Проект воспитания и физического развития

Проект воспитания и физического развития

«Моя спортивная страна»

По комплексной организации

Внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов

ГБОУ СПб ГФМЛ № 30

Возраст учащихся 11 - 12 лет

Срок реализации: ежегодно в течении года.

Составитель :

Григорьева Ольга Анатольевна

учитель ф.к. высшей категории

Санкт- Петербург, 2014 год

Информация об организации-заявителе

ГБОУ Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30.

Адрес: г.Санкт-Петербург, ул. Шевченко д.32 к.2.

Одним из важнейших направлений обучения в лицее является физкультурно-оздоровительное направление. Для полноценного физического развития детей в лицее работают спортивные секции по различным видам спорта, где занимаются дети от 10 до 17 лет. Это – баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, спортивное ориентирование, рафтинг, туризм. Лицей сотрудничает с СДЮСШОР № 1 и СДЮШОР № 2 Василеостровского района, со спорткомплексом «Бассейн на Гаванской».

Традиции школы

Постоянное участие в таких спортивно-массовых соревнованиях, как:

· Спортивные президентские игры

· Первенство КЭС-Баскет по баскетболу

· Школьная Спортивная Лига (баскетбол, волейбол)

· Футбольный турнир «Мишка» (мини-футбол в школу)

· Зимние Спортивные Президентские игры

· Ежегодный общешкольный туристический слет

· Лыжня России

· Спортивный День здоровья и День защитника Отечества

· Первенства и Чемпионаты Санкт-Петербурга и России по рафтингу

Лицеисты ежегодно принимают участие и становятся призерами и победителями на соревнованиях районного, городского, республиканского и российского уровня. Уже несколько лет ФМЛ 30 является победителем баскетбольных, волейбольных, теннисных, по плаванию и шахматам районных этапов Спортивных Президентских Игр по старшему возрасту и Школьной спортивной Лиги в разных возрастах. Успешно выступают в состязаниях «Кэс-Баскет» и соревнованиях по рафтингу. Многие лицеисты имеют высокие спортивные разряды по рафтингу, являются кандидатами в мастера спорта и мастерами спорта России. В 2015 году учеников выполнили нормативы комплекса ГТО на золотой значок и более 100 – на серебряный. Все это – результат систематической работы в спортивно-оздоровительном направлении.

Тип проекта внеурочной деятельности: Педагогический.

Участники: Учащиеся 5-6-х классов, учителя ф.к., педагоги ОДОД.

По времени: Долгосрочный, с сентября – по июль.

Руководитель проекта:

учитель физической культуры высшей категории Григорьева О.А.,

Схема реализации проекта

  • Виды детско-взрослой деятельности
  • Физкультурно-оздоровительные досуги
  • Творческие досуги
  • Дни здоровья
  • Соревновательная деятельность
  • Квест-занятия оздоровительной и познавательной направленности.

Образовательная область:

Художественное творчество

  • Создание выставок фотографий о спортивной деятельности детей
  • Создание тематических фото-стендов о спортивных мероприятиях
  • Проведение конкурсов и презентаций, связанных с миром физической культуры и спорта
  • Проведение публичных творческих танцевально-спортивных выступлений и акций

Социализация

  • Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных и коллективных бесед,
  • Групповой тренинг детей и родителей с профессиональным спортивным психологом

Коммуникация

  • Беседы и диспуты с детьми:
  1. Диспут «Спорт – только для спортменов?»
  2. Беседа «Творчество в мире спорта»
  3. Дискуссия «Героем можешь ты не быть, но Человеком быть обязан»
  4. Беседа «Секреты моего тела. Что такое здоровый образ жизни »
  5. Лекция «Редкие виды спорта»
  6. Лекция «Что делать при травме» .
  • Встречи, беседы в неформальной обстановке с интересными людьми ( известными спортсменами, спортивными менеджерами, поэтами и т.д.).
  • Публичные выступления и акции, приуроченные к спортивным праздникам и спортивным мероприятиям
  • Помощь в организации и участие в спортивных турнирах, мастер-классах.

