Особенностью урока физической культуры в начальной школе.

  • ведущее значение задачи по совершенствованию естественных двигательных действий ходьбы и бега ,прыжков ,метание ,плавание
  • Решение на одном уроке не более двух трёх образовательных задач
  • Большое внимание задачу по формирования правильной осанки и укреплению мышц стопы
  • Обязательное проведения подвижных игр
  • Важность правильности и точности выполнения упражнений при обучении двигательным действиям
  • Сочетание процесса обучения с воспитания физических качеств
  • Преимущества целостного метода при обучении движения

Организационные основы проведения уроков ФК

Компонентыорганизационного обеспечения:

Материально-техническое обеспечение, санитарно-гигиеническое обеспечения ,выбор способа организации деятельности занимающихся на уроке ,позволяющие научить выполнить поставленные задачи

Санитарно-гигиеническое обеспечение условий -это комплекс мероприятий обеспечивающих оздоровительный эффект от занятий физических упражнений

Содержание мероприятий :поддержания температуры воздуха 14 -16° ,проветривания зала в течение всей перемены ,поддержание чистоты пола зала, гимнастических матов ,снарядов , спортивного инвентаря ,проведение после каждого урока важный уборки

Значение наблюдение

Санитарно- гигиеничное нарушение приводит к большому скопление были в помещениях . занятия в таких условиях наносит большой вред здоровью. в неубранном в зале загрязняются тела и спортивной одежды занимающихся.

Материально-техническое обеспечение- это обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования ,инвентаря и место выполнения учебных заданий ,которая гарантировала бы полноценного решения всего комплекса задач при оптимальной плотности урока.

Значение материально-технического обеспечения-использования такого оборудования значительно повышает плотность занятий ,вызывает повышенный интерес, создает широкие возможности для применения наиболее эффективных методов и форм урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке

Фронтальный метод -это выполнение всем составом класса одного и того же задания одновременно успешно применяется при управлении однородной деятельности занимающихся не требующие страховки

Важное требование- это расположение занимающихся чтобы они не мешали друг другу Видели преподавателя а он в свою очередь учеников

Групповой метод -это одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Разделение занимающихся на группы и определения содержания задания осуществляется с учётом пола и уровня подготовленности.

Индивидуальный метод -ученики индивидуально выполняют задания ,отличие по подготовленности ,особенностям и способностям, по состоянию здоровья ,применения спортивных игр

Круговой- это последовательное выполнения занимающимся серии заданий , расположенных по кругу зала

Методические основы проведения уроков ФK

Методические рекомендации по проведению урока физической культуры

  • это правильно выбирать место для показа упражнений в нужном темпе и удобном для просмотра ракурса упражнения
  • кратко и точно называть показываемые упражнения правильно
  • своевременно и достаточно грамотно подавать команды
  • Помогать учащимся зеркальном показом
  • осуществлять подсказки и подсчеты
  • добиваться точного выполнения
  • исправлять ошибки

Требования к подбору упражнения подготовительной части

  • Начинать из разных исходных положений
  • иметь разную направленность

Методические рекомендации по проведению основной части урока

Рекомендации по обучению движением

  • избегать однообразия в манере ведения урока в подборе средств и методов обучения
  • использовать разнообразные методы оценки

· Индивидуально исправлять ошибки, указывая причину их возникновения

· придерживаться требований

· формировать у учащихся умение самостоятельно выполнять физическое упражнение

Выполнения правильного движения и повторений не менее 10 раз ,но при закреплении уже в приделах 20 30 раз .

Последовательное применение игр на уроках физической культуры должна быть спланировано заранее ,выбор игры зависит от педагогических задач ,которые ставятся перед уроком

Наши рекомендации