Место и время проведения летней педагогической практики

Место и время проведения летней педагогической практики

Летняя педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профилю Физическая культура проводится в течение трех недель, на 2 курсе, в 4 семестре на базе детских оздоровительных лагерей, лагерей актива, спортивных лагерей, лагерей отдыха дневного пребывания, трудовых лагерей, обучающих лагерей, профильных лагерей, лагерей санаторного типа, спортивно-оздоровительных комплексов и т. д.

Базы практики

Летняя педагогическая практика проводится на базе оздоровительных лагерей Республики Мордовия, Подмосковья, Черноморского побережья и многих других:

– детский санаторно-оздоровительный комплекс «Криница» в Краснодарском крае;

– детский санаторно-оздоровительный лагерь «Глобус» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный комплекс «Дружба» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный лагерь «Лазурный» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный лагерь «Исток» в Московской области;

– детские оздоровительные лагеря «Энергетик», «Звездный», «Орленок» в Кочкуровском районе Республики Мордовия;

– детские оздоровительные лагеря «Золотой колос», «Орленок» в Краснослободском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Я. Антропова в Инсарском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина в Рузаевском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь «Солнечная Мордовия» в г. Саранске Республики Мордовия.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области;

– наличие высококвалифицированных педагогических кадров;

– наличие в оздоровительном центре необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т. д.);

– инновационность оздоровительного центра.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Научно-исследовательская работа студента-практиканта

Во время прохождения педагогической практики студенты выполняют научно-исследовательскую работу:

– изучение передового управленческого и педагогического опыта работы администрации оздоровительного лагеря, вожатых, инструктора по физической культуре и по плаванию и детского оздоровительного лагеря в целом по единой научно-методической проблеме;

– научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научных докладов или отчета о научно-исследовательской работе;

– проведение анкетирования по теме «Я и спорт».

Литература

Основная

1. Макеева, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в детских и молодежных оздоровительных лагерях : учебное пособие / В. С. Макеева, М. А. Соломченко. – М. : Физическая культура, 2012. – 214 с.

2. Паутов, Ю. С. Физическое воспитание в оздоровительном лагере: учебное пособие для преподавателей, учителей физической культуры и организаторов летнего отдыха / Ю. С. Паутов, В. Н. Иванова; Алт. гос. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : АлтГТУ, 2008. – 327 с.

3. Педагогика летнего отдыха детей : учеб.-метод. пособие / сост. Е. Г. Шаронова, Л. Г. Григорьева, Т. В. Осокина; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары : ЧГПУ, 2011. – 99 с.

Дополнительная

1. Алехина, Е. В. Организационно-деятельностные особенности функционирования православного детского лагеря / Е. В. Алехина // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж : ВГПУ, 2003. – С. 142–147.

2. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере : учебное пособие / Л. В. Байбородова. – М. : Академия развития, 2003. – 256 с.

3. Балашова, Т. Г. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря : методическое пособие/ Т. Г. Балашова. – М. : МГПО, 2000. – 120 с.

4. Воронкова, Л. В. Как организовать воспитательную работу в отряде : учебное пособие / Л. В. Воронкова. – М. : Физическая культура, 2007. – 304 с.

5. Воронкова, Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.

6. Вяткин, Л. А.Туризм и спортивное ориентирование : учебное пособие / Л. А. Вяткин. – М. : Академия, 2004. – 208 с.

7. Григоренко, Ю. Н. Кипарис – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

8. Григоренко, Ю. Н. Организация детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе : учебное пособие / Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 95 с.

9. Губина, Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) / Е. А. Губина. – Волгоград : Учитель, 2006. – 134 с.

10. Дронь, М. И. Технологии воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей и подростков / М. И. Дронь, Е. В. Луцевич, О. Л. Митрош. – Минск, 1996. − С. 52−55.

11. Лобачева, С. И. Организация досуговых, творческих и спортивных мероприятий в летнем лагере: 1–11 классы : методическое пособие / С. И. Лобачева. – М. : ВАКО, 2007. – 208 с.

12. Кувватов, С. А. Активный отдых на свежем воздухе : методическое пособие / С. А. Кувватов. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 311 с.

13. Мартынова, Л. В. Игры и развлечения на воде / Л. В. Мартынова, Т. Н. Попкова. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

14. Марфина, С. В. Летний лагерь от А до Я / С. В. Марфина. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 118 с.

15. Организация летнего отдыха детей : учеб.-метод. пособие) / сост. Т. В. Осокина, Н. Ю. Савчук, Е. Г. Шаронова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары : ЧГПУ, 2004. – 128 с.

16. Пашнина, В. М. Отдыхаем на «отлично»! : Праздники и развлечения в летнем лагере / В. М. Пашнина. – М., 2008. – 116 с.

