Основные показатели физического
Внешние признаки утомления
Таблица 2
Наблюдаемые признаки | Степень выраженности | |
и состояние ребенка | ||
небольшая | средняя | |
Окраска кожи, | Небольшое покраснение | Значительное покраснение |
лица, шеи | лица, выражение | лица, выражение напря- |
спокойное | женное | |
Потливость | Незначительная | Выраженная потливость |
Дыхание | Несколько учащенное | лица |
ровное | Резко учащенное | |
Движения | Бодрые, задания | Неуверенные, нечеткие |
выполняются четко | Появляются дополнитель- | |
ные движения. У некоторых | ||
детей моторное возбужде- | ||
ние, у других — затормо- | ||
женность | ||
Самочувствие | Хорошее, жалоб нет | Жалобы на усталость |
Отказ от дальнейшего вы- | ||
полнения заданий |
Картотека упражнений
Таблица 3
Рисунок | Возраст | Пособие | На какую | Воспитательные |
или описание | ребенка | мышечную | и физиологи- | |
упражнении | группу | ческие | ||
действует | задачи |
Пользуясь такими карточками, легко составить новый гимнастический комплекс, а также произвести замену упражнений в готовом комплексе.
Таблица 4
Примерная форма задания для родителей
Вид занятия | Описание и иллюстрации техники выполнения | Фамилии детей |
Зарядка | 1. 2. 3. | Все дети в группе |
Специальные оздоровительн ые упражнения | 1. 2. 3. | Петров Саша Сергеев Леня Новоселов Володя |
Анкета для родителей
Какое место занимает физкультура в вашей семье
1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой ?
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (да, нет)
7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с
Ребенком (да, нет).
Регулярно, нерегулярно.
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дом правила личной гигиены (мо-
ет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, мо
ет ноги и т.д.)?
9. Знаете ли Вы основные принципы закаливания? Перечислите их.
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет).
11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет).
14. Гуляет ли Ваш ребенок один без взрослых? (да, нет, иногда).
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и выходные дни:
· Подвижные игры
· Спортивные игры
· Настольные игры
· Музыкально-ритмическая деятельность
· Просмотр передач
· Конструирование
· Чтение книг
Основные показатели физического
Развития ребенка раннего возраста
В периды 1год 6 месяцев, 1год 9 месяцев,2 года
Физическое развитие (1 год 6 месяцев) | Физическое развитие (1 год 9 месяцев) | Физическое развитие (2 года) |
| Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
| Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
|
Основные показатели физического
Развития ребенка раннего возраста
Основные показатели речевого
Развития ребенка раннего возраста
Основные показатели речевого
Развития ребенка раннего возраста
Общие педагогические правила
По воспитанию культурно-гигиенических навыков
И первичных представлений об этикете
Температурные границы наружного воздуха, при которых
Отменяются прогулки детей.
В дошкольных учреждениях отменяются прогулки:
Для детей до 3 лет-
· при-15° С и слабом ветре
· при - 11° С и умеренном ветре;
· при - 7° С и сильном ветре;
Для детей от 3 до 7 лет-
· при- 20° С и безветрии;
· при - 15° С и умеренном ветре;
· при - 10° С и сильном ветре.
Температурный режим группы.
Ясли:Сад:
• группа+21°+23° • группа +19°+21°
• спальня+21° • спальня+18°+19°
• приёмная+21°+23° • раздевалка+19°+21°
• туалет+21°+22° • туалет+20°
График проветривания.
1. утром за 10-15 минут до прихода детей (сквозное)
2. перед занятиями (10-15 минут)
3. во время прогулки (сквозное)
4. во время дневного сна
5. перед вечерним занятием (10-15 минут)
6. после ухода детей домой
Сквозное проветривание проводится только в отсутствии детей!
Длительность проветривания зависит от t° наружного воздуха, направления ветра эффективности отопительной системы и заканчивается за 30 минут до возвращения детей. Проветривание проводится одновременно с влажной уборкой. Проветривание через туалет не допускается!
