания до 2025 года» [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://www.garant.ru/hotlaw/osetia/446054/
5. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2000 года № 8-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://base.garant.ru/31901006/
6. Стратегия определяет основные стратегические ориентиры, направления, механизмы и инструменты активизации инвестиционного развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://www.economyrso.ru/images/invest/inv_strat_07.06.2016.pdf Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., Самое главное в PR. - СПб.: Питер. 2005, С. 505
7. Бернейс Э. Пропоганда [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://commondatastorage.googleapis.com/brainmod/book/Edward-Bernays-Propaganda.pdf
8. Берсон Х. Роль (PR) технологии в продвижении товара – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2009. с.144-145.
9. Головлева Е. Массовые коммуникации и медиапланирование. - М.:2009. С. 9
10. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. - М. 2003. С.10-15
11. Джефкинс Ф.Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2012/11/Френк-Джефкинс-Паблик-Ринейшнз.pdf
12. Лассуэлл Г. Структура и функции коммуникации в обществе[Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://culturca.narod.ru/Lass.htm
13. Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда “Общественное мнение”, 2004
14. Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Блеск и нищета массовых коммуникаций. М.: 2016. С. 33
15. Национальный туристический рейтинг [Эл.ресурс] – Электрон.дан. – Режим доступа:
http://russia-rating.ru/info/10950.html
16. Томпсон Д. Идеология и модернизация культуры. Оксфорд: Полит Пресс. 1990. С. 219
17. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: 2004. С.258-259
18. Чудновский А.Д: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2012.
Приложение
Таблица 1