17. Педагогическая организация летне-оздоровительного отдыха детей : учеб.-метод. пособие для студентов пед. вузов / сост. Т. В. Петрова; Чуваш. гос. пед. ун-т. – Чебоксары : ЧГПУ, 2008. – 175 с.

18. Самохин, Ю. С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю. С. Самохин, Т. А. Самохина. – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 80 с.

19. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей : учебно-методическое пособие / М. Е. Сысоева. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

20. Трепетунова, Л. И. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / Л. И. Трепетунова. – Волгоград, 2007. – 280 с.

21. Шаульская, Н. А. Летний лагерь : день за днем. Большое путешествие / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 224 с.

22. Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днем. Навстречу чудесам / Н. А. Шаульская, О. А. Лившиц. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 192 с.

23. Шпарева, Г. Т. Отдыхаем весело и интересно : учебное пособие / Г. Т. Шпарева. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

Интернет-источники

http://vyazma-market.ru/action/news/nid/86/ – Детский оздоровительно-образовательный центр;

http://5ballov.qip.ru/referats/preview/7684612 – Плавание в летнем оздоровительном лагере (методика обучения и организация водных праздников))

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://nsc.1september.ru/index.php – Журнал «Начальная школа»;

http://www.edu.ru/ – Каталог образовательных интернет-ресурсов;

http://www.smena-smolensk.ru – Летняя спартакиада.

Приложение 1

Там, где выделено желтым цветом, необходимо поставить свои числа и данные

Образец оформления титульного листа отчета о практике

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА

Факультет физической культуры

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по летней педагогической практике

студента 2 курса заочной формы обучения

факультета физической культуры

направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля Физическая культура

ИВАНОВА Ивана Ивановича,

проходившего практику с 12.06.17 по 02.07.17 г.

в СОК «Криница» Краснодарского края

Место и время проведения летней педагогической практики - student2.ru

Руководитель практики

доцент _____________________________________________ Ю. В. Киреева

Саранск 2017

Приложение 2

Образец оформления календарного плана

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОК «Криница»

__________ А. В. Кривчук

«___» _________ 2017 г.

(обязательно заверить

подписью и печатью)

Календарный план

работы инструктора по физической культуре (по плаванию)

ИВАНОВА Ивана Ивановича

Место и время проведения летней педагогической практики - student2.ru

Дата День недели Содержание деятельности Отметка о выполненной работе, подпись
01.06.17 Понедельник 1. Знакомство с оздоровительным лагерем. 2. Знакомство со структурой и организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в лагере. 3. Планирование общелагерных спортивных мероприятий. 4. Подготовка спортивного инвентаря. 5. Проведение спортивного часа. 6. Помощь в организации и участие в открытии смены.  
02.06.17 Вторник 1. Проведение утренней зарядки. 2. Помощь в ремонте спортивного инвентаря. 3. Проведение веревочного курса. 4. Проведение спортивного часа. 5. Помощь в организации и проведении общелагерной экскурсии «Знакомство с лагерем». 6. Игра в шахматы.  
03.06.17 Среда 1……. 2…….  
04.06.17 Четверг 1. 2. 3.  
……      
21.06.16      

Календарный план оформляется на весь период практики (3 недели) без выходных.

Приложение 3

Образец оформления плана-сетки физкультурно-спортивных мероприятий

Утверждаю:

Директор оздоровительного лагеря

«…………………»

_______________

ФИО директора лагеря

«___» ________ 2017 г.

План-сетка физкультурно-спортивных мероприятий на 1-ю смену

12.06.2017г. Понедельник 13.06.2017г. Вторник 14.06.2017г. Среда 7.06.2017г. Четверг 8.06.2017г. Пятница
7.30 Утренняя гимнастика 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 14.00 Веселые старты 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Футбольный фестиваль 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Комический футбол 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Спортивный КВН 15.00 Соревнования между отрядами по бадминтону  
9.06.2017г. Суббота 10.06.2017г. Воскресенье 11.06.2016г. Понедельник 12.06.2016г. Вторник 13.06.2016г. Среда
7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Комический футбол 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 День Нептуна 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Соревнования по футболу 15.00 Спортивный час 7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Праздник на воде «5 футов под килем» 16.30 Круглый стол «Лучший знаток олимпийского движения» 7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Олимпийские игры 18.00 Круглый стол по итогам проведения Олимпийских игр
14.06.2016г. Четверг 15.06.2016г. Пятница 16.06.2016г. Суббота 17.06.2016г. Воскресенье 18.06.2016г. Понедельник
7.30 Утренняя гимнастика 11.30 Физкультурно-спортивный праздник «Олимпиада-2012 в цвете» 16.30 Беседа на тему «Великие спортсмены» 7.30 Утренняя гимнастика 10.30 Турнир по волейболу 15.00 Спортивный час 18.00 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? (на спортивную тематику) 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Турнир по «Стрит-баскет» 15.00 Полоса препятствий 18.00 Вечер песни (спортивная тематика 7.30 Утренняя гимнастика 11.00 Соревнования по футболу «Вожатые-Отряды» 15.00 Спортивный час   7.30 Утренняя гимнастика 11.30. Праздник на воде «Бесценная вода» 15.00 Комический футбол 18.00 Конкурс «Лучшая стенгазета» (на спортивную тематику»