Познание

  • Экскурсии в спорт.школы района, на массовые и профессиональные спортивные мероприятия
  • Встреча и беседа с поэтами Санкт-Петербурга о войне, блокаде и спорте во время войны.
  • Посещение спортивно-массовых мероприятий и соревнований высокого уровня по разным видам спорта

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка», «Предпочтения нашей семьи, связанные со спортом»
  • Памятка для родителей «Хотите иметь здорового и активного ребёнка?»
  • Фотостенд для родителей «Наши спортивные достижения»
  • Консультации для родителей по вопросам самореализации ребенка

Список литературы

1. Бегом к здоровью: Сб /Сост. М.Я.Сонин, Е.М.Бубнова.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 96 с.

2. Белякова, Р.Н. Педагогический и медицинский контроль физического воспитания учащихся: пособие для преподавателей физической культуры и медицинских работников учебных заведений / Р.Н. Белякова, Г.А. Боник, И.А. Мотевич. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», - 2004. – 154 с.

3. Васильева В.Н. Утомление и восстановление сил. – М.: Знамя, 1984. – 93 с.

4. Виленский М.Я., Ильина В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знамя, 1987. – 93 с.

5. Гигиена труда/Под ред. К.С.Петровского, в 2-х томах Том 1. – М.: Медицина, 512 с.

6. Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 2-е, исправленное и дополненное: Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1970.- 112 с.

7. Григоревич Е.С., Трофименко А.М. Физические упражнения – средство оздоровления, коррекции осанки и профилактики остеохондроза: Методическое пособие. – Мн., 1995.

8. Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки. – Мн., Вышэйшая школа, 1976. – С.37.

9. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. – Мн., «Полымя», 1981. – С.33, 59.

10. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов / В.И. Дубровский. – М., 1998. – 480 с.

11. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общ. ред. А.В. Карасева. — М.: Лептос, 1994. — 368 с.

12. Зациорский В. Секреты оздоровительного бега//Легкая атлетика. –1983.- №12. – С. 21-23.

13. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. – Новосибирск: Наука, 1980. – 192 с.

14. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата. – М. – «Медицина». – С.206.

15. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 96 с., ил.

16. Кулинкович, Е.К. Здоровый образ жизни как веление времени: методическое пособие / Е.К. Кулинкович. – Минск: БГЭУ, 1998. – 30 с.

17. Лидьярд А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом: Пер с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 256 с.

18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. − СПб.: Изд-во «Лань», М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004 − 160 с.

19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с., ил.

20. Методическое обеспечение физического воспитания студентов непрофильных специальностей: пособие / авт.-сост.: Н.Н. Царик, Е.Б. Величко, Т.В. Грибунина. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008. – 216 с.

21. Михаленя В.М., Глазько Т.А., Купчиков Р.И. Физическое воспитание студентов. – Мн., 1998. – С.7.

22. Нифонтова Л.Н. и др. Организация и проведение физкультурных минуток и микропауз активного отдыха: Методические рекомендации. – Мн., 1980. – 40 с.

23. Новакатикян А.О., Крыжановская В.В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. — Киев: Здоровье, 1979. – 324 с.

24. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техн. физ. Культуры/Под ред. А.А.Гужаловского.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с., ил.

25. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Страпко Н.Н. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. – Киев: Здоровье, 1986. – 346 с.

26. Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 160 с.

27. Регулян В.Ф. Стать сильнее сильного.- Екатеринбург: Уральский рабочий, 1993.- 608 с.

28. Синяков А., Устинов О. Физическая работоспособность бегуна//Легкая атлетика. – 1984.- №2. – С. 12.

29. Сирис П.З., Кабачков В.А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.: ил.

30. Тимошенков В.В., Богданов С.Н., Жуковский Ю.Т. Физическое воспитание студентов и учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья: Учебное пособие. – Мн., 1995. – С.37,47.

31. Тэнно Г., Сорокин Ю. Атлетизм.- М.: Молодая гвардия, 1968.-125 с.

32. Фохтин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 77 с.: ил.

33. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Мн., 2003. – 528 с.

34. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2002. – 480 с.

35. Юркевич А.Г. Уроки китайской гимнастики // Советский спорт. – Вып.4. – М., 1991.

36. Яроцкий А.И. Жизнесохранение. – Гродно, 2001. – С.5, 39-40.

Проект воспитания и физического развития

«Моя спортивная страна»

По комплексной организации

Наши рекомендации