План оздоровления детей ДОУ.
Сентябрь, октябрь Полоскание горла соленой водой, Экстракт элеутерококка 1кап.\ 1год, Массаж детям речевых групп Настой лимона с чесноком (ясли) Минутки здоровья. | Февраль Питье отваров из трав, Тубус кварц детям группы ЧДБ, Точечный массаж ушных раковин Поливитамины 1 др/ 3 раза в день Настой лимона с чесноком (ясли). |
Ноябрь Ионизация воздуха с эвкалиптом, поливитамины 1др.\ 3 раза в день, Ароматерапия, Точечный массаж ушных раковин Полоскание горла травами | Март Полоскание горла солёной водой, Ионизация воздуха с травами, Кальция глюконат 0,5 /1 раз в день, Массаж детям речевых групп, Поливитамины 1 др/ Зраза в день. |
Декабрь Оксалиновая мазь в нос -10 дней, Поливитамины 1 др.\ 3 раза в день, Фитонциды (лук, чеснок), Массаж детям группы ЧДБ, Экстракт элеутерококка 1 кап.\ 1 год | Апрель Питье отваров из трав, Массаж детям «Д» группы, Настой лимона с чесноком Полоскание горла травами, Поливитамины 1др.\з раза в день. |
Январь Ионизация воздуха с эвкалиптом, Оксалиновая мазь в нос - 10 дней, Полоскание горла солёной водой Точечный массаж «Д" детям, | Май-август Естественные факторы |
(солнце, воздух и вода) |
Ежедневно:закаливающие процедуры, физкультурные занятия, дыхательная и корригирующая гимнастики, занятия в плавательном бассейне, минутки здоровья, С- витаминизация пищи (0,04 - 0,045 млг на 1 ребенка).
Внешние признаки утомления
Таблица 2
Наблюдаемые признаки | Степень выраженности | |
и состояние ребенка | ||
небольшая | средняя | |
Окраска кожи, | Небольшое покраснение | Значительное покраснение |
лица, шеи | лица, выражение | лица, выражение напря- |
спокойное | женное | |
Потливость | Незначительная | Выраженная потливость |
Дыхание | Несколько учащенное | лица |
ровное | Резко учащенное | |
Движения | Бодрые, задания | Неуверенные, нечеткие |
выполняются четко | Появляются дополнитель- | |
ные движения. У некоторых | ||
детей моторное возбужде- | ||
ние, у других — затормо- | ||
женность | ||
Самочувствие | Хорошее, жалоб нет | Жалобы на усталость |
Отказ от дальнейшего вы- | ||
полнения заданий |
Картотека упражнений
Таблица 3
Рисунок | Возраст | Пособие | На какую | Воспитательные |
или описание | ребенка | мышечную | и физиологи- | |
упражнении | группу | ческие | ||
действует | задачи |
Пользуясь такими карточками, легко составить новый гимнастический комплекс, а также произвести замену упражнений в готовом комплексе.
Таблица 4
Примерная форма задания для родителей
Вид занятия | Описание и иллюстрации техники выполнения | Фамилии детей |
Зарядка | 1. 2. 3. | Все дети в группе |
Специальные оздоровительн ые упражнения | 1. 2. 3. | Петров Саша Сергеев Леня Новоселов Володя |
Анкета для родителей
Какое место занимает физкультура в вашей семье
1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой ?
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (да, нет)
7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет), папа (да, нет), дети (да, нет), взрослый вместе с
Ребенком (да, нет).
Регулярно, нерегулярно.
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дом правила личной гигиены (мо-
ет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, мо
ет ноги и т.д.)?
9. Знаете ли Вы основные принципы закаливания? Перечислите их.
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет).
11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет).
14. Гуляет ли Ваш ребенок один без взрослых? (да, нет, иногда).
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и выходные дни:
· Подвижные игры
· Спортивные игры
· Настольные игры
· Музыкально-ритмическая деятельность
· Просмотр передач
· Конструирование
· Чтение книг
Основные показатели физического