Приложение 4

План конспект

Й ребенок.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Й ребенок.

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

Й ребенок.

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

Й ребенок.

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит. Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.

(Айболит прощается и уходит.).

Ведущая. Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

Проводится игра«Чей отряд быстрее соберется?».Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.

Ведущая. А теперь в соревнования вступают дети 2 отряда.

Игра «Посадил дед репку».Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей. (Входит Баба-Яга).

Баба-Яга.А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Ведущая.Ах ты, Бабка-Ежка! Уходи, паршивая! (Баба-Яга уходит.)

Ведущая.Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования. (Вызываются дети следующих отрядов. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кеглей на расстоянии 5 –6 м). (Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга.Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети.Да!

Баба-Яга.И ничто вам не может помешать?

Дети.Нет!

Баба-Яга.И даже то, что я украла ваши медали?

Дети:Нет!

Ведущая.Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Баба-Яга.Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит (показывает на себе).

Ведущая.Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба-Яга. Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Ведущая. Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?

Дети: Да!

Ведущая.Ну что же. Сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы. Ставится в центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)

Ведущая.Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?

Баба-Яга.Конечно, я только-только разыгралась.

Эстафета.Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3 –6 человек.

Ведущая. Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: «поедание бутербродов», «лежание на диване», «гляделки в телевизор». Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)

Ведущая. А какие мячи вы знаете для игр?

Дети.Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные...

Баба-Яга.Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала! (Баба-Яга уходит.)

Ведущая. Наши самые маленькие дети тоже готовятся стать спортсменами. Дети, идите к нам. Поиграем в игру «Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?»(Дети по двое, в масках зайцев, прыгают к флажку и обратно.)

Эстафета «Проскачи на лошадке».Дети оббегают кубики. (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга.А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу их вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали, и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен. Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали. Играет музыка, дети танцуют.

Приложение 5

«ПЯТЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ»

Место и время проведения летней педагогической практики

Летняя педагогическая практика бакалавров по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профилю Физическая культура проводится в течение трех недель, на 2 курсе, в 4 семестре на базе детских оздоровительных лагерей, лагерей актива, спортивных лагерей, лагерей отдыха дневного пребывания, трудовых лагерей, обучающих лагерей, профильных лагерей, лагерей санаторного типа, спортивно-оздоровительных комплексов и т. д.

Базы практики

Летняя педагогическая практика проводится на базе оздоровительных лагерей Республики Мордовия, Подмосковья, Черноморского побережья и многих других:

– детский санаторно-оздоровительный комплекс «Криница» в Краснодарском крае;

– детский санаторно-оздоровительный лагерь «Глобус» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный комплекс «Дружба» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный лагерь «Лазурный» в Краснодарском крае;

– детский оздоровительный лагерь «Исток» в Московской области;

– детские оздоровительные лагеря «Энергетик», «Звездный», «Орленок» в Кочкуровском районе Республики Мордовия;

– детские оздоровительные лагеря «Золотой колос», «Орленок» в Краснослободском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Я. Антропова в Инсарском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь имени В. Дубинина в Рузаевском районе Республики Мордовия;

– детский оздоровительный лагерь «Солнечная Мордовия» в г. Саранске Республики Мордовия.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, ГОСТ, СНиП и Регламентам в данной области;

– наличие высококвалифицированных педагогических кадров;

– наличие в оздоровительном центре необходимой инфраструктуры (технической, материальной и т. д.);

– инновационность оздоровительного центра.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Научно-исследовательская работа студента-практиканта

Во время прохождения педагогической практики студенты выполняют научно-исследовательскую работу:

– изучение передового управленческого и педагогического опыта работы администрации оздоровительного лагеря, вожатых, инструктора по физической культуре и по плаванию и детского оздоровительного лагеря в целом по единой научно-методической проблеме;

– научно-исследовательская работа по теме курсовых работ (накопление эмпирического материала) или летних творческих заданий; результаты оформляются в виде научных докладов или отчета о научно-исследовательской работе;

– проведение анкетирования по теме «Я и спорт».

Наши рекомендации