Мероприятия, проведенные логопедом в течение 2016–2017 учебного года.
Ø Сентябрь 2016 г. Участие в региональном конкурсе психолого-педагогических технологий в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (Благодарственное письмо Минобрнауки Новосибирской области)
Ø 24-25 ноября 2016 г. Участие в работе межрегиональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: методология и практика» (Сертификат НИПКиПРО)
Ø Еженедельные и по необходимости беседы, консультации для воспитателей комбинированных логопедических групп по сопровождению детей с нарушениями речи.
Ø Родительское собрание в старших группах:
Октябрь 2016г. «Взаимодействие всех участников в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Этапы. Содержание».
Ноябрь 2016г. Ответы на вопросы родителей, присутствующих на общем собрании д/с.
Ø Консультации для родителей:
· В течение учебного года индивидуальные консультации на темы:
- «Результаты диагностического обследования на начало учебного года. Направления и содержание работы по развитию и коррекции речи детей»
- «Как работать в индивидуально тетради и в альбоме по развитию руки к письму»
- «Коррекционная работа на индивидуальных занятиях с ребёнком»
- «Как работать в домашних тетрадях», «Звуки и буквы»
- «Цветовые символы при формировании фонематического анализа и синтеза»
- «Результаты диагностического обследования в конце учебного года. Выводы»
· Практические консультации:
- «Методика проведения артикуляционных упражнений: показ, объяснение, практическое выполнение»
- «Автоматизация звуков. Показ. Пособия. Техника. Упражнения»
· Беседы:
- «Организация совместной деятельности родителей и ребёнка для достижения успехов в развитии и коррекции речи»
- «Причины отказа ребёнка посещать индивидуальные коррекционные занятия. Необходимость в оказании помощи мамы в решении данной проблемы»
- «Оказание помощи в распечатке цветных материалов, пособий»
Ø Практическое занятие в рамках проекта «Родительская гостиная» в группе «Волна» по теме: «Методика проведения артикуляционных упражнений»
Ø Оформление информационных стендов для родителей и воспитателей «Советы логопеда» в приёмных в старших групп.
Ø Оформление информационных листов в домашние тетради.
Ø Повышение квалификации.
20 декабря 2016 года – г. Искитим, школа № 4 ГМО по теме: « Использование компьютерных технологий для работы с детьми с ОВЗ» (Учитель-логопед Кузнецова Ю.Ю.)
14 марта 2017 года – вебинар ООО «Студия «ВиЭль» научно-производственная фирма г. Санкт-Петербурга на тему «Современные компьютерные технологии в логопедии» - «Логопедическое обследование детей 4 – 8 лет» (Акименкова В.М.)
15 марта 2017 года – г. Искитим, школа № 5 ГМО по теме: «Постановка звуков с применением массажа» (Учитель-логопед Анисимова Т.А.)
16 марта 2017 года – вебинар ООО «Студия «ВиЭль» на тему «Методика «Развитие и коррекция развития речи детей 4 – 8 лет» (Акименкова В.М.)
27 апреля 2017 года – г. Искитим, МБДОУ № 12 «Берёзка» ГМО – Открытое итоговое занятие с детьми подготовительной группы «Страна гласных букв и звуков». (Учитель-логопед Бондаренко О.Н.)
Ø Ежедневная работа с документацией.
Ø Организация условий работы в логопедическом кабинете и его оснащение.
Ø Предоставление опыта работы на своём сайте.
Результаты мониторинга развития речи детей с речевыми нарушениями
старшей группы № 7 «Звёздочка»МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» г. Искитима
Параметры обследования | Начало учебного года (%) | Конец учебного года (%) | Динамика (%) | |
Понимание речи | 91,3 | 97,6 | 6,3 | |
Сенсомоторный уровень речи: | 52,8 | 80,3 | 27,5 | |
2.1 | Фонематическое восприятие | 55,0 | 81,0 | 26,0 |
2.2 | Фонематический анализ и синтез | 91,7 | 91,7 | |
2.3 | Артикуляционная моторика | 41,7 | 60,0 | 18,3 |
2.4 | Звуко-слоговая структура слова | 67,9 | 83,7 | 15,8 |
2.5 | Звукопроизношение | 64,4 | 77,9 | 13,5 |
Грамматический строй речи | 68,3 | 85,4 | 17,1 | |
Словарь и словообразование | 57,4 | 77,5 | 20,1 | |
Связная речь | 55,0 | 61,7 | 6,7 |
Результаты мониторинга развития речи детей с речевыми нарушениями
старшей группы № 8 «Волна»МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» г. Искитима
Параметры обследования | Начало учебного года (%) | Конец учебного года (%) | Динамика (%) | |
Понимание речи | 96,5 | 98,6 | 2,1 | |
Сенсомоторный уровень речи: | 48,5 | 71,5 | 23,0 | |
2.1 | Фонематическое восприятие | 52,1 | 73,2 | 21,1 |
2.2 | Фонематический анализ и синтез | 20,8 | 89,1 | 68,3 |
2.3 | Артикуляционная моторика | 23,3 | 54,2 | 30,9 |
2.4 | Звуко-слоговая структура слова | 70,5 | 77,7 | 7,2 |
2.5 | Звукопроизношение | 47,5 | 62,9 | 15,4 |
Грамматический строй речи | 74,8 | 85,0 | 10,2 | |
Словарь и словообразование | 54,3 | 75,7 | 21,4 | |
Связная речь | 50,8 | 68,9 | 18,1 |
Результаты мониторинга развития речи детей с речевыми нарушениями